Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 18 сен 2019, 19:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:04 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52605
Откуда: оттуда
На сайте https://shop.sreda.photo/films/ додумались покупать цветную киноплёнку шириной 35 мм (она до сих пор производится), резать её на шматки по 1,6 метра, засовывать в кассеты и продавать под торговой маркой OSCAR —

https://shop.sreda.photo/films/

https://vk.com/i_like_oscarfilm

https://vk.com/oscar__film

http://pavel-kosenko.livejournal.com/681951.html

Пишет Павел Косенко (pavel_kosenko)
2015-08-27 17:05:00

Киношные фотопленки OSCAR film

Image

Поскольку мне приходится ежедневно отвечать на вопросы по поводу киношной пленки, решил написать об этом подробно. Чтобы можно было давать ссылку на подробное описание, а не повторять одно и тоже в каждом письме.

Возможно, вы слышали о том, что кино часто снимают на фотопленку. В наше время тоже. Например, «Мир Юрского периода» (2015) был снят на пленку Kodak Vision3 трех видов: 50D для дневного освещения (iso 50, Daylight) и 200T/500T (iso 200/500 Tungsten) для павильонного освещения.

Как вы наверняка знаете, стандартный формат киношной пленки, это 35 мм. То есть ровно тот же, что и для фотокамер с так называемой «узкой» пленкой. Вообще говоря, исторически именно так и появились стандартные дальномерки — киношные фотопленки стали резать на короткие кусочки и паковать в катушки для фотолюбителей. Это потом уже направление выросло в отдельную индустрию, которая породила другие, чисто фотографические пленки. Киношные при этом развивались своим чередом.

На сегодняшний день индустрия пленок для фотографов практически полностью умерла, т.к. основная масса потребителей перешла на цифру. Эстетов, которые продолжают снимать на пленку, настолько мало, что на них невозможно ни заработать, ни даже окупить производство.

А вот индустрия кинопленок продолжает жить. Потому что кино — это не рынок массового потребления, там действуют другие законы. Кино снимают профессионалы, у которых другие требования к качеству картинки и к самому процессу. Кроме этого, для съемки каждого кинофильма нужно не полтора метра пленки, а десятки километров. Это порождает совершенно иной спрос и дает совершенно другие бюджеты, позволяющий продолжать производство кинопленок даже казалось бы обанкротившемуся Kodak. Безусловно, такие производства в наше время работают в сокращенном режиме и выпускают не такой широкий ассортимент пленок, как раньше. Но пока еще выпускают.

Окей, с кино понятно. А что же делать редким эстетам-фотографам, продолжающих любить пленку и снимать на нее? Привычная фотопленка все еще доступна в продаже, но стоит все дороже и дороже, а ее запасы заканчиваются. Более того, современная пленка все больше ориентирована на сканирование, а значит все ближе по своим характеристикам к цифровому изображению. А хочется той самой старой доброй, живой пленочной картинки.

Истиные фанаты давно нашли ответ на этот вопрос. Они покупают кинопленку в бобинах, обычно по 100-300 метров (есть и больше), режут ее в темноте на короткие кусочки и перепаковывают в стандартные катушки. Стоимость пленки получается в 2 раза дешевле, а качество картинки, не соврать, в 2 раза лучше. Потому что киношная пленка сама по себе ориентирована на другие задачи и, как правило, намного интереснее стандартной фотографической.

Но тут возникает целый ряд вопросов. Где покупать кинопленку? Какую именно? Ведь купишь не ту, и 300 метров придется выкинуть. Как она хранилась до этого? Какое у нее реальное ISO? Как хранить такие объемы и где брать столько денег, чтобы «морозить» их в километрах пленки? Как резать и перепаковывать? Где брать катушки? Как маркировать DX-кодом? И самое главное — как проявлять такие пленки? Хотя есть вопрос еще важнее — а можно ли снимать на кинопленку как-то попроще, без всех этих замочек? Просто пришел, купил, снял, отдал на проявку.

Истиные фанаты давно научились решать все эти вопросы, хотя это и довольно трудоемко. Люди объединяются, скидываются вскладчину, оказывают друг другу разные услуги по намотке пленки, проявке, сканированию и т.д. Это очень узкая тусовка, скрытая от глаз обычных людей и фотографов. Чтобы попасть в нее, надо не только обладать определенной настойчивостью, но и готовностью постоянно вариться в этом котле и терпеть множество неудбств. Потому что полноценного качественного и доступного сервиса по работе с такими пленками не существует.

И вот мы с коллегами, как истиные фанаты пленки, подумали, и решили попробовать сделать такой сервис. Собственно, этот сервис уже существует в бета-версии. Бета, потому что пока что только для москвичей, и пока без сайта, почти кулуарно (через переписку по почте и комментарии на Фейсбуке). Но тем не менее, ключевые процессы уже отработаны и продолжают совершенствоваться. В ближайшее время всё это станет доступно всем желающим, но подключаться можно уже сейчас.

Итак, что мы делаем.


1. Производим киношные пленки

На первый взгляд кажется, что слово «производство» здесь мало подходит, ведь надо «всего-то» перепаковать пленку. Но на самом деле нюансов оказалось так много, что качество продукта будет напрямую зависеть от того, как это сделано. Да и площадей, холодильников и специальных устройств уже столько, что это вполне похоже на небольшой цех.

Перво-наперво пленку надо купить, ввести и растаможить. В нашей команде есть люди, которые этим занимаются целенаправленно. Часть пленки закупается напрямую у производителей. Часть — на аукционах и у частников, особенно это касается пленок, снятых с производства. Важный момент, это ассортимент, если уж снимать на пленку, то всегда должно быть в продаже минимум 8-10 позиций с разным ISO и для разного освещения.

Далее, пленку надо оттестировать. В зависимости от того, сколько лет и в каких условиях хранилась пленка, меняются ее свойства и характеристики. В первую очередь это касается ISO. Для того, чтобы определить реальное ISO, необходимо сделать специальное исследование — так называемую денситограмму. Такое исследование делается для каждой бобины.

Затем пленку надо хранить. В холодильниках, естественно. Одну бобину в морозилку еще можно запихать, а как запихать туда, скажем, 100 бобин? Или 1000?

Следующий этап — намотка. Если речь идет об одной бобине, более-менее понятно, как это делается, именно так делают отдельные энтузиасты: запираются в темной комнате и с помощью специальной размоточной машинки (рассчитанной, впрочем, лишь на 30 метров) одним махом сматывают бобину на катушки. Потом продают эти катушки коллегам, меняются ими (у каждого любителя своя бобина со своей пленкой) и т.д. Но как быть, если речь идет одновременно о 30-40 бобинах, каждая из которых сматывается по мере необходимости?

Немаловажный вопрос — где взять столько катушек, учитывая, что они не производятся?

После намотки пленку надо маркировать. Даже если это делать вручную фломастером, как это сейчас мы и делаем, при определенном количестве пленок очень легко запутаться. Сейчас мы пакуем десятки катушек ежедневно, и выработали определенную систему, при которой путаницы не происходит. Более того, мы приступили к разработке полноценной упаковки, возможно даже она будет с DX-кодом (это код, который позволяет фотоаппарату считать и автоматически установить ISO).

Между собой мы ласково называем наши пленки OSCAR films. Решили прямо так их и писать на роликах. Не путать с тем Оскаром, который со статуэткой :)


2. Проявляем киношные пленки

Важный момент. Кинопленка проявляется по процессу ECN-II, а не привычному всем C-41. Оба процесса близки друг к другу — оба стандартные, для проявления негативных цветных пленок. Ключевое отличие в том, что кинопленка содержит антиореольный сажевый слой. Соответственно, если его смыть, то такую пленку можно будет проявлять по широко распространенному C-41. Именно так поступают производители (перепаковщики) кинопленок ADOX (Германия) и CineStill (США). Они смывают сажевый слой, перепаковывают и продают кинопленку как негативную по C-41 процессу. Тем самым изменяют исходные характеристики пленки, но делают доступной более широкому кругу потребителей. У такого подхода есть и плюсы и минусы: с одной стороны, пленка перестает быть киношной, с другой она становится неожиданно-ломографической.

Мы решили не смывать антиореольный сажевый слой. С тем, чтобы дать людям возможность снимать именно на полноценные киношные пленки. Однако проявить такую пленку труднее. В мире осталось всего несколько лаборатрий, которые оказывают такую услугу, и почти все они не оказывают услугу проявки 1,5 метров. Все они рассчитаны на проявку сотен и тысяч метров пленки в бобинах. Именно у них проявляют пленку все кинокомпании.

К счастью, работающая проявка ECN-II есть в Москве. Ее делаем мы сами, вручную — с помощью прявочной машины Jobo. Также у нас можно проявить стандартную пленку по процессу C-41 и черно-белую пленку в стандартном проявителе Д-76. Более того, мы можем проявлять пленки с Push/Pull.

Вообще говоря, проявлять по ECN-II можно и самостоятельно. В настоящее время мы разрабатываем рецептуру и готовим набор химикатов с инструкцией, как это делать. Это позволит присоединиться к процессу съемки на кинопленки фотографам, живущим далеко от Москвы. Но это будет следующий этап.


3. Сканируем киношные пленки

Эта услуга не уникальна. Но она необходима для комплексного сервиса. Наше сканирование принципиально отличается от прочих тем, что мы сканируем только нерезаные пленки. Это можно делать достаточно быстро, а значит, недорого.

Для сканирования мы используем сканеры Nikon 5000, Nikon 9000, Pakon F235+, программое обеспечение VueScan и Nikon Scan. Мы провели множество тестов, изучая возможности сканирования и реальное отличие качества сканов в зависимости от разных параметров сканирования. Часто в фотолабораториях нам предлагают совершенно непродуманные параметры сканирования, которое стоит дорого, времени занимает много, а реального качества не дает. Мы выработали оптимальные параметры сканирования — те, которые используем сами в реальной работе.

Сканы, естественно, можно забрать через интернет. У каждой пленки своя уникальная ссылка, каждый получает только свою ссылку для скачивания и не видит пленок других заказчиков.


Как это выглядит?

Со временем мы планируем сделать подборку ссылок на сканы с разных пленок, и возможно даже отдельный сайт. Также есть много информации о том, какие известные фильмы на какие пленки снимались. Например, Тарантино любит снимать на различные версии Kodak Vision. Но начать можно, например, вот с этих нескольких сканов с Kodak Vision2:

Image

Image

Image

Image

В чем фишка?

Как я уже говорил, опытные пленочные фотографы снимают на кинопленки давно. Для этого им приходится определенным образом заморачиваться и каждый из описанных процессов делать или самостоятельно, или искать надежных поставщиков товаров/услуг.

Мы — энтузиасты, занимаемся популяризацией киношных фотопленок и делаем их доступными для широкой аудитории. Для всех, кто хочет поэкспериментировать, поснимать на настоящие кинопленки без каких-либо заморочек. Просто пришел, купил, отснял, сдал на проявку, отсканировал — все как и обычно в обычной фотолаборатории. Только лаборатория у нас не обычная, а творческая. Называется Творческая лаборатория «СРЕДА».

Основные преимущества наших киношных пленок:
•широкий ассортимент в одном месте
•приличные складские запасы (на сегодняшний день > 40 км, и пленка постоянно докупается)
•всегда точно известно что внутри (ни один из западных производителей не говорит точно, какая пленка внутри)
•всегда известно реальное ISO
•в нашей пленке не менее 37-38 кадров (часто до 40-42)
•полноценный сервис: продажа, проявка, сканирование
•правильная тусовка увлеченных фотографов и единомышленников (всегда можно посоветоваться)
•удобное месторасположение (прямо у м. Ленинский проспект)
•демократичные цены (потому что делаем изначально для себя, мы сами потребители своих товаров и услуг)


С чего начать?

Специально для тех, кто не знает, с чего начать, мы разработали стартовый комплект. Он включает в себя ключевые разновидности киношных пленок, которые имеет смысл попробовать. Далее, в зависимости от того, что вам понравится, можно пробовать вариации тех или иных пленок. Стартовый комплект состоит из 5 роликов, именно он изображен в заглавной фотографии к этому посту.

Вы можете купить любые пленки в количестве от 1 шт.


Где купить?

Все пленки можно купить в нашем магазине на Ленинском проспекте по адресу:

г. Москва, ул. Вавилова, д. 5
схема проезда:
https://sreda.photo/map/

Фото-кинопленки OSCAR film
Проявка ECN-2 и сканирование пленок

Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

http://pavel-kosenko.livejournal.com/681951.html

А. Лизунков, ёлки зелёные, руки зачесались опять достать плёночную камеру и…

между прочим, несмотря на большую цену плёнки, поставить качественный объектив на плёночный фотоаппарат будет гораздо дешевле, чем на полнокадровый цифровой, да и сам фотоаппарат выйдет несравненно дешевше

ну это как купить недорого ЗиЛ-157 с карбюраторным двигателем и расходом бензина 100 литров на сто километров, и оставшиеся деньги тратить на бензин, а не "экономить", купив дизельный "Гелендваген"

жалко, что хорошие объективы я давно уже про…терял, поддавшись на пропаганду о полной и тотальной победе "цифры"

а ведь можно взад обратно всё купить?

лучше всего у меня снимали связки Зенит-автомат + Гелиос-40 и Яшика-109МР + Карл Цейсс Планар 1,4/85

классные фото получались всего лишь какие-то 15 лет назад

а потом я взялся снимать на цифру перекрашенные радиоящики и в иерархии фотохудожников стремительно сверзился вниз!

надо подниматься

буду подниматься

плёнка-то есть!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:13 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 17:31
Сообщений: 105
Откуда: Москва
пленочных камер разных, фотоувеличители, бачки и прочее, химикаты, пленка ч/б 35 мм и 120, все ждет своего часа, когда я на пенсию уйду! А пока сижу сканирую свои старые негативы на цифру.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:48
Сообщений: 3400
Откуда: Из НАТОвского окружения
У меня есть какой-то портретный "Джупитер", и я даже предлагал его кому надо. Тебе, Тоха, отдам безвозмездно.

_________________
«Who are you to fucking lecture me?» Дебилы бл...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:33 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52605
Откуда: оттуда
Я бросил снимать на плёнку по довольно позорной причине — у меня элементарно механически и электромеханически развалились рабочие фотоаппараты и объективы, а починить их я неасилил (я не Михельсон, и такими талантами не обладаю):

у объектива Гелиос-40 заклинило оправу — червячный ход резьбы стёрся, смазывать, наверное, червяк из цветного металла надо было, да я протупил мазнуть солидолом;

в фотоаппарате Зенит-автомат наконец сдохла советская электроника, а без электронного управления он отбивает только одну выдержку 1/30 секунды — особо не поснимаешь;

зато как было удобно наводиться там на резкость по клиньям Додена (это вам не матовое стекло и не линза Френеля, по которым фиг Гелиос-40 наведёшь — объектив с минимальной глубиной резкости);

дорогущий немецкий объектив Цейс Планар ценой в 750 долларов на Зените-Автомате шатался, ходил ходуном (переходник был не очень точно сконструирован), а японская камера Yashika-109MP на резкость наводилась хуже Зенита-автомата, и вообще во всём советскому фотоаппарату проигрывала,

помучался я, помучался, а потом и сказал — да гори оно всё синим пламенем, взял, да и продал, что ещё работало —

теперь придётся опять всё взад покупать, и смотреть, чтобы оно не было сношено в хлам — мне ж не в музей, мне фотографировать.

А. Лизунков, как ни странно, фотографировать на плёнку в чём-то легче, чем на цифру — чувство ограниченности плёночного ресурса заставляет проявлять большую ответственность, и потом фотографии качественнее получаются, чем когда уверен в том, что можешь снимать, пока аккумулятор не сядет, и весь брак без жалости и потери денег, а, главное, без стыда перед проявщиками и печатниками за свой хлам, — стирать

Гелиосы-40 с тех пор, когда я им снимал (2000-2004 гг.) стали модными и жутко подорожали — 20 тыс. рублей стоит он теперь, то есть в прошлом или позапрошлом году стоил,

а Цейсс Планар как был 15 лет назад в продаже по 750 убиенных енотов, так по 750 и остался…

так что за Жупитер-то у тебя, СерЁга? что на нём написано? может, из экономических соображений сначала за менее дорогущие объектив взяться?

однажды у меня получились отличные фотки каким-то Юпитером, номер уже не помню, с фокусом 135 мм и наибольшей дыркой 1:4 на старом первом дальномерном "Зорком" —

просто чудо, что удалось точно в фокус попасть, это было везение, случай — дальномер там грубый и точно наводиться не может

но потом у меня и "Зоркий" дуба дал (дальномер отказал), в общем, почти весь фотографический парк у меня не выдержал интенсивной эксплуатации (я снимал очень много, сейчас целая книжная полка негативами и отпечатками забита), и скопытился

а я фотографировать умею, а вот чинить старые фотоаппараты — не очень :redface:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:37 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 20:45
Сообщений: 1539
Откуда: откуда и все
Плёнок у меня тоже много сохранилось года с 61-62 и далее.
С технологией оцифровки плёнки дело имел, пока внешний жёсткий диск не кирдыкнулся без возможности восстановления содержимого :D
Буду начинать сначала, но сбрасывать на ДВД.
А как можно оцифровать стеклянные пластины 9х12?
У кого-то есть опыт?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:37 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 20:45
Сообщений: 1539
Откуда: откуда и все
007


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:38 

Зарегистрирован: 26 фев 2015, 22:38
Сообщений: 476
Не совсем понятно: что именно хотят получить оптимисты? Просто фотографию 13*18?
Недорогой цифровик + фотопринтер и конечно же фирменные материалы дают приличный результат.
Совсем другое дело если надо сделать фото-рекламу на фасад здания, тогда да, "пленка" дешевле...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:42 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 22482
тов.СуховЪ писал(а):
Плёнок у меня тоже много сохранилось года с 61-62 и далее.
С технологией оцифровки плёнки дело имел, пока внешний жёсткий диск не кирдыкнулся без возможности восстановления содержимого :D
Буду начинать сначала, но сбрасывать на ДВД.
А как можно оцифровать стеклянные пластины 9х12?
У кого-то есть опыт?

По пластинам, можно в почти домашних условиях, одна из старых моделей Epson foto, позволяла это.
Где тут мы с Виктором Ф обсуждали эти сканеры :wink:

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:47 

Зарегистрирован: 26 фев 2015, 22:38
Сообщений: 476
Вот-вот... И лампа сверху с нужной температурой там есть и програмное обеспечение,
а драйверов под современные "окна" нет и лежит этот эпсонофото где-то в шкафу,
а на смену ему давно куплен поновее "нормальный"...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь плёночной фотографии https://shop.sreda.photo/
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 21:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 20:45
Сообщений: 1539
Откуда: откуда и все
МВК писал(а):
тов.СуховЪ писал(а):
Плёнок у меня тоже много сохранилось года с 61-62 и далее.
С технологией оцифровки плёнки дело имел, пока внешний жёсткий диск не кирдыкнулся без возможности восстановления содержимого :D
Буду начинать сначала, но сбрасывать на ДВД.
А как можно оцифровать стеклянные пластины 9х12?
У кого-то есть опыт?

По пластинам, можно в почти домашних условиях, одна из старых моделей Epson foto, позволяла это.
Где тут мы с Виктором Ф обсуждали эти сканеры :wink:

У меня Epson Perfection V200 Photo.
Обсуждать одно, а делать другое.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Asmodey, Александр Хрисанов, BLEXBot [BotBot], CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], сухи, Скрабс, Google Adsense [Bot], is2237, MegaIndex crawler [Большой индексный ползунок], Pinterest [Bot], Sanni, SiteExplorer [Bot], В.Г. Вотинов, жека60 и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB