Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 25 янв 2020, 04:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 12 ноя 2019, 16:47 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2010, 15:08
Сообщений: 865
Откуда: метеоритная столица
МВК писал(а):
Если все понял правильно, то как раз агрегатные станки были первыми станками не с числовым, но с программным управлением ( ПУ ).
Причем ПУ было реализовано на гидравлике, позже, в 60-х, если не ошибаюсь, для этого пробовали использовать пневматику, но, и это теперь естественно, электроника взяла верх


Не совсем так, сначала, в середине 20 - х годов, появились фрезерные и токарные станки с ЦПУ - цикловым программным управлением, где собственно "программирование" осуществлялось с помощью настраиваемых упоров с конечными выключателями, и множества фишек - штеккеров, которыми замыкали контакты на специальных табло. Подача рабочих органов осуществлялась либо ходовыми винтами, с приводом от гидромотора, либо от электромотора через коробку подач; либо непосредственно гидроцилиндрами до упора. Агрегатные станки - лишь усложнение обычных станков, по сути - группа станков, обрабатывающих одну деталь одновременно, либо последовательно, но без переустановки детали. Станки с ЦПУ выпускались до конца 80 - х годов, например - в ГДР (HEKKERT); а подача непосредственно гидроцилиндрами применялась даже в станках с CNC (ЧПУ), например - в мертворождённых ЛФ - 260ФЗ, которых выпустили до 1989 года огромное количество. Подача рабочих органов непосредственно гидроцилиндром применяется и сейчас, например - в строгальных станках. От подачи рабочих (исполняющих) органов пневматикой отказались практически на стадии внедрения - сжимаемость рабочего тела, и его температурная нестабильность делали управление всей системой крайне затруднительным.
Любопытно, что умные немцы обходились на станках с цикловым режимом работы, например - на плоскошлифовальных, - чистой механикой, с приводом всего станка от одного асинхронника. Такой трофейный станок 1923 года выпуска, я застал работающим в Челябинском Радиозаводе.

_________________
Мазл тов!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 05:32 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Пелымски писал(а):
От подачи рабочих (исполняющих) органов пневматикой отказались практически на стадии внедрения - сжимаемость рабочего тела, и его температурная нестабильность делали управление всей системой крайне затруднительным.

Это понятно, пневматика в качестве силового привода не годится.
Речь шла об использовании пневматики для управления станком. Если не ошибаюсь в журнале "Наука и Жизнь" примерно в середине 70-х начале 80-х было описание "пневматической логики".

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 05:47 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Пелымски писал(а):
Агрегатные станки - лишь усложнение обычных станков, по сути - группа станков, обрабатывающих одну деталь одновременно, либо последовательно, но без переустановки детали.

Очень существенное усложнение, с трудом представляю себе 45-ти шпиндельного монстра, обрабатывающего в 1942 году танковый корпус.
Естественно, что такой агрегатный станок должен был быть "заточен" под поточное производство, иначе время на перенастройку и наладку такого станка "убивало" экономическое преумущество перед использованием универсальных станков.
Уровень развития станкостроения того времени не позволял создать агрегатные станки для точной обработки небольших деталей, а вот для танкового корпуса, где допуски большие, пожайлуста :wink:
Думаю, что именно необходимость в поточном производстве крупногабаритных военных изделий и могла быть причиной того, что несмотря на общий слабый уровень развития станкостроения, агрегатные станки могли первыми найти массовое применение в СССР.

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 16 ноя 2019, 19:50 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2010, 15:08
Сообщений: 865
Откуда: метеоритная столица
МВК писал(а):
Речь шла об использовании пневматики для управления станком. Если не ошибаюсь в журнале "Наука и Жизнь" примерно в середине 70-х начале 80-х было описание "пневматической логики".


Да, в начале 60 - х годов даже разработали систему УСЭППА, содержащую большое количество пневматических логических элементов. Я, году примерно в 88 - м, нашёл на заводской свалке целый блок управления чем - то, весь состоявший из таких элементов, и пытался разобраться, как он работает. И не преуспел в этом, буквально ум зашёл за разум - частные элементы были более или менее понятны, но в целом...
Потом всё вытеснили бурно развивавшиеся электронные системы управления и контроля, хотя элементы УСЭППА производятся и используются до сих пор, например - реле давления и потока.

МВК писал(а):
Думаю, что именно необходимость в поточном производстве крупногабаритных военных изделий и могла быть причиной того, что несмотря на общий слабый уровень развития станкостроения, агрегатные станки могли первыми найти массовое применение в СССР.


Я бы не стал говорить именно об общем слабом уровне станкостроения в СССР, скорее - нужно говорить об отвратительном качестве изготовления и сборки, даже на передовых предприятиях, как Рязанский станкостроительный или Ивановский станкостроительный. А уж о продукции Ленинаканского завода прецизионных станков, или Тбилисского завода шлифовальных станков, или ГАРО - Грозненского авторемонтного предприятия, тоже выпускавшего токарные станки, - просто сказать невозможно, только схватиться за голову...
С конца 40 - х, и до конца 60 - х годов, советское станкостроение, как раз, было передовым, как ни странно это сейчас звучит.

_________________
Мазл тов!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 16 ноя 2019, 22:10 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Пелымски писал(а):
.
С конца 40 - х, и до конца 60 - х годов, советское станкостроение, как раз, было передовым, как ни странно это сейчас звучит.

Это не то что звучит странно, скорее "немного притянуто за уши", особенно если рассматривать в общемировом контексте.
Предлагаю другую формулировку - после ВОВ, в результате НТР, базирующейся на достижениях США и Германии, и правильного организационного подхода, одним из главных моментов которого было приоритетное развитие прикладной науки, совествое станкостроение вышло на мировой уровень начала 40-х годов, и успешно началось развиваться прецизионное станкостроение.

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 16 ноя 2019, 22:20 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Пелымски писал(а):
...об отвратительном качестве изготовления и сборки, даже на передовых предприятиях, как Рязанский станкостроительный или Ивановский станкостроительный. А уж о продукции Ленинаканского завода прецизионных станков, или Тбилисского завода шлифовальных станков, или ГАРО - Грозненского авторемонтного предприятия, тоже выпускавшего токарные станки, - просто сказать невозможно, только схватиться за голову...

Вот вот.... перескажу правдивую быль.... котороая в моей интепретации будет звучать уже как байка :D
...начало 80-х ( а может конец 70-х ) годов, одно из предприятий, по разнарядке, получает шлифовальный станок то ли Тбилисского, то ли Ленинаканского завода. Пару лет этот станок, в заводской упаковке, хранится под открытым небом на территории завода, потом, ребром, встает вопрос - куда его деть? В нераспакованном виде он портит отчетность социалистического соревнования и соответственно, нервы начальства. Начальником цеха, в котором планировалось установить станок, принимается волевое решение - закопать этот станок на заводской территории, недалеко от дерева, что и происходит, несмотря на то что в цеху хороший станок никогда не лишний и в станочном парке были и станки 60-х годов и даже немецкий, репрационный :wink:
Зато в начале 90-х этот клад под деревом откапывается и очень успешно сдается в металлолом, а прибыль оседает в личном кармане начальника цеха, конечно, оседает там не вся прибыль, нужно было делиться "наверх" :D
Вывод: несколько тонн неплохого металла никогда не будут лишними в личном хозяйстве :lazy:

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 12 янв 2020, 14:42 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Пелымски писал(а):
Да, в начале 60 - х годов даже разработали систему УСЭППА, содержащую большое количество пневматических логических элементов. Я, году примерно в 88 - м, нашёл на заводской свалке целый блок управления чем - то, весь состоявший из таких элементов, и пытался разобраться, как он работает. И не преуспел в этом, буквально ум зашёл за разум - частные элементы были более или менее понятны, но в целом...
Потом всё вытеснили бурно развивавшиеся электронные системы управления и контроля, хотя элементы УСЭППА производятся и используются до сих пор, например - реле давления и потока.

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ( прим. достаточно редкий случай когда название института много раз кардинально менялось :wink: )
Цитата:
Анализ перспективных путей развития отечественного приборостроения привел к выдвижению институтом агрегатного принципа построения систем приборов, то есть к предложению конструировать и производить не специализированные приборы для контроля и управления, а системы приборов, согласованных по входо-выходным параметрам и удобных для сборки из них любых, все более усложняющихся, схем автоматизации производств. Эта идея стала центральной для всех основных работ института в области технических средств автоматики, а позже вышла за пределы института и легла в основу построения Государственной системы приборов и средств автоматики ( ГСП ). В создании этой системы существенную роль сыграло активное участие Б.С.Сотскова.
В институте идея агрегатизации была ведущей при создании пневмогидравлических систем приборов, магнитных приборов, систем сбора измерительной информации ( измерительных приборов ) и др.

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 22:28 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 23124
Цитата:
Первой областью, где был успешно освоен принцип агрегатизации, стала пневмоавтоматика. В 50-х годах институтом, в совместной работе с НИИТеплоприбором и заводом "Тизприбор" была создана агрегатная унифицированная система пневмоавтоматики АУС, очень скоро вытеснившая приборы, построенные по базовому принципу и содержащие пневматические регуляторы типа "04". С тех пор и до настоящего времени ( прим. 1979 год ) развитие пневматических средств автоматизации сопровождается все более глубоким проникновением в пневмоавтоматику агрегатного принципа. Важнейшей вехой на этом пути явилась разработка так называемой Универсальной Системы Элементов Промышленной ПневмоАвтоматики ( УСЭППА ), выпоненная в начале 60-х годов. Эта система реализует агрегатный принцип на элементарном уровне.
В начале 70-х годов идея агрегатизации получила дальнейшее развитие - был создан комплекс средств "Цикл", где агрегатизация осуществлятся не только на элементном уровне, но и на уровне субблоков и конструктивов. Все эти работы ученые института вели совместно с заводом "Тизприбор", и это многолетнее сотрудничество дало свои плоды: начиная с 60-х годов УСЭППА составляет основу отечественного пневматического приборостроения. В эти же годы в институте, в развитие агрегатных принципов построения приборов, была выдвинута идея использования в элементах пневмоавтоматики эффектов, возникающих при непосредственном взаимодейстии струй. Интенсивная разработка этой идеи, ведущаяся как в СССР, так и за рубежом, привела к созданию новой отрасли приборостроения - так называемой струйной техники или пневмоники.
Аналогичные исследования и разработки велись и в области гидравлической автоматики.
В результате была создана и реализована в промышленности система унифицированных элементов СЭГРА.....

Ну хватит о чуждой нам пневматике и гидравлике :D
Скажу только, что для того чтобы переписать этот кусочек информации пришлось пересмотреть журналы "Автоматика и Телемеханика" за 40 лет.
P.S.: Могу только добавить, что в студенческие годы чуть не приобщился к тематике института "Проблем управления" :wink:
Преднагали мне заняться студенческой НИИР по теме "Дискретный принцип максимума".
Тема показалась тогда непонятной, мутной и оторванной от реалий жизни :lazy:

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: Вчера, 20:38 

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:41
Сообщений: 5590
Тюльку гоните. Я в начале 70х работал электриком на заводе в отделе Главного механика (ОГМ). Ремонтировали всякие разные металлообрабатывающие станки. Сверлильные, токарные, долбежные, зубонарезные, шлифовальные и т.д. и т.п. Координатно - расточной запускали.
Были болгарские, немецкие, венгерские и всякие другие разные. Большой разницы между ними не было заметно. Электроаппаратура только покрасивее выглядела.

Про станки производства наших южных республик конечно речь молчит - тихий ужас.

Ивановские, московские и горьковские работали надежно и без проблем.

_________________
http://radiopicture.listbb.ru/index.php


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВНИИМС
Новое сообщениеДобавлено: Вчера, 22:07 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2010, 15:08
Сообщений: 865
Откуда: метеоритная столица
Виктор Ф писал(а):
Тюльку гоните.


Перевод где?

Виктор Ф писал(а):
Были болгарские, немецкие, венгерские и всякие другие разные.


И северокорейские "Великий Путь". :hihi:
А ещё - швейцарские, японские, французские, и даже - американские, купленные через подставные африканские/арабские конторы.


Виктор Ф писал(а):
Ивановские, московские и горьковские работали надежно и без проблем.


Выпущенные в конце 70 - х и начале 80 - х, увы - только после доводки/переборки/доработки.

_________________
Мазл тов!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: allrus, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], Скрабс, cпециалист по этике, Google Adsense [Bot], ivanovich64, Mr.Стенсон, Sanni, Stalin2011, полупроводник и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB