Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 17 дек 2017, 22:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 06:04 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2015, 17:49
Сообщений: 1205
Откуда: Оттуда,откуда и ты вылез
Антон!
На форуме "Форум любителей технической старины" прочел о смерти Вашего отца.
Примите мои искренние соболезнования.
Все мы не вечны....
Пусть земля будет пухом Вашему отцу.

_________________
Гаврилыч-тримек =3meq (это сокращённо от бывшего моего позывного ua3meq)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 17:31 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 41694
Откуда: оттуда
Спасибо за соболезнование, простились мы сегодня с ним, человек двадцать пришло, потому что после праздников, многие на дачах живут, но всё равно все самые близкие пришли.

Один однокурсник из МВТУ им. Баумана рассказал, что когда мой родитель учился в МГУ, то выступал на сцене клуба, играя на рояле, а когда в МГУ прибыли студенты из Китая, то дали ему пятерых очень слабых студентов-китайцев, и он их всех вытянул (при этом сам ещё будучи студентом).

А. Лизунков, очень любил мой отец слушать радиоприёмники (правда, маленькие, карманные транзисторы), и мне этот интерес к радио привил


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 23:13 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 41694
Откуда: оттуда
Две фразы я сюда на память помещу — одну мне Дмитрий Николаевич сказал, а другую я сам сейчас придумал:

"Видел я его только один раз. Хороший и достойный взор у него был."

"продолжая жизнь старых вещей мы делаем то, что хотели бы, да не можем сделать со старыми людьми"


А. Лизунков, чувствуя, что и у меня может начать с возрастом отказывать память, я сегодня сел и от руки семнадцать страниц написал того хорошего, что помню о своём отце, с фамилиями и датами, чтобы не забыть,

и записал то, что чувствую своей виной, что считаю своими ошибками и просчётами, и в чём чувствую себя перед своим отцом виноватым


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 00:36 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 41694
Откуда: оттуда
В последние годы я стал лениться фотографировать, поэтому остались только старые фотографии отца, и вот, несколько фотокарточек за 2015 год и фото некролога, вывешенного около кафедры высшей математики, где он проработал 30 лет:

Image

Image

Image

Image

Image

А. Лизунков, в некрологе ошибка — не 10 апреля, а 11 июня он умер, но лучше бы сам некролог был ошибкой…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 15:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013, 23:18
Сообщений: 1972
Антон!
Вот, приехал и такая новость...
От всей души сочувствую.
Знаю, что нет ничего хуже, чем терять близких..
Но, такая уж она устроена - эта жизнь: постоянно норовит подножку подставить.
И никуда от этого не деться.
Держитесь!

_________________
Кто на форуме будет ругаться матом - тому кадилом по хлебалу!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 22:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2015, 20:10
Сообщений: 24
Откуда: От Верблюда.
Антон.
Примите мои соболезнования.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 01:40 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 41694
Откуда: оттуда
Год назад умер мой отец, Александр Антонович Горский, к этой годовщине я хочу опубликовать статью, которую он писал больше года, и хотел её послать в "Новую газету", да я всё отговаривал его, может быть, и зря:

находилось это в директории "Для статей пенсионера", назывался файл сначала "Мои измышления", потом "Математика преподавание" и "О преподавании математики", потом "Мои фантазии" и под конец "В редакцию", но в редакцию он свою статью так и не послал:

Уважаемые сотрудники газеты Московский комсомолец!

Сегодня я в Вашей газете прочитал статью Евгения Гонтмахера «Меньше знаем, крепче спим»б с которой я полностью согласен и хотел бы добавить мой материал, который я написал, наверное. год назад. Может она Вас заинтересует и вы материал в том или ином виде опубликуете. Если возникнет необходимость, я могу текст исправить с учетом Ваших замечаний.

С Уважением: Горский Александр Антонович. Мой интернет адрес
aagors@yandex.ru/
Горский Александр Антонович. 02.02.15


Я хотел бы высказать некоторые соображения, связанные с состоянием образования в нашей стране. Но вначале я должен представиться. Я окончил механическое отделение мехмата МГУ, аспирантуру, и после этого лет двадцать работал в научно исследовательском институте. Затем я сменил место работы, став преподавателем кафедры математики в техническом ВУЗе, где работаю уже около тридцати лет. За всё время работы я мог наблюдать, как меняется качество знаний абитуриентов и студентов, и, как мне кажется, понял, почему это происходит.
В течение многих столетий чистых математиков (занимающихся только математикой) практически не было. Ученые, такие как Ньютон, Эйлер, Гаусс, Максвелл разрабатывали новые методы математики, для того, чтобы решать задачи из физики, или других практических наук. В связи с научным, техническим и технологическим развитием, начавшимся в девятнадцатом столетии, объем имеющихся знаний настолько возрос, что постепенно учёные становились специалистами не во всей науке, а только в отдельных её областях. Пару столетий назад были просто врачи. Сейчас просто врачей не готовят, все врачи имеют достаточно узкую специализацию; если вы приходите в поликлинику, врач-терапевт прослушав вас, посылает вас к специалистам. Примерно то же появилось и в математике, с одним отличием, он не может послать вас к специалисту интересующем вас вопросе. Появились «чистые» математики, не интересующиеся практическим применением получаемых ими результатов. Примером таких математиков является, например, Перельман, решивший одну их задач, сформулированных в начале прошлого столетия французским математиком Пуанкаре. Эти задачи интересны для тренировки ума, но практически бесполезны.

Франция была страной, традиционно сильной в математике, что проявляется, в частности в том, что буквы латинского шрифта в математических формулах читаются по правилам французского, а не английского произношения.

В конце девятнадцатого столетия французские математики издали полную энциклопедию знаний по математике в форме трудов Бурбаки, выдуманного автора (отдельные тома, на самом деле писали разные люди). В ней они использовали специфическую форму постановки задач и получения решения, полностью абстрагирующуюся от практики.

Задача формулируется в виде системы, состоящей из множества абстрактных объектов и правил их взаимодействия. Решение задачи состоит в определении действий объектов приводящих к достижению поставленной цели. Практическая полезность решаемой задачи не обсуждается.

Этот подход был внедрён в школьные курсы и, видимо, в обучение студентов педагогических ВУЗов, что привело к абстрагированию курса математики от других школьных курсов, включая физику, химию и так далее, а также к абстрагированию всех школьных курсов друг от друга. В результате выпускник школы отдельные курсы, но не умеет использовать результаты других курсов при решении задачи из данного курса.

Между тем, на мой взгляд, задачей школы является обучение школьника успешно жить в обществе, и применять все, полученные знания одновременно, а не по отдельности. Для этого надо, человек понимал решаемую задачу, то есть представлял, какие методы, из каких курсов необходимо использовать.

Мой опыт общения со студентами показывает, что многие студенты не понимают поставленную задачу, если она не сформулирована так, как давалось в каком то отдельном курсе. Интересно, что ВУЗовские программы сейчас необходимо снабжать, так называемыми, компетенциями, которые указывают, что должен студент на каждом уровне обучения ЗНАТЬ, УМЕТЬ или ВЛАДЕТЬ, но нигде не написано, что он должен ПОНИМАТЬ. Но ведь понимать, это то главное свойство, которым должен обладать homo sapiens.

Расскажу простой пример, с которым я столкнулся в прошлом учебном году. Читаю лекцию по теории вероятности для потока студентов. Рассказываю про математическое ожидание. Говорю: аналогом математического ожидания в механике является центр масс или центр тяжести. Спрашиваю: что такое центр тяжести. Только один студент из потока .отвечает: «Это такая точка». Спрашиваю: «Что за точка?». Студент начинает фантазировать, потому что он не знает, что такое центр тяжести. Так отвечает человек, который в школе изучал физику, в ВУЗе тоже изучал физику и механику. Он знает, что это точка, но совершенно не представляет, как её использовать.

Большинство студентов, к сожалению не пытаются понять, в результате они помнят названия, но не понимают для чего они нужны. Происходит это, потому, что в школе дисциплины изучались независимо друг от друга, что не позволило выпускникам понять целостную картину окружающей среды.

Вообще, как мне кажется, сейчас целью школьного образования объявлено знание отдельных дисциплин, в результате целостное понимание знаний, входящих в разные знания отсутствует. Например, в школе излагается дисциплина ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). В то время, когда в школе учился я, такой дисциплины не было, Но при изучении физики нам объясняли, что нельзя совать пальцы в розетки, касаться обнаженных проводов под напряжением, вблизи проводов под высоким напряжением не следует уходить большими шагами и так далее. На уроках химии объясняли, что нельзя пробовать языком и нюхать химические вещества и растворы. На уроках биологии рассказывали, как можно заразиться болезнью и так далее. В результате школьник получал основы ОБЖ многократно, что позволяло получить целостное понимание предметов.

Математика в настоящее время излагается отдельно от физики и других дисциплин, в результате школьник не знает, для чего нужны различные математические методы. В результате, решение практических задач у школьника никак не связано с математикой, а математика представляется предметом, целью которого является решения задач по математике, задаваемых ЕГЭ.

В результате школьник готов решать задачи по математике, не задумываясь о том, для чего это нужно.
У меня несколько лет назад был пример, наглядно иллюстрирующий такую ситуацию. На экзамене по математике абитуриенту надо было решить задачу: некто собирается отослать по почте 400 рублей. За пересылку почта берет 2 процента от пересылаемой суммы. Сколько этот некто должен заплатить на почте? Абитуриент написал ответ: 16000 рублей, и считал, что он правильно решил задачу. Абитуриент ни на минуту не задумывался, что человек, пересылающий 400 рублей, никак не может платить за пересылку 16 тысяч. Решение математической задачи у в его голове никак не было связано с реальной жизнью. К сожалению, такая ситуация возникает достаточно часто: школьник старается решить поставленную задачу, никак не задумываясь о её практическом смысле.
Хотел бы рассмотреть один вопрос, связанный с поступлением молодежи в ВУЗы.

Опять вспомню мой личный опыт. Я учился в средней школе в городе Абакане, который в то время был столицей Хакасской автономной области.

Учителем математики у нас был Александр Кондратьевич Кашанский. Это единственный преподаватель, имя и фамилию которого я до сих пор помню его имя , фамилию и отчество. Других преподавателей я могу вспомнить, если загляну в имеющиеся у меня фотоальбомы.

Однажды я спросил у Александра Кондратьевича – стоит ли мне поступать на математический факультет. Он мне дал очень ценный совет, нужно поступать туда, где кроме математики изучаются её практические применения.
Закончил я школу с серебряной медалью, что чуть не помешало мне поступить в ВУЗ. Дело в том, что Хакасская автономная область тогда входила в Красноярский край, и все документы утверждались в Красноярске . В результате я ждал свидетельство недели три, а потом неделю ехал в Москву. Мне повезло, мне сказали, что хоть и вступительные экзамены закончились, но мне разрешили поступать по собеседованию. Оно происходило так: со мной беседовали два преподавателя. Они задавали разные вопросы, предлагали решить задачи, и после окончания процедуры сказали, что я принят. Я попросился поступить на механическое отделение мехмата МГУ.

До наступления эры ЕГЭ процедура приема в ВУЗ выбиралась самим Вузом, выбирались задачи и процедура приема, могли использоваться и экзамен и собеседование. Экзаменационные задачи составлялись ориентируясь на специальности, которым учит ВУЗ. При этом присутствовала и коррупция, но степень её ограничивалась тем, что ВУЗы проверялись тем, что от них требовали информацию, где работают выпускники ВУЗа. Это, пожалуй, единственный независимый способ проверки эффективности работы ВУЗа.

Первоначально ЕГЭ трактовалось как способ борьбы с коррупцией. Не знаю, почему кто-то так думал. На мой взгляд, любые действия по мере протекания времени так или иначе поражаются коррупцией, поэтому никакие преобразования не избавляют от коррупции, поскольку люди всегда ищут способы получения выгоды, во многих случаях даже незаконные.

Это самое получилось и с ЕГЭ. Каждый год сообщают о фактах коррупции, каждый год принимают новые способы борьбы с ней, но коррупция не исчезает, а принимает новые формы.

Но это не самое страшное. Гораздо опаснее то, экзаменационные вопросы составляют дилетанты.

Отвлекусь немного, чтобы аргументировать моё последнее утверждение.

Много лет назад, ещё до перестройки, когда я начал работал в ВУЗе, проректор по учебной работе сказал мне, что должен организовать работу по составлению новых учебных программ по математике для студентов, обучающихся по разным специальностям. При этом он посоветовал мне посмотреть в интернете типовую программу для технических вузов. Я работал в должности заведующего кафедрой, но решил составлять программы сам, не привлекая преподавателей кафедры. В то время все наши программы занимали максимум две-три страницы. Примерно в то же время я участвовал в проверке пищевого института, которая была поручена нашему вузу. Я был восхищен тем, что в пищевом институте программы занимали всего одну страницу, и думал, что надо постараться сделать наши программы таким же образом. В программах пищевого института были указаны все разделы курсов математики, которые должны изучать студенты разных специальностей, и всё.

Когда я скачал типовую программу из Интернета, я увидел, что она занимала 11 страниц. Оказалось, что типовую программу составил профессор МГУ, который работал на отделении математики мехмата. Профессор, не мудрствуя лукаво, облегчив себе работу. Просто включил в неё абсолютно все разделы математики. Естественно, такая программа не может являться типовой, уже, хотя бы потому, что для изложения всех разделов этой программы необходимо обучать студентов пять лет (сколько студенты мехмата обучались). Туда входили разделы, абсолютно ненужные, например, теория чисел – наука, которая практической полезности не имеет. Я задумался, почему эта программа является типовой, и пришел к выводу, что она получилась таким образом. Некий чиновник, или чиновница, в министерстве решил, что раз должна быть составлена программа по математике, то лучшим автором является специалист в области математики, то есть профессор мехмата. Профессор мехмата, совершенно не знакомый с практическими задачами, в которых используется математика, не мудрствуя лукаво, взял и включил в программу все теоретические разделы математики. В результате программа оказалась фактически непригодной, а причина этого было то что в составлении её использовались два некомпетентных специалиста: чиновник, не понимающий в чём особенность технических вузов, и профессор, которых не представляет какие разделы математики используются в технических и аналогичных вузах, например, экономических, имеющих свои особенности в области конкретных решаемых задач.

Вернусь к ЕГЭ и процедуре составления задач по математике. Насколько мне известно, этим занимается специальная организация (институт?), сотрудниками являются люди, которые заканчивали математические факультеты настоящих или педагогических университетов. Задачи, которые они составляют, никак не связаны с практикой, но при этом весьма сложные, при этом, на экзамене они должны решаться вручную. Но в настоящее время, в связи с развитием вычислительной техники, нет необходимости находить решения сложных математических задач вручную, можно задачу решить с использованием компьютера, при этом с гарантией правильности, если знать, как использовать компьютер и как проверять правильность результата. Абитуриент, решивший задачу, знает, как её решать, но не представляет, для чего её надо решать и как на практике может использоваться решение.

Резюмируя изложенное, я считаю, что программы и способы обучения должны определяться специалистами, которыми являются преподаватели вузов и научных и производственных предприятий, а не сотрудниками министерства образования.

=========

И ещё вот нашёлся на жёстком диске проект служебной записки:

Ректору МГУДТ
Профессору Белгородскому В.С.

О преподавании математики
(служебная записка)

В настоящее время преподавание математики студентам неудовлетворительно.

В связи с научным, техническим и технологическим развитием, начавшимся в девятнадцатом столетии, объем имеющихся знаний настолько возрос, что постепенно учёные становились специалистами не во всей науке, а только в отдельных её областях. Например, пару столетий назад были просто врачи. Сейчас просто врачей не готовят, все врачи имеют достаточно узкую специализацию; если вы приходите в поликлинику, терапевт, прослушав вас, посылает вас к специалистам. То же появилось и в математике, и других науках, с одним отличием, специалист по чистой математике не может послать вас к специалисту другого профиля, поскольку не всегда знает его.
В прошлом столетии появились «чистые» математики, не интересующиеся практическим применением получаемых ими результатов. Примером таких математиков является, например, Перельман, решивший одну их задач, формулированных в начале прошлого столетия французским математиком Пуанкаре. Эти задачи интересны для тренировки ума, но практически бесполезны. Журналисты писали, что результаты, полученные Перельманом, возможно, потребуются через несколько столетий, когда разовьются другие науки. Естественно, ожидать пользы от таких задач бессмысленно.

В середине прошлого столетия французские математики издали полную энциклопедию знаний по математике в форме трудов Бурбаки - выдуманного автора (отдельные тома, на самом деле писали разные люди). В ней они использовали специфическую форму постановки задач и получения решения, полностью абстрагирующуюся от практики. Задача формулируется в виде системы, состоящей из множества абстрактных объектов и правил их взаимодействия. Решение задачи состоит в определении действий объектов приводящих к достижению поставленной цели. Практическая полезность решаемой задачи не обсуждается. Такой подход постепенно проник в школы и в вузы. Преподаватель перестал быть универсалом, а превратился в знатока отдельной науки или даже её части. Соответственно, школьники и студенты изучают отдельные дисциплины, но не понимают из связей.
Это основная причина некачественного преподавания математики в вузах, как и в школе. Математика сейчас излагается школьникам и студентам отдельно от физики и других дисциплин, в результате школьник не знает, для чего нужны различные математические методы. В результате, решение практических задач у школьника никак не связано с математикой, а математика представляется предметом, целью которого является решения задач по математике, задаваемых ЕГЭ. Это же представление остаётся у студентов, даже и на старших курсах.
Есть еще один фактор, который практически преподавателями математики не учитывается – это развитие вычислительной техники и появление компьютеров. К сожалению, многие преподаватели математики компьютерами не владеют.

Для исправления этого недостатка необходимо изменить два фактора.

1.Поменять стиль преподавания. Помимо обучения методам решения задач в математике надо пояснять, где, и каким образом методы используются при решении практических задач.

Необходимо учитывать, что каждый математический метод ограничен некоторыми исходными предположениями, которые в практических задачах могут не выполняться, в результате найденное математическое решение приведёт к неправильным выводам.

На мой взгляд, курс математики, читаемый в практическом вузе должен называться «Математическим моделированием»: любая практическая задача представляется в форме математических формул, а решение это задачи должно быть близким к поведению реальной системы.

2. С самого начала необходимо использовать на практических занятиях компьютеры и научить студентов ими пользоваться, ориентируясь на такие пакеты, как МАТЛАБ, МАТКАД и другие. Лучше всего использовать пакет МАТЛАБ, в котором, помимо простого языка программирования, имеется много готовых программ решения математических задач.

Реально, для решения этой задачи надо составить новые программы, что вообще предполагается сделать. Хотя сейчас программы содержат много лишних разделов, которые, видимо, возникли из-за желания упростить контроль вузов министерскими чиновниками. Эти разделы можно оставить в виде заголовков, а изменить основную часть: в ней должно быть описано, какие разделы математики надо практически использовать, и каким образом, и для этой цели изменить распределения часов, выделяемых на лекции, практические занятия и занятия с использованием компьютеров.

Данный подход к использованию математики надо распространить на другие, практические дисциплины – не просто решать математические или чисто практические задачи, а также объяснять для чего их нужно решать и выбирать способ с учетом использования пакетов компьютерного моделирования.

Зав. Кафедрой математики А.А.Горский

— эта служебная записка написана 15 августа 2014 года, когда мой отец ещё работал (то есть был в отпуске), и не знал, что придя в сентябре на работу, он поймёт, что работать нет больше сил, и подаст заявление на увольнение…

А. Лизунков, любил мой отец пользоваться компьютером, набирал статьи в LaTeX'е, решал математические задачи в в пакете программ MatLab… и пытался студентов этому учить


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 01:57 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 41694
Откуда: оттуда
А вот так мы с папашей когда-то пухнастого цуценя пикинеса Микуся гуляли —

Image

это примерно 2004 год, я тогда чёрно-белой фотографией увлекался и заснял это, если не ошибаюсь, на фотоаппарат "Любитель-2".

А. Лизунков, фотоаппарат был раннего выпуска, начала 50-х годов, купленный на Вернисаже в Измайлово


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 11:39 
Брат
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 22:10
Сообщений: 750
Откуда: минск
https://42.tut.by/450921?utm_campaign=n ... e=rss-news
10\10


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Соболезнование
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 11:49 
Брат
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 22:10
Сообщений: 750
Откуда: минск
..да .. так о чем это я все таки..
А - вот! Хоть я и помню эту дурацкую абракадабру - вбили в голову так, что за 40 с лишним лет не выветрилось - не понимаю ,зачем оно обычному человеку? Сдачу в гастрономе что ли считать..
Хотя, если так рассуждать - то обычному человеку 95% школьной программы и не нужно. Зачем ему знать, что земля кружится вокруг солнца и где находится Париж? Есть же извозчики.. то есть юбер..


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Бацька I-й, Ahrefs [Bot], Alex_Bell_2014, Bing [Bot], CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], Скрабс, Google [Bot], Google favicon [Фавиконный бот], GOOGLEgzip(gfe) [Bot], MegaIndex crawler [Большой индексный ползунок], YandexAccessibility [Bot-проползунчик], ПараСюк, Поп Гапон, полупроводник, жека60, Мошиах сегодня не придёт и гости: 95


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB