Добрый вечер.
Прибыла 12-я порция с одним Зорким-4 моего года выпуска, то есть рождения, целая, не побилась, спасибо! Всё вроде работает, правда, когда я стал проводить своё традиционное испытание правильности работы дальномера/матового стекла, выяснилось, что расстояние, показанное риской на объективе, не совпадает с тем, что намерено рулеткой —
есть у меня место в квартире, на кухне от угла полки до настенных часов с большим белым циферблатом и чёрными стрелками, по которому очень удобно наводиться на резкость — расстояние там, согласно рулетке, примерно 1,55-1,57 метра, и я там все фотоаппараты проверяю, и зеркальные, и дальномерные — навожусь на циферблат часов, держа фотоаппарат в плоскости конца полки, а потом смотрю, на что показывает риска на объективе. Так вот на объективе Юпитера-8 на Зорком-4 риска даже после нескольких наводок стабильно находилась примерно на отметке 1,3 метра.
Я помню, что вы рассказывали, что дальномер проверяется на бесконечности и на 1 м, но фотографировать-то приходится и на промежуточных позициях? в очередной раз подтверждается мысль, что одними дальномерными фотиками сыт не будешь, и что диафрагма 1:2 в Юпитере-8 существует в основном для солидности его вида, чтобы не выглядел маленькой фитюлькой, как Индустар-22. А снимать Зоркими надо на расстоянии не меньше 3-4 м, и на диафрагме не открытее 1:8, иначе наверняка пойдёт брак по наводке на резкость, а резкие кадры будут получаться в основном по счастливой случайности…
Но да ладно, я не перфекционист, я не стремлюсь к совершенству и идеалу, я просто очень внимательный человек, особенно внимательный к мелочам и к второстепенным моментам, это так меня бабушка московская научила себя вести…
Насчёт ЛуАЗа я его не покупал, это отец моего одноклассника пц, сын первого секретаря пц обкома КПУ, и его товарищи-кооператоры в 1991 году поехали в Луцк и там купили то ли 5, то ли 6 штук Луазов вот именно такого песочного цвета, который был популярен у нас во времена войны в Афганистане.
Несколько штук забрали другие члены кооператива, а то ли два, то ли даже три ЛуАЗа были у пц и его папаши, и я, как сосед, периодически копался во дворе в их машинах, возил их на этих ЛуАЗах, буксировал один ЛуАЗ другим ЛуАЗом — короче говоря, наездился вволю на нескольких чужих машинах этой марки.
Кажись, там два ЛуАЗа было, по крайней мере два я помню — одному поставили железную крышу и сделали антикор, и он почти не заржавел, другой остался с брезентовой, и его не проантикорили, и уже к концу 90-х годов он конкретно подгнил до дыр.
Машина эта ведёт себя как лягушка-попрыгушка, только толстая, но на жабу она не тянет, потому что довольно небольшая, и с жабой не ассоциируется. На ухабах она весьма бодро прыгает. Проходимость у неё, пожалуй, больше чем у УАЗа, в основном за счёт независимой подвески всех колёс и меньшего веса, и меньших габаритов.
Слабые места:
1. Очень быстро изнашивается рулевой редуктор, маятниковые рычаги тоже, если их не смазывать почаще, не очень долговечны пальцы в шарнирах рулевого управления от Москвича-412.
2. Иногда заклинивает коробка передач, которая испытывает большие нагрузки, особенно ненадёжна понижающая передача.
3. Шкворни маленькие, смазывать их трудно, автосмазки у них нет, в отличие от шкворней в УАЗе, которые смазываются плюющим на них Литол-24 ШРУСом (я вообще никогда не смазывал шкворни в своём козле и за 20 лет износ в них нулевой, потому что они смазываются автоматически).
4. Тормозная система относительно нормальная, но трудно отрегулировать её так, чтобы задние тормоза тормозили вместе с передними, в основном машина тормозит передними тормозами, а задние начинают полноценно работать только если вышел из строя привод передних тормозов.
5. Корзина сцепления не очень прочная, двигатель высокооборотный, похож на двигатель мотоцикла, надо его крутить до больших оборотов и бросать сцепление, в таких условиях оно долго не живёт. Штатный выжимной подшипник от Москвича-412 должен иметь угольный подшипник, он недолговечен, если поставить выжимной подшипник на шарикоподшипнике, то он недолговечен тоже из-за своего малого размера (больше не поставишь, он не влезет на место угольного, похожего по конструкции на токосъёмные щётки от троллейбуса).
6. На одной из машин сломался пополам коленчатый вал, когда на ней гастарбайтеры-украинцы ездили (во второй половине 90-х они приезжали в Москву на заработки). Мотор воздушного охлаждения очень похож на мотор мотоцикла, алюминиевый картер у него, и есть риск сорвать резьбу в алюминиевом картере, придётся ставить ремонтную шпильку.
7. Двигатель прикреплён на весьма жёстких опорах к кузову, и шум от него передаётся на кузов, который сильно резонирует даже под брезентовой крышей. Когда я после ЛуАЗа проехался на Запорожце-мыльнице пассажиром на заднем сидении, мне показалось, что я еду на Волге! точнее, по Волге на катере — где-то сзади рокочет совсем не сильно мотор, машину совершенно не трясёт. На торсионной подвеске ЛуАЗа трясёт примерно как на рессорной подвеске УАЗа, и гораздо-гораздо больше, чем на пружинной подвеске УАЗа, который есть у меня.
Достоинства ЛуАЗа:
1. Ощущение от езды как на четырёхколёсном мотоцикле, только с кузовом, на котором есть крыша, но это именно мотоцикл (кроссовый, эндуро или как это называется — мотоцикл, чтобы прыгать по ухабам на пересечённой местности).
2. Чувствуешь, что едешь, а сидишь в комфортном кресле в кинотеатре, и на экране крутят кино, как будто люди едут на машине. Шум от двигателя и тряска это не только недостаток, но и достоинство.
3. Легко снимается мотор для ремонта — можно делать это на улице, и если очень хочется, то даже в одиночку. Под мотор подкладываются пенёчки, и его сдёргивают вперёд. Морда вместе с капотом (крышкой моторного отсека) легко отвинчивается. Для установки двигателя взад надо втащить его по доскам на пенёк, и обратно вдвинуть в коробку передач, то есть таль для съёма-установки двигателя не нужна.
4. Неплохое охлаждение двигателя, даже летом не перегревается, хотя при температуре за 30 градусов Цельсия и движении с маленькой скорости перегрев будет.
5. Некоторые запчасти подходят от Москвича-408-412, потому что горбатый Запорожец, потомком которого является ЛуАЗ, был разработан в Москве как Москвич-444, так что можно пользоваться старыми москвичовскими деталями из старых запасов ещё советского производства.
Кюбельваген явно фабричный, в гараже двери не отштампуешь, это товарищ заливает, что всё сам сделал, максимум, кое-что починил. Скорее всего, переднюю подвеску от Запорожца поставил, а кузов всё-таки оригинальный у него.
Да, правильно, надо получать удовольствие от жизни, прямо сейчас, а не откладывая на потом, потому что это противостояние с американцами и их посiпакой атаманом хриплым Зелёным может длиться весьма долго…
Самые лучшие пожелания, А. Горский, погибших под Горловкой ребят жалко очень
========
А. Лизунков, это я сочинил песьмо (бересту) с рассказом о недостатках и достоинствах ЛуАЗов, и решил, что почитать этот текст будет интересно не только одному человеку, а и многим другим членам нашего общества…
персональные данные бережно запциканы
|