Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 05 авг 2020, 02:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 4832 ]  На страницу Пред.  1 ... 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429 ... 484  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 05 янв 2020, 17:41 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


КУБА - "заповедник" советских автомобилей

167 773 просмотра • 24 нояб. 2019 г.

Детали и факты

3,86 тыс. подписчиков

Автомобили из СССР на Кубе.

https://www.youtube.com/watch?v=fQ2I1esD0B8

А. Лизунков, душевно и романтично :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 05 янв 2020, 17:42 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


Зил 130. Откуда взялся.

616 532 просмотра • 16 мая 2018 г.

Саша Петров

37 тыс. подписчиков

Про Зилок и про Зилки , рассказ-история.
Зил 130
ЗиЛ 131
ЗиЛ 133
ЗиЛ 133 ГЯ
ЗиЛ 4331
ЗиЛ 441510
ЗиЛ 431810
ЗиЛ 125
ЗиЛ 157

https://www.youtube.com/watch?v=3FDPNLJh4-s

А. Лизунков, оттуда!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2020, 21:13 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


Эдуард Хиль - Зима

568 241 просмотр • 10 янв. 2018 г.

MP3Nice

Согласно распространённым данным, Эдуард Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске, однако по словам самого Хиля, он родился в 1933 году, но во время эвакуации документы были утеряны, и при оформлении новых документов был поставлен год рождения 1934. ... Эдуард попал в детский дом посёлка Раевский под Уфой.

https://www.youtube.com/watch?v=osBPrU0k21s

А. Лизунков, зима, ну где же ты?

Волга так пересохнет, если зимой снега не будет


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2020, 21:26 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
Незабываемое путешествие Сергея Дегтяря —

phpBB [video]


УРАЛ

В 2015 ГОДУ КУПИЛ АВТОБУС ПАЗ 3201 В СОЛИКАМСКЕ И ЕДУ НА НЁМ В ПСКОВ

2 957 просмотров • 6 янв. 2020 г.

Сергей Дегтярь

16,2 тыс. подписчиков

Покупка автобуса ПАЗ-3201 в Соликамске , перегон его в Псков , быстрая переделка в автодом и регистрация в ГАИ.
Всё в одном фильме.

https://www.youtube.com/watch?v=ZupybUZ3Btg

А. Лизунков, он никак не может эту историю забыть :grib: :bombanuto: :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 07 янв 2020, 00:21 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


Ноктюрн Бабаджаняна - Исполняет автор / Арно Бабаджанян

736 700 просмотров • 11 янв. 2013 г.

Араик Бабаджанян

9,47 тыс. подписчиков

"Ноктюрн Бабаджаняна" Исполняет автор.

https://www.youtube.com/watch?v=qeIwiZXuwRk

А. Лизунков, ноктюрн это ночная пестня (Nachtmusik), для тех, кто не хочет ложидься спадь

Ноктюрн

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе.

Жанр ноктюрна возник ещё в Средневековье. Тогда ноктюрном называли часть религиозной католической службы, исполнявшуюся между полночью и рассветом (как православная заутреня). Из числа сугубо религиозных жанров ноктюрн вышел в XVIII веке, превратившись в камерное произведение, исполняемое в ночное время на открытом воздухе (Nachtmusik). К современному пониманию жанра классический ноктюрн не имел никакого отношения (не был лирической миниатюрой) и часто писался в форме сонатно-симфонического цикла (например, «Маленькая ночная серенада» Моцарта).

В основе ноктюрна лежит обычно широко развитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются подобные сочинения и для других инструментов, а также для ансамблей и оркестров.

Первым композитором, писавшим ноктюрны в современном значении этого слова, был Джон Филд. Он создал 18 фортепианных ноктюрнов, до сих пор входящих в репертуар пианистов.

Дальнейшего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Он написал 21 такую пьесу. В ранних работах Шопена (например, в знаменитом ноктюрне Es-dur, Op. 9 № 2) заметно влияние Филда; позднее композитор начал усложнять гармонию и даже использовать более свободную форму.

Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма. В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, предпочитали ночь — время, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая тихую природу, не отягощённую суетой дня. Ноктюрн Шопена, пожалуй, самый известный из романтических; именно ноктюрновая фактура (пленительная мелодия, парящая над аккомпанементом, состоящим из баса и ритмической фигурации изысканной гармонии) стала визитной карточкой композитора. Роберт Шуман чутко изобразил музыкальный стиль Шопена, поместив его своеобразный музыкальный портрет в одну из пьес фортепианного цикла «Карнавал» (№ 12 — лирический ноктюрн).

Ноктюрны писали также Карл Черни, Ференц Лист, Эдвард Григ, русские композиторы — Глинка (два своих ноктюрна он написал под впечатлением от музыки Филда), Балакирев, Чайковский и другие композиторы.

Среди оркестровых сочинений этого жанра наиболее известен ноктюрн из музыки Феликса Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Выдающимся образцом импрессионистической музыки являются три ноктюрна («Облака», «Празднества», «Сирены») Клода Дебюсси.

В XX веке некоторые композиторы пытались переосмыслить художественную сущность ноктюрна, отображая с его помощью уже не лирические ночные грёзы, а призрачные видения и естественные звуки ночного мира. Начало этому положил ещё Роберт Шуман в цикле Nachtstücke, более активно такой подход проявился в сочинениях Пауля Хиндемита (Сюита «1922»), Белы Бартока («Ночная музыка») и ряда других композиторов.

Библиография

Янкелевич В. Le nocturne. — Париж, 1957
Марина Малкиель. Цикл лекций по истории зарубежной музыки (Век романтизма)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%80%D0%BD


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 10 янв 2020, 01:10 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
Тля люпителей пабуксовадь и панюхать КрАЗ-ламптёжник! —

phpBB [video]


КрАз 255 в грязи и огромной луже, 100 метров Ада!!!

30 204 просмотра • 9 янв. 2020 г.

Custom Truck

179 тыс. подписчиков

https://agrotehgrupp.by
ООО "АГРОТЕХГРУПП"
тел. (факс) +37517 312 36 41

https://vk.com/customtruckyoutube
https://www.instagram.com/armymehanik/
Почта: customtruck2017@mail.ru

https://www.youtube.com/watch?v=8YvMTCHggOI

А. Лизунков, руки так к ручке коропки педерач и тянутся! (с) :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 11 янв 2020, 00:40 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


ABBA

83 655 просмотров • 23 мая 2018 г.

Tom Hell

23,8 тыс. подписчиков

ABBA war eine schwedische Popgruppe, die aus den beiden Paaren Agnetha Fältskog und Björn Ulvaeus sowie Benny Andersson und Anni-Frid Lyngstad bestand und sich 1972 in Stockholm formierte. Sie gehört mit rund 400 Millionen verkauften Tonträgern zu den erfolgreichsten Bands der Musikgeschichte. Zu ihren bekanntesten Songs zählen Mamma Mia, Dancing Queen und The Winner Takes It All. 1982 beendeten die Gruppenmitglieder aufgrund privater Differenzen ihre musikalische Zusammenarbeit.

Genre(s) Popmusik
Gründung 1972
Auflösung 1982
Website abbasite.com
Letzte Besetzung
Gesang
Agnetha Fältskog
Gesang
Anni-Frid „Frida“ Lyngstad
Keyboard, Klavier, Gesang
Benny Andersson
Gitarre, Gesang
Björn Ulvaeus

Studioalben

1973 Ring Ring
1974 Waterloo
1975 ABBA
1976 Arrival
1977 ABBA – The Album
1979 Voulez-Vous
1980 Super Trouper
1981 The Visitors

Filmdokumentationen

Thierry Lecuyer, Jean-Marie Potiez: Thank You ABBA. Willow Wil Studios/A2C Video, 1993
Barry Barnes: ABBA − The History. Polar Music International AB, 1999
Chris Hunt: The Winner Takes it All − The ABBA Story. Littlestar Services/lambic Productions, 1999
Steve Cole, Chris Hunt: Super Troupers − Thirty Years of ABBA. BBC, 2004
The Joy of Abba. BBC 4, 27. Dezember 2013 (BBC-Seite)
Carl Magnus Palm, Roger Backlund: ABBA – When Four Became One. SVT, 2. Januar 2012
Carl Magnus Palm, Roger Backlund: ABBA – Absolute Image. SVT, 2. Januar 2012
ABBA – Bang a boomerang. ABC 1, 30. Januar 2013 (ABC-Seite)

Auszeichnungen und Ehrungen

Wachsfiguren von ABBA bei Madame Tussauds, Wien (2013)
ABBA erhielt in neun aufeinander folgenden Jahren (1974–1982) von der Jugendzeitschrift Bravo einen Bravo Otto in der Kategorie „Band“, erreichte bei der Bravo-Leserwahl aber nie den ersten Platz („Goldener Otto“).

„Silberner Otto“ (2. Platz): 1974, 1978, 1979, 1980 und 1982.
„Bronzener Otto“ (3. Platz): 1975, 1976, 1977 und 1981.
Am 18. April 1977 nahm ABBA an einer Gala zum Frühlingsfest der Zeitung Expressen teil und bekam eine „Goldene Wespe“ für die 1976 gedrehte Fernsehdokumentation ABBA-DABBA-Doo! überreicht, die vom Publikum zur besten Sendung des Jahres gewählt worden war.

1983 wurde in Schweden ein Briefmarkenblock Musik i Sverige herausgegeben, in dem auch eine Briefmarke mit einem Motiv von ABBA enthalten ist, das die Band auf einer Bühne vor jubelndem Publikum zeigt. Das Motiv basiert auf einem Foto von Anders Hanser, das dieser am 18. September 1979 bei einem Konzert in Portland (Oregon) (USA) aufgenommen hat. Eine weitere Briefmarke mit einem Motiv von ABBA erschien in Schweden im März 2000. Das Thema dieser Briefmarke ist die musikalische Entwicklung – speziell beim Eurovision Song Contest (damals noch Grand Prix Eurovision de la Chanson). Auf der Briefmarke ist ABBA in den Kostümen von 1974 einer jungen Künstlerin im „New Wave/Techno-Outfit“ gegenübergestellt.

2002 wurde ABBA in die Vocal Group Hall of Fame in Sharon (Pennsylvania, USA) aufgenommen, die die besten Gesangsgruppen der Welt ehrt.

Am 23. Januar 2009 nahmen Fältskog und Lyngstad gemeinsam in Stockholm den Preis Rockbjörnen („Rock-Bär“) entgegen, der der Popgruppe für ihr Lebenswerk von der schwedischen Zeitung Aftonbladet verliehen wurde.

2010 wurde ABBA in die Rock and Roll Hall of Fame aufgenommen.

Im September 2012 wurden von Madame Tussauds vier Wachsfiguren von ABBA angefertigt. Dabei tragen die Figuren jene Outfits, mit denen die Gruppe 1975 im Rahmen der Promotion-Tour für ihr drittes Album ABBA aufgetreten war. Seit Oktober 2012 waren sie in London zu sehen. Im Januar 2013 wanderten die Figuren weiter nach Wien, wo sie sich bis Mitte März befanden. Vom 20. April 2013 an waren die Figuren zwei Monate in Berlin ausgestellt. Ende April 2015 übersiedelten die Figuren erneut für drei Monate nach Wien, wo sie im Rahmen einer Song-Contest-Sonderausstellung zu sehen waren.

Категория
Люди и блоги
Предложено пользователем UMG
Agnes - Nothing Can Compare
Музыка из этого видео

Композиция
Honey Honey (Swedish Version)
Исполнитель
ABBA
Writers
Benny Andersson, Stig Anderson, Björn Ulvaeus
Лицензиар
"UMG (от лица компании "Polar Music International AB"); UMPG Publishing, LatinAutor, UMPI, CMRRA, EMI Music Publishing, UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM, BMI - Broadcast Music Inc." и другие авторские общества (17)
Композиция
Fernando
Исполнитель
ABBA
Writers
Benny Andersson, Björn Ulvaeus, Stig Anderson
Лицензиар
"UMG (от лица компании "Polar Music International AB"); UMPI, LatinAutor, CMRRA, LatinAutor - SonyATV, UMPG Publishing, Abramus Digital, UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM, ASCAP, EMI Music Publishing" и другие авторские общества (13)
Композиция
I Have A Dream
Исполнитель
ABBA
Writers
Björn Ulvaeus, Benny Andersson
Лицензиар
"UMG (от лица компании "Polar Music International AB"); EMI Music Publishing, ASCAP, Abramus Digital, LatinAutor - PeerMusic, UMPG Publishing, LatinAutor, UMPI, LatinAutor - UMPG, UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM, LatinAutor - SonyATV, CMRRA" и другие авторские общества (5)
Композиция
I Have A Dream
Исполнитель
ABBA
Лицензиар
UMG (от лица компании "Polar Music International AB")
Композиция
Take A Chance On Me
Исполнитель
ABBA
Лицензиар
"UMG (от лица компании "Polar Music International AB"); UMPG Publishing, LatinAutor - UMPG, EMI Music Publishing, LatinAutor, ASCAP, CMRRA, UMPI, UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM" и другие авторские общества (14)
Композиция
Dancing Queen
Исполнитель
Power Generation Project
Альбом
Dance Mix - Abba Non Stop
Writers
Youn Hyo Sang, Stephen Andrew Booker, Aimee Ann Duffy
Лицензиар
"UMG (от лица компании "Movieplay Digital"); BMI - Broadcast Music Inc., UMPI, LatinAutor, EMI Music Publishing, UNIAO BRASILEIRA DE EDITORAS DE MUSICA - UBEM, UMPG Publishing, CMRRA" и другие авторские общества (17)

https://www.youtube.com/watch?v=x6Ntwx4IsCs

А. Лизунков, хоня-хоня — песня про Эриха Хонеккера! :kiss: :grib: :bombanuto:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 19:32 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


Ленинский проспект ретро 50-70 х годов. Дом, в котором я живу

11 486 просмотров • 1 мар. 2018 г.

Михаил Павлов

1,49 тыс. подписчиков

от МГУ до Парка культуры - Ленинский проспект: строительство от Калужской заставы в сторону Внуково. Ленинские горы, Дворец пионеров, Нескучный сад, цирк, ЦПКО им. Горького. Наши любимые места. На месте пересечения Ленинского и Ломоносовского стояло село Семёновское.
История Ленинского - начало 50-х и до 70-х годов.

https://www.youtube.com/watch?v=ZDwnSjNYYDQ

А. Лизунков, не, я там не живу, там живёт Масик!

который любит водо… ой! нет, жару


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 19:42 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
Введение в летко-енковедение:

phpBB [video]


Летка-енка - Letka-enka -Абсолютный слух - Absolute pitch

58 039 просмотров • 24 янв. 2017 г.

theartsmedia

17,5 тыс. подписчиков

Летка-енка - Letka-enka -Абсолютный слух - Absolute pitch

https://www.youtube.com/watch?v=AtEWRX3TCPQ

А. Лизунков, Леткисс! :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Примечательные ролики на Ётубе
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 23:54 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 57832
Откуда: оттуда
phpBB [video]


На Богатяновской открылася пивная - Стронгилла Иртлач

989 140 просмотров • 31 дек. 2013 г.

RusNasledie

31,5 тыс. подписчиков

Непревзойденная певица Стронгилла Иртлач пела не только романсы и цыганские песни, в кругу друзей она запросто могла исполнить и что-нибудь запрещенное в то время, как например - знаменитую ростовскую блатную песню - На Богатяновской открылась пивная... (редкая архивная запись)

Судьба и песни Стронгиллы Иртлач
http://rusnasledie-nastia-polyakova.blo ... ge_12.html

На Богатяновской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз.

Считая палки, словно дырки от забора,
Являлся каждый вечер фраер из надзора,
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одну свиную отбивную!"

Две полудевы и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы непременно, как у лорда.

Держась за тохес, словно ручку от трамвая,
Он говорил ей: "Моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое последнее танго!"

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до этого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не нужно было больше ничего.

Услышав реплику, маркер известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе "Боржоми",
Побочный сын капиталистки тети Беси -
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
- Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!

Но Степа-Шмаровоз был парень пылкий -
Джентльмену жирному по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в ногу вилкой,
И началось "салонное танго"!

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот пока мы все лежали на панели,
Арончик все-таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
- Ах, Роза! Или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город Тум-Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И как цыпленка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать - я сам тебя раздену.

Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не пристала к тебе, моя душа, зараза.

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек...

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,-
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз!

https://www.youtube.com/watch?v=_Gyn22lXXtI

Стронгилла Иртлач

Image

Когда-то известный литературовед Александра Александровна Пурцеладзе сказала об Иртлач: «По профессии она была актрисой, а пением занималась как любовью. И делала это великолепно. Если бы не начались гонения на романс, ее имя стояло бы сегодня в одном ряду со звёздами жанра».

В 1989 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила в свет виниловую пластинку «Мы долго шли рядом». Стронгилла Иртлач. Старинные романсы». Имя исполнительницы никому ничего не говорило. В магазинах меломаны с сомнением брали пластинку в руки, долго рассматривали, внимательно читали сочувственную аннотацию известного во всем мире ленинградского коллекционера Юрия Перепелкина. Последнее оказывало свое действие: любители романса приобретали новинку - на всякий случай. Однако были и такие, кто, с сомнением покачав головой, ставил диск обратно на стенд. И какое же огорчение ждало их впереди! Пластинка разошлась мгновенно, в одночасье, став раритетом.
Члены худсовета «Мелодии» о Стронгилле Иртлач даже не слышали. Ее записи на их суд принес другой известный ленинградский коллекционер - Вадим Дмитриевич Любославский. Он представил исполнителей - Стронгиллу Иртлач и аккомпаниатора гитариста Алексея Кузьмина. Но даже Любославский не предвидел реакции, которая последовала после прослушивания: «Как вы могли скрывать такую певицу»? Председательствующий на заседании худсовета резюмировал: «Я лучшего исполнения не слышал». Решение о выпуске диска было принято единогласно. Через двадцать лет после записи и через пять лет после смерти певицы он увидел свет.

А чуть раньше, 30 ноября 1988 года, на ленинградском радио вышла в эфир передача «Музыкальный Ленинград». Город, в котором артистка родилась и которому отдала всю свою жизнь, город, который так быстро ее забыл, в тот вечер заново открывал для себя ее искусство. В основу передачи легли записи Стронгиллы Иртлач, сделанные в 1968 году. Как водится, после эфира пошли отзывы: «удивлены», «поражены», «потрясены до глубины души».
Возможно, что кто-то из ныне читающих эти строки тоже не знаком с романсами Стронгиллы Шаббетаевны, так же, как когда-то не был знаком с ними и я.

Не поленитесь, найдите и скачайте их. Вы получите огромное наслаждение от прикосновения к прекрасному.
Как вспоминала сама певица: «Родилась я 5 октября 1902 года в Ленинграде. Национальность - турчанка. Отец, высокоодаренный человек, закончил два университета, один в Париже, другой в Петербурге. Мать была ботаником. В семье было две сестры и брат. Вся семья состояла из семи человек и замечательной няни, которой восхищались мои друзья и знакомые. Прожила наша няня 93 года, до 1964-го».

Image

Отец служил на табачной фабрике в Петербурге.

«В жизни мне довелось многому учиться, а потом учить и самой. Училась в гимназии у княгини Оболенской всевозможным манерам, там был представительный класс».

Мечтала быть художником, посещала рисовальные классы Академии художеств.

Первая мировая война застала семейство на отдыхе в Константинополе. Буквально с последним пароходом они успели вернуться в Россию. В Турции остался брат Стронгиллы, заболевший брюшным тифом. Она больше не видела его никогда, как и родину своих предков.

После 1917 года наступили непростые времена. Однако Стронгилле удалось после гимназии окончить в 1920 году советскую единую трудовую школу I и II ступени. Уже тогда девушка мечтала о театре и увлекалась музыкой столь серьезно, что тайком от родителей, не поощрявших ее увлечений, поступила в самодеятельную рабочую студию при Доме культуры Октябрьской железной дороги, а затем работала в драматической мастерской при Облфинотделе.

phpBB [video]


https://youtu.be/RwnrRMKmW8U

В это время тяжело заболевает сестра Стронгиллы, и глава семьи обращается к властям с просьбой выдать разрешение на выезд в Турцию для лечения дочери. В 1922 году разрешение было получено. Её родители возвращаются обратно в Турцию. Но Стронгилла Шаббетаевна, как она сама пишет в автобиографии, «категорически отказалась поехать, мотивируя свое решение тем, что я родилась, училась в СССР, являюсь совершенно русским человеком и дальше собираюсь учиться в СССР. Таким образом, я осталась в Ленинграде». И далее: «У меня произошел разрыв с семьей. После получения ряда писем оскорбительного характера по поводу того, что я избрала якобы позорную профессию артистки, я прекратила всякую связь и с 1933 года ничего о судьбе моих родственников не знаю».

«Некоторое время училась в балетной школе. В Академии художеств. Затем поступила в театральное училище, училась там четыре года».

В 1924 году после нескольких лет работы в самодеятельности Стронгилла поступает учиться в профессиональную театральную студию "Ваятели масок". Год спустя студия объединяется с Первым государственным художественным политехникумом, и 19 июня 1928 года выпускница драматического отделения техникума Стронгилла Иртлач получает диплом и квалификацию артистки драмы.

Цыгане признали Иртлач. за свою соплеменницу и оставили ее в хоре, где она пела несколько месяцев (ушла из-за невозможности совмещать учебу с ежедневными выступлениями).

Стронгилла Шаббетаевна – Гиля, как ласково называли ее друзья, – считала началом своей эстрадной карьеры 1929 год, когда в составе молодежной бригады она выступала на ленинградских эстрадных площадках с чтением рассказов и стихов.

После окончания училища она два года играет на сценах ленинградских передвижных театров. 3 сентября 1930 года, выдержав конкурс, была принята по конкурсу в Театр юного зрителя под руководством А. А.Брянцева и прослужила в нем до 1963 г.

В ТЮЗе Стронгилла Шаббетаевна сыграла около восьмидесяти ролей. Будучи ведущей актрисой театра, создала ряд запоминающихся образов по произведениям Шекспира, Островского, Грибоедова, Чехова, играла в пьесах современных драматургов.

Image

Елена Егоровна Шишкина


В 1935 году Стронгилла Иртлач близко познакомилась со знаменитой, непревзойденной исполнительницей цыганских песен и старинных романсов Еленой Егоровной Шишкиной, о которой потом всю свою жизнь с благодарностью вспоминала как о своей учительнице и наставнице. Рассказывает Константин Александрович Бауров, внучатый племянник Елены Егоровны: «Елена Егоровна не умела ни писать, ни читать, и ноты она, конечно, не знала, но у нее было чутье на прекрасное. В ее творчестве ярко сфокусировалась высочайшая культура исполнения цыганских народных песен, русских песен в цыганской аранжировке и лучших образцов бытового романса нескольких поколений петербургских хоровых цыган. Это искусство Гиля очень хорошо уловила, переняла от Елены Егоровны и пошла дальше, подняв на новую ступень. Иртлач прежде всего свойственно четкое воспроизведение мелодического рисунка, хотя она пела с голоса Шишкиной. При этом она полностью сохраняла интонации и своеобразную замысловатость цыганских ритмов. К этому надо добавить немаловажное: при пении Иртлач выражала душу, она рисовала своим голосом ярчайшую гамму чувств. Она была, позволю себе сказать, творцом – ибо, хотя она и училась у Елены Егоровны и считала ее, как исполнительницу цыганских песен непревзойденной, но сама она столько вносила в свое исполнение, столько своего вкладывала в свои романсы, что они уже были ее творением, плотью от плоти самой Гили».
Нужно сказать, что и сама Стронгилла Шаббетаевна не знала нот и музыкальной грамоты. Но, желая проникнуть в самую суть жанра цыганской песни, она изобрела свой собственный способ записи пения Елены Шишкиной и игры аккомпаниатора-гитариста. Народная артистка РСФСР Нина Николаевна Казаринова, близкая знакомая Стронгиллы Иртлач, вспоминала: «Когда Елена Егоровна говорила: «Ну, Гиля, ты сегодня поешь, как из-под телеги!» – мы знали, это – высочайшая похвала».

Елена Шишкина открыла ей многие секреты цыганского пения. Именно у Шишкиной Иртлач и заимствовала полузабытый цыганский репертуар. В него входили такие цыганские «шлягеры», как «Рас-пошёл», «Акадяка», «Верная-манерная», «Ехали цыгане», «Ванёнок» и др. Исполняла и русские старинные романсы («Гори, гори, моя звезда», «Ах, да не вечерняя да зоря», «Не уезжай, ты мой голубчик», «Я ехала домой» и др.) и песни современных композиторов («Темная ночь» М. Блантера и др.).

Вскоре Стронгилла Шаббетаевна начинает выступать на сцене как профессиональная певица.

У нее была староцыганская манера исполнения, последними блистательными представительницами которой в России были настоящие цыганки — Варя Панина и Настя Полякова.

Густота низких тембров, замедленное интонирование, характерная цыганская фразировка придавали каждому слову, каждому музыкальному моменту особую значимость, являлись отличительными чертами ее выступлений. Народный артист А. А. Брянцев с гордостью называет ее "наша тюзовская академическая цыганка!"

Стронгилла Шаббетаевна вспоминала: «В Ленинград приехал Вертинский, был дан концерт. В первом отделении выступал Александр Николаевич, в другом я. Аккомпанировали цыганские гитаристы. После выступления они много говорили лестных слов на своем языке, признав меня за цыганку».

Иртлач часто участвовала в сборных концертах, а затем выступала и с сольными программами. На профессиональной эстраде ее признали одной из лучших исполнительниц старинных русских и цыганских романсов.

Image

В 1939 году состоялся первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады, где могли блеснуть своим мастерством "лица не старше 35 лет, исполнительская деятельность коих имеет профессиональный характер". В жюри вошли сплошные знаменитости: И.О.Дунаевский, Л.О.Утесов, И.П.Яунзем, И.А.Моисеев, А.М.Мессерер, М.М.Зощенко, В.Н.Яхонтов, И.В.Ильинский. Среди конкурсантов, число которых достигло почти семьсот человек, значилась и "исполнительница жанровых песен" из Ленинграда Стронгилла Иртлач — в то время уже почти 37-летняя. То, что для нее сделали исключение и разрешили участвовать в конкурсе, говорит само за себя. Завоевав звание дипломанта, Стронгилла стала в один ряд с победителями — Деборой Пантофель-Нечецкой, Клавдией Шульженко, Кэто Джапаридзе. Ею заинтересовались представители граммофонной индустрии. Руководители фабрики "Ленинградский музтрест" предложили Стронгилле Иртлач сделать ряд записей, и с 1939 по 1941 год она напела свыше двух десятков песен и романсов под аккомпанемент известных гитаристов тех лет — М.Минина и Б.Кремотата.

Концерты, которые Стронгилла Шаббетаевна, пусть не часто, давала в предвоенные годы в Ленинграде, Москве, других городах страны, пользовались большим успехом. Выступала она также по ленинградскому радио, участвовала в шефских программах. Концертные организации уговаривают полностью перейти на концертную деятельность, оставив театр. Стронгилла Шаббетаевна на это не согласилась и совмещала работу в театре и на эстраде. Пела в основном в Ленинграде, как в сборных концертах, так и в сольных. Иногда выезжала в Москву, а во время летних отпусков театра ездила с концертами по стране.

Image

Слушая Стронгиллу Шабетаевну не трудно понять, почему цыганское пение увлекало таких разных первоклассных представителей русской литературы, как Пушкин, Толстой, Блок, Куприн, Есенин.

Замечательный гитарист Сергей Сорокин, аккомпанировавший Стронгилле Шаббетаевне назвал ее лучшей современной исполнительницей цыганских песен, романсов и истинной продолжательницей Вари Паниной.

Творчеством певицы восхищались Николай Тихонов, Борис Лавренев, Ольга Берггольц, Николай Черкасов, Борис Чирков, другие известные деятели отечественной культуры.

Но блистательное искусство Иртлач, как и ее современниц, И. Юрьевой, Т. Церетели, К. Джапаридзе, подвергалось непрерывным нападкам, как не отвечающее требованиям современности. Иртлач почти прекратила пение цыганских романсов и полностью посвятила себя театру.

На сцене ТЮЗа создала множество образов классической и советской драматургии: Смеральдину («Слуга двух господ» К. Гольдони), Шарлотту («Вишневый сад» А. Чехова), графиню Хрюмину («Горе от ума» А. Грибоедова), Кабаниху («Гроза» А. Островского) и др. Изредка пела в спектаклях и капустниках театра, а летом во время отпуска, ездила с концертами по стране (аккомпанировала ей И. Хаунина)

В годы войны Стронгилла Иртлач активно выступала в составе фронтовой бригады тюзовских артистов перед бойцами Ленинградского фронта — пела в воинских частях, на призывных пунктах, в госпиталях.

Награждена медалями «За оборону Ленинграда» (1942), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1945).
После смерти Брянцева (1964) покинула театр и полностью посвятила себя педагогической работе. За плечами имелся опыт педагогической работы. В 1927 году еще студенткой Стронгилла, почувствовавшая в себе призвание педагога, заинтересовалась теоретическими аспектами техники сценической речи и начала работать ассистентом преподавателя по этой дисциплине в Коммунистическом институте имени Н.К.Крупской, а также давать уроки в ряде театральных учебных заведений и самодеятельных студий. После ухода из Театра Юного Зрителя работает преподавателем кафедры актёрского мастерства (1936 — 1939),а затем профессором (старшим преподавателем на кафедре сценической речи (1963 — 1983) в ЛГИТМиК (Ленинградский институт театра, музыки и кино)

Талант педагога — еще один дар, которым Стронгилла Шаббетаевна была наделена от природы. По национальности турчанка, она обучала студентов правильному владению русским языком. Среди ее учеников — Павел Кадочников, Георгий Тараторкин, Елена Драпеко, Михаил Боярский и многие другие известные ныне актеры, деятели театра и кино.
Между тем старший преподаватель кафедры сценической речи ЛГИТМиКа Стронгилла Шаббетаевна Иртлач, как и раньше, "в свободное от основной работы время" иногда давала концерты для небольшого круга своих почитателей. В 1968 году на студии ЛГИТМиКа была сделана запись, на основе которой тридцать лет спустя фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Мы долго шли рядом", о которой упоминалось выше. Под аккомпанемент Алексея Кузьмина Стронгилла Иртлач напела порядка двадцати старинных романсов и цыганских песен. Голос 66-летней певицы стал ниже, трактовки — значительнее, нюансы — тоньше, но задор, энергия, кураж остались прежними.

Image

В последние годы в ее репертуар вошли молдавские, болгарские, венгерские и румынские песни, которые она исполняла на языках оригинала.

«Как певица она была недореализована, недовоплощена», – вспоминает доцент Санкт-Петербургской академии театрального искусства (бывшего ЛГИТМиКа – Ленинградского государственного института театра, музыки и кино) Александра Александровна Пурцеладзе, коллега Стронгиллы Шаббетаевны по преподавательской работе и ее близкая знакомая. «Боже мой, да у нее должно было быть много пластинок, много больших концертов в больших аудиториях, и залы всегда были бы переполнены! У нее же манера своя совершенно особая, и в соединении с таким редким тембром голоса. К ней пришел бы огромный успех! А так это был большой успех «в узких кругах!»

Опыт педагогической работы нашел отражение в нескольких учебниках и статьях по культуре речи на сцене.
В 1978 году вышла в свет книга С.Ш.Иртлач "Опыт интонационно-мелодического анализа русской речи", высоко оцененная профессионалами и через год переизданная.

В 1979 году в сборнике "Проблемы сценической речи" появилась статья Стронгиллы Шаббетаевны "Координация работы органов голосообразования при пении и речи",

в 1987 году в сборнике "О музыкальном воспитании актеров в театральном ВУЗе" — статья "О специфике голосовой и речевой подготовки актеров музыкальной комедии".

Написанные Стронгиллой Иртлач учебники востребованы до сих пор.

«Сама она, – свидетельствовали современники, – обладала прекрасной, на редкость выразительной русской речью, замечательным, неповторимым по красоте и тембровому богатству голосом, которым восхищались многие и среди них – выдающийся советский лингвист академик Щерба».

Рассказывает А.А.Пурцеладзе: «Я очень любила речь Стронгиллы Шаббетаевны, любила слушать, как она говорила! Даже совершенно не со мной! Когда, допустим, она где-нибудь выступала, я с удовольствием ее слушала! Потому что сейчас такую речь мало где можно услышать. К сожалению, мы утратили многое, в том числе и настоящий русский язык! И речь! А этим она владела замечательно, и учила она прекрасно!»

«Кафедра речи помнит ее сейчас очень хорошо. Мне трудно судить о ценности ее трудов просто потому, что у меня другая профессия, я преподаю русскую литературу, а она преподавала речь. Но я бывала на зачетах и экзаменах ее студентов. Всегда мне виден был их профессиональный рост. Как говорили ее студенты при поступлении, в первом семестре, втором семестре, и как они потом сдавали по речи последний экзамен! Это же ее труд!» (А.А.Пурцеладзе).
Последнее публичное выступление Стронгиллы Шаббетаевны состоялось в доме отдыха Всесоюзного Театрального общества "Комарово" в 1971 году. Ей аккомпанировал все тот же Алексей Андреевич Кузьмин. Талантливейший гитарист-семиструнник Алексей Андреевич Кузьмин всю свою жизнь посвятил гитаре. Свыше 60 лет проработав в ленинградском ТЮЗе, озвучил множество спектаклей. В годы войны в эвакуации познакомился со Стронгиллой Иртлач, где и сложился их творческий дуэт. Друзья говорили Алексею Андреевичу: «Ты играешь так прочувствованно, как настоящий степной цыган! Пусть твоя семиструнная будет твоей вечной любовью и судьбой!» Последние годы жизни Стронгилла пела только под гитару Кузьмина.

Она была турчанкой по национальности и ленинградкой до мозга костей, всю жизнь отдала любимому городу, который вновь открыл её для себя.

Стронгилла Шаббетаевна Иртлач умерла 1 января 1983 года.

(Похоронена на Большеохтинском кладбище) Сегодня ее искусство возвращается к нам. Выпущен компакт-диск с записями Стронгиллы Иртлач конца 1930-х годов и 1968 года. По радио все чаще звучит ее голос. В Санкт-Петербурге на сцене Театра эстрады прошел вечер, посвященный 100-летию со дня ее рождения.

Автор статьи pradedushka (опубликовано на форуме-сайте shanson-e.tk 14-15.08.2009)

http://rusnasledie-nastia-polyakova.blo ... ge_12.html

А. Лизунков, :bombanuto: :grib: :kiss: :cry:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 4832 ]  На страницу Пред.  1 ... 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429 ... 484  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: бабай, 7050, Asmodey, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], cпециалист по этике, ivanovich64, Mail.RU [Bot], Sanni, Yandex [Bot], Посіпаки, Посипака Посипаки, полупроводник, Дядя Сэм и гости: 141


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB