Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 18 ноя 2019, 14:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 17 авг 2019, 23:20 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 53581
Откуда: оттуда
Кстати, ПСД НМР опубликовал недавно документ из архива, какая понижоная была технологическая культура производства динамиков к радиоприёмнику Родина-47 —

Технологические аспекты производства громкоговорителей для бытовых РПУ в СССР в первую послевоенную пятилетку.

В связи с многочисленными жалобами радиослушателей в ИРПА была создана комиссия по проверке технологического качества производства громкоговорителей на радиозаводах страны. Результаты и выводы этой комиссии весьма показательны.

В СПбАНТД в фонде ИРПА 35, Оп. 1-1, д.15, л.16 имеются материалы по производству громкоговорителей типа 2ГД-М3 для бытовых РПУ «Родина-47» на Воронежском заводе «Электросигнал» (завод № 728 2 ГУ МПСС).
Их приводим текстуально выборочно.

Докладная записка о результатах обследования производства громкоговорителей на заводе № 728.

http://rf.kievrus.com/viewtopic.php?p=74709#p74709

— все копируйте её себе целиком, а то Велл скоро опять психанёт и форум закроет, инфа погибнет, как не раз уже бывало, а я это вспомнил в связи с описанием тех же производственных бед на Википедии относительно ЛОМО, где делали фотоаппараты "Алмаз" —

Судьба семейства «Алмазов»

Плановая экономика СССР предусматривала директивное ценообразование, когда цены назначаются из соображений доступности товаров населению. Розничная цена базовой модели «Алмаз-103» составляла 295 рублей, модель «Алмаз-102» — более 650 рублей. В статье «Разговор начистоту»[8] журнала Советское фото за 1988 год, заместитель главного технолога ЛОМО И. Клебанов говорит:

« ...хочется сказать о ценах на аппаратуру. «Алмаз-103»: оптовая цена — 230 рублей; плановая себестоимость — 224 рубля. В 1984 году себестоимость этой камеры была 669 рублей. Таким образом, доплачивая 439 рублей, мы потерпели убытки в 1964000 рублей. В 1985 году мы потеряли 746000 рублей. Думаю, теперь вы представляете, откуда берутся высокие цены. »
Итогом этой ситуации стало сворачивание разработки и производства убыточной продукции.

Ещё одной причиной неудачи с «Алмазами» стало отсутствие технологического оборудования необходимой точности на ЛОМО. Вот что сказали представители ЛОМО во время «круглого стола», проведённого редакцией журнала «Советское фото» в 1988 году[6]:

« «СФ»: Значит ли это, что на ЛОМО нет оборудования для обеспечения высокой точности деталей, входящих в камеры подобного класса?
ЛОМО: — Да, на объединении такое оборудование отсутствует. Технологи не могут гарантировать стопроцентную годность вышеупомянутых 20—30 деталей. Камеры такого класса можно выпускать в объёме не более 1000 штук в год, а не в количествах, которые планируются министерством...

...Допуски на ось, по которым скользит «скамейка», кронштейны, обеспечивающие параллельность оси, столь малы, что на нашем оборудовании выполнить их невозможно. Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают. »
Стоит отметить, что существовали экземпляры камеры, самостоятельно доработанные квалифицированными фотолюбителями, которые успешно эксплуатировались. В той же публикации «круглого стола», устроенного редакцией журнала, есть такие строки:

« ...мы решили продемонстрировать серийный образец камеры, купленный фотолюбителем, инженером С. Гришиным, который был им перебран заново. К настоящему времени камера работает без поломок три года и число срабатываний превысило 18 тысяч циклов. В затворе этого образца пришлось отрегулировать механизм взвода шторок, устранить перезавод пружин и некачественную клёпку ламелей, тщательно затянуть винты, поставить силиконовый амортизатор на нижнюю шторку, подвергнуть термообработке ряд деталей механизма. »
Однако, большинство камер, поступавших в продажу, ломались через несколько месяцев.

В августе 1985 года[6] из-за большого процента рекламаций производство «Алмаза-103» было временно приостановлено. После доработки конструкторской и технологической документации планировался выпуск опытной партии в 50 экземпляров. В итоге, из всей партии полностью соответствующими техническим условиям оказались лишь несколько камер. Даже после дополнительной тщательной настройки годных камер в них были выявлены отклонения, которые не позволили пропустить через ОТК даже несколько экземпляров фотоаппарата[6]. В результате, производство фотоаппаратов семейства «Алмаз» было полностью прекращено из-за невозможности обеспечить надлежащую надежность и характеристики на существующем производстве по заявленной цене. Последовавшая вскоре перестройка открыла внутренний рынок СССР для зарубежной аппаратуры и привела к краху отечественного фотоаппаратостроения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %D0%B7-103

Сворачивание производства

После 1986 года параметры выпускаемых моделей фотоаппаратов семейства «Алмаз» перестали удовлетворять Союз журналистов и он более не был заинтересован в их производстве.

В связи с тем, что для производства фотоаппаратуры высокого класса требуются соответствующие материалы, которые в СССР относились к категории фондируемых, для запуска в серию технологию несколько скорректировали под условия доступных для товаров народного потребления. То же относится и к технологическим процессам. Вот что было сказано на «круглом столе»[6], организованном редакцией журнала «Советское фото» с представителями ЛОМО в 1987 году:

« ЛОМО: — Существует каталог на материалы, которые можно применять для товаров народного потребления, имеются технологические ограничения по обработке деталей, поэтому не всё первоначально задуманное было реализовано. Нередко приходилось применять низкосортную сталь с последующим цианированием детали...
... Из-за технологических трудностей, связанных с обработкой твёрдых сталей, материал командного кулачка затвора был заменён на латунь. Через 3—5 тысяч срабатываний на латуни появлялись надиры, стружка попадала в механизм... ... Для обеспечения высоких точностей изготовления ряда деталей камеры необходимы специальные станки, прогрессивные технологические процессы...

... Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают. »
Розничная стоимость, устанавливавшаяся государством, была значительно ниже себестоимости камеры, что приводило к огромным убыткам ЛОМО. Только в 1984 году объединение потерпело убытки в размере 1964000 рублей[7], доплачивая разницу между себестоимостью камеры «Алмаз-103» и её оптовой ценой. В этих условиях и при переходе предприятий на хозрасчёт и самофинансирование финал истории «Алмазов» был предопределён.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 1%82%D1%8B)

А. Лизунков, а слабо ПСД НМР стать автором на Википедии и там свою информацию разместить?

кстати, бесплатная идея — на Википедии нельзя размещать инфу в первый раз, надо только пересказывать инфу откуда-то,

так что сначала Владимиру Ильичу Шапкину надо разместить рассказ о галимых динамиках на форуме Велла, а потом запулить его самые ядрёные текстовые части на Википедию, дав ссылку на веллов форум!

хотя могут и навалять, потому что Википедия предполагает краткий рассказ, а про гнилые динамики было написано во всех деталях, столь ярких, что неподготовленного человека может и стошнить…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 17 авг 2019, 23:33 

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 17:55
Сообщений: 379
Мой коллега 30 лет назад имел камеру Алмаз-102. Наверное она была из тех самых, которые таки получились. Но у него были глубокие знакомства на ЛОМО...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 12:11 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 11:52
Сообщений: 3617
Откуда: г. Мытищи Московской обл.
Да надо всё фоаппарыты прересмотреть, а их больше 100 штук, вдруг у меня Алмаз есть. Антон презжайте... яблок и груш до хрена... берите мешки!!!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 22:54 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 53581
Откуда: оттуда
Виталий Брусникин теперь фотоаппараты коллекционирует —

10 ОКТЯБРЯ 2017, 09:46

МЕЧТА ШПИОНА И ФОТОАППАРАТ ИЗ «КНИГИ ГИННЕССА»

В Галерее промышленной истории открылась уникальная «Ретро-фотолаборатория».


Автор: Ольга Малышева

Image

Пленочные фотоаппараты, экспонометры, фотоувеличители, фотобумага, проявители, закрепители, глянцеватель… Для кого-то это недавнее прошлое, а для кого-то — предания старины глубокой. Но и тем и другим интересно. Девочки из фотоклуба Дворца творчества детей и юношества смотрят в видоискатель фотоаппарата, вертят в руках исторический предмет:

— Ой, да тут много каких-то цифр...

Image

Они пытаются заправить в бачок фотопленку и расстраиваются:

— Почему она криво идет?

— Немного тренировки, и все получится, — считает их преподаватель Евгений Александрович Баженов.

— Спросите ваших дедушек и бабушек, они запросто это делали, — подтверждают взрослые посетители выставки.

Image

Автор этой уникальной выставки, инженер Виталий Брусникин, больше знаком петрозаводчанам как собиратель коллекции средств связи. О нем наш портал уже рассказывал. Эта же небольшая выставка, уместившаяся в одной стеклянной витрине, посвящена другой теме. Как говорится, хороший коллекционер коллекционирует все.

— Я решил представить в этой экспозиции технологию фотографии, — рассказывает он.— От съемки фотоаппаратом до печати на фотоувеличителе.

И тем не менее в небольшой по площади витрине чего только не уместилось. О каждом предмете из своей коллекции Виталий может говорить бесконечно.

— Родители подарили мне первый фотоаппарат «Смена 8М», и фотография захватила меня. С этого дня, наверное, и появилось желание побольше узнать о фотосъемке, о фотоаппаратах, — рассказывает он. — На выставке представлен не тот мой личный фотоаппарат, но я не мог пройти мимо этой модели, тем более что «Смена 8М» — знаменита. Она была выпущена в СССР в количестве 21 миллиона экземпляров и занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый массовый в мире фотоаппарат.

Интересен и самый маленький фотоаппарат: он легко помещался в кармане, в народе его называли «мечтой шпиона», хотя шпионы вряд ли могли им пользоваться: очень маленькая и малочувствительная пленочка, очень маленькие кадры, экспозицию приходилось устанавливать вручную. На «мечту шпиона» не тянет, но взять в отпуск — хороший вариант.

Ну а самым крутым из представленных на выставке Виталий Брусникин считает фотоаппарат «Киев 15», ориентированный на профессионалов.

Image
Съемные объективы значительно расширяли возможности фотоаппаратов

— Он очень дорогой, зато имеет много возможностей: автоматическое определение выдержки, диафрагмы, он только фокусировался вручную, а все остальное автоматически. Это было большим достижением. К тому же у фотоаппарата телескопический объектив, зум, широкая пленка, которая позволяет снимать все вплоть до луны и звездного неба, — говорит Виталий.

Кстати, широкая пленка до сих пор в ходу у профессионалов, она дает непревзойденное качество снимков. Ее может заменить только цифровой фотоаппарат в миллион мегапикселей, но таких пока не существует, а вот широкую фотопленку можно купить в Интернете.

На каждом этапе технологической цепочки фотографии есть свои особенности. Любопытно, что выпущенные почти пятьдесят лет назад проявители и закрепитель будут работать как новые, надо только правильно приготовить фоторастворы, соблюдая пропорции, температуру воды и порядок смешивания ингредиентов, все делать четко по инструкции.

Image
Старые технологии заинтересовали участниц фотостудии

Печать фотографий, пожалуй, самый романтичный этап в технологии получения фотографии. В комнате с занавешенными одеялами окнами или в ванной в полной темноте, пробиваемой только лучом красного фонаря, на листе фотобумаги под увеличителем под счет раз, два..двадцать два, двадцать три… появляется изображение. Главное теперь — быстро схватить листок пинцетом и — в проявитель, закрепитель, воду. А дальше на глянцеватель, и вот уже родные и друзья рассматривают фотоснимки.

Image
Виталий Брусникин и Евгений Баженов нашли много общих тем

— Предметы в мою коллекцию попадают разными путями. Что-то покупал, что-то мне дарили друзья. Самый дорогой для меня на этой выставке — экспонометр. Его подарили мне родители. Он очень точно определял выдержку и диафрагму, что моментально отразилось на качестве моих снимков. Это был прорыв. С тех пор я увлеченно занимаюсь фотографией.

Сейчас мне интересна астросъемка — делаю снимки звезд, луны и других небесных светил.

— Не значит ли это, что через какое-то время мы сможем побывать на вашей выставке, где будут представлены телескопы?

— Ну уж это вряд ли. Телескопы — слишком дорогое удовольствие, — улыбается Виталий.

Не знаем, какой еще выставкой удивит петрозаводчан Виталий Брусникин, а вот руководитель фотостудии Евгений Баженов обещает своим ученикам, что в ближайшее время они попробуют снимать на пленочные фотоаппараты, сами проявят и напечатают свои снимки.

— Вам будет интересно? — спрашиваю ребят и слышу ответ хором:

— Конечно!

Вот такая она, вечно молодая фотография, в которой даже старые технологии таят новые открытия!

Image
В центре тот самый экспонометр...

Image

АВТОР: ОЛЬГА МАЛЫШЕВА

https://ptzgovorit.ru/shortread/mechta- ... i-ginnessa

https://yandex.ru/images/search?clid=22 ... G_3979.JPG

А. Лизунков, ламповые души на фотографию потянуло :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 20:48 

Зарегистрирован: 01 май 2010, 22:38
Сообщений: 342
Откуда: отсюда
Изображение


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 21:13 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 11:52
Сообщений: 3617
Откуда: г. Мытищи Московской обл.
Эх Вы , растеряха!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 22 сен 2019, 22:09 

Зарегистрирован: 24 мар 2011, 10:51
Сообщений: 1222
Откуда: Москва, "Лужа"
У меня такой карболитовый барометр есть, как на фото из бюро находок...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 11:50 

Зарегистрирован: 01 май 2010, 22:38
Сообщений: 342
Откуда: отсюда
А у меня есть вот такой анемометр.
https://www.avito.ru/stavropol/bytovaya ... 1294282845
Не открыть ли нам метеобюро? :bombanuto: :D


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 12 ноя 2019, 22:12 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 53581
Откуда: оттуда
Антон Горский

Вчера в 00:10 ·

Интересно, каким объективом снято, что всё так чётко видно?

Image

На изображении может находиться: небо, дерево и на улице

Кондрашов Андрей

10 ноября в 14:21

2 Лиис Мянник и Бек Гуламов

Комментарии:

Сергей Колесников это может быть и широкая пленка и даже форматная камера - поэтому так резко


Антон Горский Но какая конкретно? интересно мне узнать (чтобы такой же обзавестись). Сильно большой она быть не могла, ибо Мартин Манхоф фотографировал не только со штатива, но и однозначно с рук — https://picturehistory.livejournal.com/1988448.html Эх, мне б его фотик, я бы тоже класс показал…

СССР 52-54г.г. Из архива американского шпиона Мартина Манхофа
PICTUREHISTORY.LIVEJOURNAL.COM


Сергей Колесников почти наверняка это - Цейссы, но какие = кто знает ....


Сергей Колесников американцы всегда любили Хассельблады


Антон Горский На Хассельблад и Роллейфлекс не похоже, ибо фотографии, сделанные ими, традиционно отличаются характерным неестественным квадратным форматом кадра (потому что они 6 на 6), а у Манхофа все фотографии продолговатые, квадратных нет.


Сергей Колесников Антон Горский да, верно, 6х6 не обратил внимания


Сергей Колесников Антон Горский вот человек сейчас Москву снимает (ну и не только сейчас) https://www.facebook.com/gdrozov

Георгий Розов


Сергей Колесников резкость супер, но картинка отличается конечно


Антон Горский На сайт Георгия Розова я набрёл ещё 15 лет назад, когда он рекламировал будущую книгу с моим любимым солёным огурцом на обложке, но всё-таки чёткость его фото уступает фотографиям Манхофа https://www.ozon.ru/context/detail/id/2428989/

Книга "Как снимать. Искусство фотографии" — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой
OZON.RU

Антон Горский К сожалению, книга Розов Г. Как снимать. Искусство фотографии. М., Транзиткнига, АСТ, Астрель, 2006 вышла с традиционно клёклой полиграфией… то есть с тусклыми, не такими сочными, как у Манхофа, иллюстрациями.


Антон Горский Вот ту его книжку можно скачать и посмотреть — http://soul-foto.ru/photo_books/%D0%93% ... 202006.pdf


Сергей Колесников у него сейчас в ФБ много публикаций


https://www.facebook.com/aagors/posts/2963081760388154


Вот непобитые ссылки:

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/ ... e=5E54395C

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... JwZjvSzfBd

https://www.currenttime.tv/a/manhoffarc ... 06248.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 1%84%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 1%84%D0%B0

https://varlamov.ru/2273991.html

https://tema.livejournal.com/2421697.html

https://www.yandex.ru/search/?lr=213&of ... 0%BE%D1%84

— а какая всё-таки конкретно была камера 6 на 9, если это была шесть на девять?

Слышал я, что наша Москва (Цейсс Супер Иконта) 6 на 9 не очень-то чёткая камера, за исключением наводки на бесконечность, потому что там наводка идёт передвижением только передней линзы, а не всего объектива, и поэтому изображение на близких дистанциях мягчеет. Кроме того, там быстро расшатывается крепление объектива (конструкция боковые кронштейнов слабая и быстро изнашивается), после чего объектив перекашивает и при наводке на резкость фотоаппарат будет врать. Я снимал когда-то несколькими Москвами, поэтому у меня и некоторый собственный опыт есть, подтверждающий данное мнение.

Вот чем американец мог снимать — американской или немецкой камерой? может быть, у него была Плаубель Макина —

Изображение

"А оптика у них была хорошая. Снимков, сделанных объективом с якобы смешным названием Anticomar, я видел довольно много."

https://lord-k.livejournal.com/1456915.html

у которой весь объектив передвигается и по мотивам которой сделали довоенный советский Репортёр?

А. Лизунков, может быть, по оптическому рисунку можно сделать предположения, объективом какой оптической схемы Манхоф фотографировал?

судя по тому, что его выслали из СССР за то, что он слишком много фотографировал, фотоаппарат был у него не очень маленький и довольно заметный…

изображение его кинокамеры известно —

Изображение

а вот с фотоаппаратом его никто не заснял

http://www.rangefinder.ru/club/viewtopi ... 40#p511540

А. Лизунков, народ ломает головы, но не может сообразить, каким фотиком американский шпигун Москву-нерезиновую чпокал…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографические новости
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2019, 00:48 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 53581
Откуда: оттуда
Профессор Фейт на Фейсбуке подсказал ответ —

Вадим Жильцов "Manhoff shot with 35mm Kodak and Agfa colour slide film. The technology was cutting edge in the US at the time, and would have been virtually unheard of inside the USSR" -- фотография камеры для примера, дальномерка Kodak Ektra 1950-х годов
https://www.boredpanda.com/unveiled-sta ... n-manhoff/

Image

На изображении может находиться: камера

Антон Горский Спасибо! вот я и подозревал, что это был не среднеформатный фотоаппарат, а какая-то малоформатная камера, но с очень чётким объективом! и подозрение у меня было на Тессар, и его копии, к которым относится Кодак Эктар…

https://www.facebook.com/aagors/posts/2963081760388154

А. Лизунков, будем, значит, теперь Кодак Эктру искать, или хотя бы от неё объектив Кодак Эктар :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: BLEXBot [BotBot], CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], cпециалист по этике, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Mail.RU [Bot], Pinterest [Bot], Sanni, Yandex [Bot], Посіпаки, В.Г. Вотинов, Дмитрий Николаевич, МВК и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB