Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 25 сен 2020, 06:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 97772 ]  На страницу Пред.  1 ... 9218, 9219, 9220, 9221, 9222, 9223, 9224 ... 9778  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 12 янв 2020, 22:37 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Евгений Мураев

6 ч. ·

Больше не надо воевать в обычном смысле слова, гробить своих, можно вырастить чужих коллаборантов внутри. Создаёте условия, они создадут повод, потом выходят на протесты, по отработанному сценарию берут власть и создают колонию для твоей метрополии в обмен на право править в твоих интересах.

И уже никто не помнит, как ты создал условия сначала ̶у̶б̶и̶в̶ нейтрализовав ̶г̶р̶а̶ж̶д̶а̶н̶и̶н̶а̶ ̶д̶р̶у̶г̶о̶й̶ ̶с̶т̶р̶а̶н̶ы̶ террориста, уже никто не разбирается в обстоятельствах кто и ̶в̶ ̶ч̶ь̶и̶х̶ ̶и̶н̶т̶е̶р̶е̶с̶а̶х̶ почему принял решение нажать кнопку «пуск». Все остальные запасаются попкорном в ожидании очередной серии блокбастера, выражают озабоченность и поддержку. А сакральные жертвы в виде жителей существующей и перспективной колонии- допустимые потери ради идеалов ̶т̶в̶о̶е̶г̶о̶ единственно верного видения «демократии».

Какой вам ..., ещё ̶г̶и̶б̶р̶и̶д̶н̶о̶й̶ ̶в̶о̶й̶н̶ы̶ цветной демократии не хватает!?

Протести в Тегерані через збитий український літак: "Головнокомандуваче, йди геть!"

https://www.bbc.com/ukrainian/news-51081893


Виктория Харченко Читала эту диссертацию АРЯМОВА Анна Дмитриевна
РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ЦВЕТНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
может по этому названию найдете в инете. Очень понятно написано, как лекцию можно читать.

https://www.facebook.com/yevgeniy.muray ... 3653239797

А. Лизунков, прозападные, убейте сибя апстену


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 00:05 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Solomon Mann

5 ч. ·

Президентом Тайваня вновь избрана Цай Инвэнь, проводящая курс на разделение с материковым Китаем, который требует включения Тайваня в состав КНР. Противник Цай Инвэн, призывавший к компромиссу с Китаем и обещавший "сидеть тихо" наблал 39% голосов, а победительница - 57%. Таким образом: общее настроение Тайваньцев - не допустить повторения Гонконга на Тайване. Молодежь привыкла к соему государству и стремится ощущать национальную гордость за свою страну, а не считаться мятежной провинцией коммунистического Китая. Не удивительно, что в Пекине выражают разочарование выборами. Мировое сообщество же в целом довольно, поскольку никто не хочет слишком сильного коммунистического Китая.

Taiwan election: Tsai Ing-wen wins second presidential term

Image

https://www.bbc.com/news/world-asia-51077553

А. Лизунков, как это никто не хочет — я хочу!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 08:36 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Юрий Бутусов

1 ч. ·

Цена оборонного планирования: как СССР едва не проиграл войну из-за проблем на Павлоградском химзаводе

История производства 76 мм бронебойных снарядов на Павлоградском химическом заводе в Днепропетровской области является ярким примером, как грубейшие ошибки в оборонном планировании едва не привели к краху СССР. Это полезно знать всем, кто ставит эксперименты над Государственным оборонным заказом и "Укроборонпромом". Контролеры тогда были строгие, коррупция на госконтрактах там отсутствовала вообще, но результат оказался провальным.

В 1941-м году армия СССР на западной границе имела номинально огромное превосходство в силах над Германией - по числу танков примерно в 4 раз, по орудиям - примерно в 2 раза, по самолетам - примерно в 3 раза. И тем не менее, вся эта армада техники была уничтожена за несколько месяцев, немцы вышли к самой столице. СССР понес потери в людях в 10-12 раз больше, а пленных немцы взяли несколько миллионов, то есть вся действовавшая на начало войны армия была уничтожена. Немецкие танковые группы прорывали любые линии обороны.

Для борьбы с танками в СССР были на вооружении много тысяч 45 мм и 76 мм танковых и противотанковых пушек. Но только у 76 мм была необходимая мощность, чтобы бить все типы немецких танков. И вот парадокс - именно эти самые эффективные пушки СССР не обеспечил... бронебойными снарядами!

Бронебойный снаряд 76 мм СССР разработал только в 1940 году, когда Вторая мировая уже шла. Причина - отсутствие приоритетов финансирования и разработки, СССР пытался сразу развивать слишком много ресурсоемких проектов одновременно, а на самое важное не смотрели.

Снаряжение взрывчаткой 76 мм бронебойных снарядов было доверено снаряжательному заводу №55 Наркомата боеприпасов - ныне это Павлоградский химический завод, одно из ведущих предприятий украинской оборонной промышленности. В те годы руководство предприятия постоянной менялось, репрессии и поиск врагов народа уничтожал специалистов, отсутствовало нормальное планирование и организация работы, которую пытались исправить не профессионально, системно, а уголовными делами НКВД.

"...в 1940 г. завод № 55 по плану должен был снарядить 155 000 76-мм бронебойных снарядов. Однако, за первые 10 месяцев завод сдал военпреду всего лишь 20 000 снарядов. Основной причиной невыполнения планового задания, как и в отношении других номенклатур, являлся брак – за июль месяц, например, при снаряжении заводом всего 5000 76-мм бронебойных снарядов, контроля военпреда не прошли 4000 снарядов. Следствием такого положения вещей стало не только невыполнение плана, но также и скопление на заводе огромного числа неиспользованных снарядных корпусов из дорогой легированной стали.

В результате, с января 1940 г. по 31 мая 1941 г. советская промышленность боеприпасов сумела изготовить лишь 150 000 единиц 76-мм бронебойных снарядов. Как показал опыт войны, это было ничтожно мало. Так, например, уже постановлением ГКО № 299сс от 28 июля 1941 г. потребность фронтов в 76-мм бронебойных снарядах была определена следующим образом: на август 1941 г. – 250 000 штук, на сентябрь 1941 г. – 400 000 штук. Таким образом, в области организации производства 76-мм бронебойного снаряда накануне войны были допущены серьезные просчеты. Из-за неспособности промышленности производить 76-мм бронебойные снаряды в нужном количестве, НКО уже в начале мая 1941 г. был вынужден ввести крайне низкую норму содержания бронебойных снарядов в составе боекомплекта к 76-мм дивизионной и танковой пушкам. Так, норма содержания бронебойных снарядов в боекомплекте к дивизионной пушке (140 выстрелов) составляла только 5,7% (8 снарядов), к танковой пушке – 27% (38 снарядов). Исходя из такой нормы, общая потребность артиллерии в 76-мм бронебойных снарядах (неприкосновенный (НЗ) и мобилизационный (МЗ) запасы) определялась в 797 000 штук, хотя и могла быть удовлетворена лишь на 16%: к 1 мая 1941 г. в войсках имелось не более 132 000 76-мм бронебойных снарядов. При этом, в Ленинградском военном округе данных артиллерийских снарядов насчитывалось всего лишь 400 штук, в Западном особом военном округе на одно дивизионное или танковое 76-мм орудие приходилось 9 бронебойных снарядов, в Прибалтийском особом военном округе – 12 бронебойных снарядов. Что же касается Киевского особого военного округа, то согласно директиве начальника его штаба генерал-лейтенанта М.А. Пуркаева от 29 апреля 1941 г. за № Д/0054, части округа обеспечивались бронебойными снарядами на каждую 76-мм дивизионную пушку по следующему расчету: стрелковые дивизии – по 6 выстрелов, мотострелковые дивизии – по 12 выстрелов. Танковые дивизии, имевшие в своем составе танки Т-34 и КВ, также вооруженные 76-мм пушками, получали по 13 снарядов на Т-34 и по 25 снарядов на КВ.Таким образом, к началу Великой Отечественной войны 76-мм дивизионные и танковые пушки фактически оказались не обеспечены бронебойными снарядами.

Поэтому, как докладывал начальник артиллерии Южного фронта генерал-майора артиллерии И.А. Устинов от 30 июля 1941 г. начальнику артиллерии РККА генерал-полковнику артиллерии Н.Н. Воронову: «все дивизионные пушки не имеют бронебойных снарядов, а огонь по танкам осколочно-фугасными снарядами эффекта не дает. Были случаи (в р-не Бар) после 6 прямых попаданий танк продолжал двигаться».

Цитата из статьи "Производство противотанковых боеприпасов в СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны" А. Балыш и Е.Хартова.

То есть имея полное превосходство в численности, советская армия не имела возможности его реализовать из-за отсутствия доктрины и программы развития армии и ее вооружения. Ценность танковых и артиллерийских армад без обеспечения бронебойными снарядами в столкновении с германскими танками оказалась довольно низкой по ряду причин, но отсутствие бронебойных снарядов была одной из наиболее важных. Трудно подсчитать сколькими жизнями эти ошибки в планировании были оплачены.

История учит, что сравнение количества единиц вооружений - полная ерунда, это не дает и близко понимания о реальной боеспособности и эффективности вооружений армии. Танк - это лишь часть комплекса, в который также входит как неотъемлемая часть экипаж, пушка, снаряды, ремонтное оборудование, запчасти, топливо, масло, ресурсы для боевой подготовки, тактика применения, режим эксплуатации, связь и многое другое, и каждый из этих факторов может оказать влияние на исход боя. Война - это противостояние систем. Тот, кто не понимает какую систему строит - заказывает пушки, тот, кто понимает, что такое система, заказывает комплекс вооружения и его эксплуатации. А побеждает тот, кто в войне систем просчитывает максимальное число факторов.

СССР строил огромную армию, содержание которой было непосильно для экономики страны. Военное строительство было основано на пиаре и показухе - ставилась цель создать на бумаге побольше новых дивизий и бригад, а зачем они нужны и насколько сбалансированно идет военное строительство - никакой аналитики не было. Более того, люди со своим мнением из армии вычищались и уничтожались, критика фактически запрещалась.

К сожалению, этот пример с бронебойными снарядами очень похож на ситуацию в Украине сегодня, корни проблем те же. У нас, например, острейший дефицит основного калибра армейской артиллерии - 152 мм, за шесть лет в стране произведено и закуплено армией всего 1500 новых гаубичных снарядов. У нас пулеметные станки на шестом году войны делают волонтеры и покупают в армию на средства граждан. У нас большинство военных на фронте ездит на купленных за свои или волонтерские средства машинах. У нас отсутствует оборонное планирование, и госзаказ определяется по-прежнему субъективно, без связи с общей стратегией и реальным военным строительством.

На фото: разбитая советская 76 мм пушка Ф-22 с погибшим расчетом, на дальнем плане - колонна немецкой техники.

Image

https://www.facebook.com/butusov.yuriy/ ... 1917877078

А. Лизунков, у укропов каждый снаряд на счету!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 13:38 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Расстрел, огнемет, нацистская форма. Националисты из С14 показали, как будут "реинтегрировать Донбасс"

11:57, 12 января 2020

Image

Лидер ультраправой группы С14 Евгений Карась опубликовал у себя в Telegram-канале ряд неоднозначных роликов.

На первом – группа молодых людей, выстроившись в ряд, стреляет из автоматов и пистолетов – как будто кого-то расстреливает. На переднем фоне возникает Карась и с улыбкой говорит: "Готовимся к реинтеграции Донбасса".

На втором ролике появляется человек, одетый, как огнеметчик гитлеровских войск во Второй мировой. Закадровый голос Карася: "Мы видим новую санэпидемстанцию Донецкой области! Добрый день, вы готовы к реинтеграции Донбасса?"

"Ja-ja", – отвечает по-немецки огнеметчик. За кадром слышится хихиканье Карася.

На третьем видео этот же огнеметчик дает залп из своего оружия.

Видео огнеметчика также опубликовал националист Сергей Бондар. Вчера он выложил его в Instagram. И сопроводил таким описанием: "Хороший опрыскиватель против колорадов за свои деньги. Европейский производитель. Рекомендую".

https://www.instagram.com/p/B7L6cyvB51m/

Бондар – служащий "Муниципальной варты", общественной организации, которая получает финансирование из бюджета Киева. "Варта" комплектуется из националистов – главным образом членов скандальной С14.

"Страна" много рассказывала об этой организации и как ее финансируют украинские власти.

Интересно, что С14, после затишья, вызванного сменой власти в стране, снова начинает активно проявлять себя разного рода деструктивными акциями.

Еще осенью Евгений Карась и его подопечные даже не принимали участия в протестах "Штайнмайер-майдана" и "Нет капитуляции".

Сейчас члены этой группы, которую при Петре Порошенко связывали с СБУ, стали появляться на судебных заседаниях – к примеру, по "беркутовцам", которых отпустили на волю, или на суде по Антоненко и Кузьменко, подозреваемых в убийстве Шеремета.

Правда, как видим из опубликованных Карасем роликов, пока их хулиганские акции переместились больше в информационное пространство. При этом члены этой группы продолжают входить в общественные советы при органах власти. То есть курс на легализацию ультраправых при новой власти продолжается.

К слову, после мероприятия Карась опубликовал в Telegram такое фото, написав, что оно "специально" для "Страны" и Шария.

Image

https://strana.ua/news/244047-s14-i-evh ... bassa.html

А. Лизунков, у украинских националистов кроме картин из Второй мировой войны, ничего в голове нет


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 13:43 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Эдуард Долинский

11:22, 13 января 2020

Украина принимает в воспитании детей стиль националистов 30-х годов

По этому поводу составлены рекомендации и разосланы всюду


В комитете Верховной Рады по делам молодежи и спорта состоялись слушания о том, как формировать национальную идентичность и национально-патриотически воспитывать украинцев. Результатом слушаний стали рекомендации на десяти страницах, которые разослали во все госорганы.

Документ гласит, что нацпатвоспитание имеет стратегическое значение для будущего Украины, поэтому надо создать Государственное агентство нацпатвоспитания, выделить деньги на телепрограммы, в частности, про ОУН-УПА, «определить недопустимым наличие в инфопространстве вредных информационных продуктов, которые приводят к деградации общества».

В школах перед уроком «Защита Отечества» исполнять марш УПА, который недавно был принят в качестве марша новой украинской армии, при оздоровлении детей обеспечить им мероприятия по нацпатвоспитанию, увеличить посещаемость «национально-художественных мероприятий», библиотеки наполнить не хорошими книгами, а «нацпатлитературой».

Не забыли указать использовать интернет и соцсети для распространения нацпатриотизма, а также создать сеть центров по нацпатвоспитанию. Все написали в рекомендациях, только не написали зачем все это и где брать на это деньги.

Акцент в документе делается на слове "национальный": не патриотический, а национал-патриотический, не художественные мероприятия, а национально-художественные. Это стиль националистов образца 30-40-х годов прошлого века, тех, кто хочет затащить Украину в прошлое.

https://www.facebook.com/eduard.dolinsk ... 0141222034

https://strana.ua/opinions/244198-ukrai ... hodov.html

А. Лизунков, а давайте уж затащим в 110-летнее прошлое, когда Украина была в составе Российской Империи!

идти взад так идти взад


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 13:47 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Сергей Марков

1 ч. ·

Ливия. Сегодня в Москве важнейшие переговоры. Министры обороны и главы МИД России и Турции, маршал Хафтар, или сам Саррадж или его представитель. Здесь ниже мой подробный анализ ситуации в Сирии. Корень проблемы сейчас в Ливии - борьба за большое газовое месторождение в Восточной части Средиземного моря. Самая большая угроза - что турецкие военные будут в военном конфликте с египетскими и российскими. Но Москва и Анкара, надеюсь, договорятся по Ливии, как они уже договорились по Сирии.

Сергей Марков

21 ч.

Ливия. Это сейчас главная тема переговоров Путина и Эрдогана и одна из основных тем встречи Путина и Меркель. В феврале в Берлине правительство Германии организует большую конференцию по Ливии, где надеется найти решение проблемы.

Ситуация в Ливии резко меняется. Там очень необычное разделение. На стороне маршала Хафтара прежде всего Египет и ОАЭ и КСА. Активно его также поддерживают Франция, Россия и США. Он светский диктатор, немного типа Каддафи, ненавидит исламистов и их перебил много. Хафтар контролирует большую часть Ливии, ее нефть. Хафтар наступает и надеется до февраля взять Триполи. Последние недели он взял важный город Сирт и неработающий аэропорт Триполи.
Сарраджа поддерживает прежде всего Турция, которая выслала туда свои войска, а также много боевиков исламистов из Сирии. Также на стороне Сарраджа Катар, Италия, ЕС, ООН, соседний Алжир.

Главный интерес Турции - газ. В середине восточной части Средиземного моря есть большое газовое месторождение. Для его добычи создан консорциум, Израиль, Кипр, Греция (Крит), Египет ( у него терминалы для сжиженного газа). Турция хочет сама добывать этот газ. Для этого она заключила морское соглашение с Сараджем так, что они разделили морское дно там так, что зоны морского дна между Критом и Кипром разорваны. Страны консорциума и ЕС отказываются признать этот договор между Турцией и Сараджем.

Хафтар может взять Триполи. А может начаться новая большая война в огромным и нестандартным международным участием. Турция и Египет как главные участники. Турция это союзники братьев - мусульман. А Египет уничтожил режим братьев - мусульман. Путин и Меркель пытаются сейчас найти решение ливийской проблемы.




Василий Челишев А что, Израиль по этому месторождению по боку? На его шельфе большая часть запасов.


Сергей Марков Василий Челишев Израиль один из основных. Он в союзе с Грецией и Кипром и Египтом по этому вопросу

https://www.facebook.com/sergey.markov. ... 9490103035

А. Лизунков, лишь бы американцы не встревали, они везде вредят


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 14:01 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Мировые и европейские профсоюзы призвали Укрину не принимать закон о труде

12:54, сегодня

Image
Лука Висентини, генсек ЕКП, один из авторов тревожного письма, фото: wikipedia.org

Лидеры мирового и европейского профсоюзного движения написали письмо в адрес высшего руководства Украины, в котором резко раскритиковали планы властей принять закон "О труде".

В частности, письмо подписали Международная конфедерация профсоюзов (МКП, представляет интересы 20 миллионов работников в 163 странах и насчитывает 332 национальные членские организации), Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП, которая представляет 45 миллионов трудящихся из 90 профобъединений объединений в 38 европейских странах), и так же представители 10 европейских отраслевых федераций профсоюзов.

В письме в частности, говорится, что 27 декабря Кабинет Министров Украины подал в Верховную Раду проект закона "О труде", который лишит наемных работников правовой защиты, а сами профсоюзы - возможности их защищать.

"В последнее время таким же образом были внесены и другие законопроекты, а именно проекты законов "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно отдельных вопросов деятельности профессиональных союзов)" (рег. № 2681), "О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины о дополнительных основаниях для увольнения"(рег. № 2584) и другие. Они нарушают основополагающие права раьботников в обход международных стандартов. Эти законодательные изменения разрабатывались за закрытыми дверями без полноценных и откровенных трехсторонних консультаций с репрезентативными профсоюзами", - говорится в письме.

Профсоюзные лидеры назвали наиболее проблемные и конфликтные нововведенния, которые содержит законопроект.

1. Одностороннее расторжение трудовых договоров работодателями вопреки статье 4 Конвенции МОТ №158 о прекращении трудовых отношений (ратифицирована Украиной в 1994 году), которая предусматривает, что для прекращения трудовых отношений необходимы законные основания, или связанные со способностями или поведением работника или вызванные производственной необходимостью. Полная свобода, которая предоставляется работодателю в освобождении работников без выплаты выходного пособия, особенно повлияет на профсоюзных активистов и информаторов.

2. Работодатели смогут вносить изменения в условия трудового договора и увольнять работников, которые не согласятся на эти изменения. На практике это означает, что положения трудового договора фактически являются обязательными только для работника, поскольку работодатель может в одностороннем порядке вносить изменения.

3. Расширение и поощрение использования краткосрочных трудовых договоров и договоров с нефиксированным рабочим временем ведут к отсутствию гарантий занятости и доходов, непредсказуемости рабочего времени и стрессу у работников. Законопроектом разрешается заключать срочные трудовые договоры на срок до пяти лет, не считая того, что очень часто этими договорами злоупотребляют и работников принимают по краткосрочным договорам на работу, фактически имеющую постоянный характер.

4. Резкое снижение уровня оплаты за сверхурочные работы со 100% до 20% обычной оплаты труда нарушает Конвенцию МОТ №1 о рабочем времени, которая требует, чтобы размер оплаты сверхурочного времени был не менее 1,25 обычной оплаты. Кроме того, в законопроекте уменьшаются существующие ограничения на сверхурочную работу.

5. Отмена некоторых социальных гарантий и уменьшение защиты матерей с детьми еще больше облегчит их увольнение. Более того, работники будут обязаны сообщать работодателю всю информацию, которая может повлиять на их работу, и беременность, и состояние здоровья не исключены из этого требования.

6. Многочисленные ограничения права на свободу объединений, нарушают Конвенцию МОТ №87 о свободе объединений и защите права на организацию (ратифицирована Украиной в 1956 году). Сюда входит ограничение количества первичных профсоюзных организаций на одном предприятии максимум до двух, что прямо противоречит выводам Комитета МОТ по свободе объединений, который отметил, что законодательное ограничение количества профсоюзов нарушает право на свободу объединений.

Более того, законопроект требует принудительной передачи правительству профсоюзного имущества, приобретенного до 1991 года, в том числе имущества, созданного за счет профсоюзных средств. Кроме того, минимальный порог для создания профсоюзной организации предлагается повысить с 3 до 10 работников, что лишает права на создание профсоюза работников малых предприятий. Предложенные изменения также предусматривают создание "контрольных комиссий", которые должны мониторить и контролировать деятельность профсоюзов и в которые могут входить не члены профсоюза.

7. Ограничение права на получение информации для целей коллективных переговоров уничтожает условия, необходимые для содействия проведению добросовестных коллективных переговоров.

"Это лишь некоторые из тех положений законопроектов, которые серьезно нарушают многочисленные основополагающие и технические конвенции МОТ, в частности Конвенцию МОТ №87 о свободе объединений, Конвенцию МОТ №98 о коллективных переговорах и Конвенцию МОТ №144 о трехсторонних консультациях. Такие изменения в защите работников неприемлемы для страны, которая заявляет о своей верности демократическим ценностям, декларирует европейские стремления и обязалась придерживаться принципов ЕС, подписав Соглашение об ассоциации", - считают авторы письма.

Они также напомнили, что Паневропейский региональный совет МКП в середине декабря принял резолюцию, осудив эти предложения и призвав правительство Украины отозвать законопроект и обратиться за технической помощью к МОТ. А через несколько дней ЕКП пообещала поднять этот вопрос на уровне Европейской комиссии и Европейского парламента на основании того, что законопроект противоречит Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС.

"Мы будем продолжать информировать МОТ и Европейский Союз об этой серьезной ситуации и без колебаний будем использовать существующие международные и региональные механизмы защиты прав работников, если посягательство на права работников и их профсоюзы продолжаться", - заверили лидеры профдвижения и добавили, что окажут украинским профсоюзам всю необходимую поддержку в противостоянии с властями.

"Украинские профсоюзы объявили о проведении кампании против законопроектов и политики правительства. Мы полностью поддерживаем эту кампанию и выражаем солидарность со всеми работниками Украины и их профсоюзами. Мы требуем отозвать законопроект и отложить любые официальные слушания в Верховной Раде. Эти законодательные изменения должны быть предметом полномасштабных консультаций с профсоюзами. Нет ни одного обоснования поспешному принятию разработанных законопроектов, в частности без полноценных трехсторонних переговоров. Мы призываем правительство Украины воспользоваться технической помощью МОТ в подготовке трудового кодекса, который отвечал бы международным стандартам.

Мы призываем украинское правительство и Парламент соблюдать положения, изложенные в Соглашении об ассоциации с Европейским Союзом, в частности относительно международных трудовых стандартов (МОТ), а также принципа социального диалога ЕС", - написали авторы обращения.

Письмо подписали Шаран Барроу, Генеральный секретарь МКП и Лука Висентини, Генеральний секретарь ЕКП и ПЕРР.

"Страна" приводит оригинал письма мировых профсоюзных лидеров.

Image

Image

Image

Image

Image

https://strana.ua/news/244205-mirovye-i ... trude.html

А. Лизунков, за что борются безумные укропы? :bombanuto: за то, чтобы жить плохо? :grib:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 17:59 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Dziennik Polski, Польша

Image
Ежегодная большая пресс-конференция президента РФ В. Путина
© РИА Новости, Сергей Гунеев

Путин адресовал свои слова о польской истории в том числе и Западу. Но Запад не заинтересован сейчас в унижении Москвы. На фоне тех проблем, которые создает Китай, изолировать Россию рискованно. Как в таком контексте следует отвечать Польше на атаки Путина? Автор предлагает свой вариант ответа.

Dziennik Polski (Польша): весь этот шум. Путин указал на врага

Россия выбрала Польшу своим врагом


13.01.2020

Лилиана Соник (Liliana Sonik)

Президент Владимир Путин плюется ядом и обвиняет Польшу в развязывании Второй мировой войны, называя польского довоенного посла в Берлине антисемитской свиньей. Это не случайность и не обвинения, на которые можно не обращать внимания: российский лидер указал на врага. Его слова были адресованы не только внутрироссийской аудитории. Мнение западной общественности его интересует не в меньшей степени, а обвинения в антисемитизме звучат угрожающе и впечатляюще, прекрасно вписываясь в существующие тенденции.

Недооценивать российскую дипломатию не следует: она работает исправно, а ее достижения — это практически единственные успехи Кремля. Сложно писать об успехах, когда на деле речь идет о попрании практически всех принципов, однако… В Чечне (как и в Южной Осетии) «царит мир», никто уже не верит, что Крым когда-либо вернется в состав Украины, а в Сирии Москва вернула себе позицию важного игрока. С российской точки зрения — это череда триумфов. Запад не отменяет санкции, имеющие ощутимые последствия, но на первом месте для Кремля стоит одна цель: превращение России в сверхдержаву.

Впрочем, Запад не заинтересован сейчас в унижении Москвы. На фоне тех проблем, которые создает Китай, изолировать Россию и загонять ее в тупик, откуда она сможет только огрызаться, рискованно. Как в таком контексте следует отвечать Польше на атаки Путина? Баланс между истеричной реакцией и пресным отрицанием найти сложно. В целом все получилось вполне неплохо: мы услышали реакцию влиятельных западных институтов и высказывания западных историков. Значит ли это, что мы можем быть собой довольны?

Разумеется, нет. Когда Путин дает сигнал к атаке и указывает на врага, это значит, что отступать он не собирается. Москва не подожмет хвост и не остановит антипольскую кампанию. Между тем книга с воспоминаниями польских евреев, побывавших в советских лагерях, так и не была переведена на английский язык, а тираж труда Мачея Секерского (Maciej Siekierski) и Феликса Тыха (Feliks Tych) «Я видел ангела смерти: судьба польских евреев, депортированных в СССР в годы Второй мировой войны» давно распродан.

Тактику клеветнических кампаний разработали еще в советские времена: какая-нибудь газета в маленькой стране публиковала лживую, но соответствующую интересам Кремля информацию, потом ее цитировали СМИ других стран, а в итоге она уже фигурировала в серьезной мировой прессе в качестве факта. Сейчас заниматься такими манипуляциями стало еще проще, поскольку при помощи интернета фальшивые новости можно распространять свободно.

Готовы ли польские спецслужбы отражать атаки и действовать при этом тонко? Разумно было бы пользоваться правдой, а не ложью, но при этом не ограничиваться заколдованным кругом истории. В последнее время серьезную тревогу вызывают новости об атомной электростанции в белорусском Островце, которую строят и финансируют россияне.

На строительстве постоянно происходят аварии, но каждый раз Росатом заявляет, что все продвигается прекрасно, и никаких повреждений не обнаружено. Литовцы напуганы, потому что новую АЭС отделяет от Вильнюса всего 50 километров.

Газета «Жечпосполита» писала о том, что независимые белорусские журналисты («Студия Икс девяносто семь») в документальном фильме «Островец смерти» показали пожары и инциденты, возникавшие в процессе возведения электростанции, которые уже унесли жизни пяти человек.

Выступивший в фильме российский физик-ядерщик Андрей Ожаровский был задержан, помещен под арест, а потом депортирован из Белоруссии. Эксперты — белорус Иван Никитченко и россиянин Алексей Яблоков, критиковавшие проект АЭС, мертвы. В автомобиль Никитченко врезался грузовик, в результате чего водитель погиб.

Вряд ли на Западе кто-то об этом знает, хотя мировой общественности следовало бы располагать информацией на тему безопасности Европы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Оригинал публикации: Cały ten zgiełk. Putin wskazał wroga Опубликовано 13/01/2020 13:31

https://inosmi.ru/politic/20200113/246598055.html

А. Лизунков, Путин указал на куку!

а что, разве куку евреев любит? вон сколько раз публиковал фотографию очков из Освенцима


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 18:12 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Сергей Марков

1 ч. ·

Украина. ПВО Украины сбили гражданский российский самолет в 2001 году. Как это было. История поучительная. Сбит самолет был не случайно, а закономерно. В 2001 году правительство Украины было дружественным России, поэтому Россия не раскрыла тогда все факты. Но сейчас правду знать полезно. Украинские власти не хотели, конечно, сбивать гражданский самолет, но сделали много действий, ведущих к тому, что он был закономерно сбит. Что это за действия.

1. По рекомендации США власти Украины разорвали некоторые соглашения о военном сотрудничестве с Россией, по которым Украина проводила учения своих ПВО на полигоне в Астраханской области, где есть огромные пространства пустыни, где спокойно можно стрелять ракетами такой системы без угрозы кому либо, вдали от трасс самолетов.

2. В результате Украине пришлось проводить учения на своем полигоне. Выбрали Крым. Там пространства не много. Пришлось закрывать большое международное пространство над Черным морем для пролета самолетов. И платить за это.

3. Чтобы сэкономить, заплатили только за несколько часов учений. Без запаса. Это сыграло роковую роль.

4. Учения показали начальству из Киева. Начальство выпивало и поэтому сильно опоздало. Поэтому учения начались де факто позже.


5. А запретную зону не стали продлевать, чтобы не тратить зря деньги. Понадеялись на русское авось.

6. Русское авось независимой Украине не захотело помогать. В бывшую недавно запретную, а к тому времени уже открытую зону залетел ТУ154. Пилоты и диспетчеры не знали, что учения еще шли из-за задержки выпивающего начальства.

7. Запретная зона также была небольшая, без запаса, -тоже чтобы сэкономить бюджет Украины.

8. Ракетчики пустили ракету не в цель, ракета улетела в море. А двигатель ракеты оказался с запасом, ракета поэтому улетела далеко. Самоуничтожение ракеты не сработало.

9. Головка теплового самонаведения ракеты поймала сопло двигателя ТУ154, который просто шел по маршруту. Все погибли.

10. Реальные причины катастрофы - отказ Украины от военного сотрудничества с Россией, жадность украинских властей, пренебрежение к своей ответственности, убеждение, что Украине все простят. И разгильдяйство украинских военных, которые вышли за время учений из-за пьянства начальства.

11. Россия тогда не стала раскрывать детали, все списали на случайность. Пожалели братскую страну. И правда, Украине многое простили. Она сначала врала, врала, отрицая факты, которые знало правительство с самого начала. Потом тихо признали, выплатили деньги жертвам катастрофы, но официально не признали свою вину до сих пор. Убежденные, что им многое простительно, потому что за них идет геополитическая борьба.

https://www.facebook.com/sergey.markov. ... 2216727429

А. Лизунков, украинствующих надо наказать!

Украине ничего не простим


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 18:30 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58741
Откуда: оттуда
Кому не нравится читать Соломона Манна, тот будет читать длинную портянку про Генри Киссинджера! —

The National Interest, США

Image

Алексей Леонов, Генри Киссинджер, Владимир Шаталов (четвертый слева), Д. Доннели, Дональд Слейтон.

© РИА Новости, Эдуард Песов


Сегодня, когда Соединенные Штаты разрабатывают последовательную стратегию в отношении России, для начала следует изучить уроки Киссинджера и Рейгана, которые указывают на то, что переговорный процесс с Россией надо начинать с конкретных мер по уменьшению ядерной опасности, говорится в статье.

Переговоры с Россией: чему нас учит Киссинджер (The National Interest, США)


13.01.2020

Брюс Эллин (Bruce Allyn)

Риск ядерной катастрофы сегодня намного серьезнее, чем в любой из моментов ядерной эпохи, за исключением «черной субботы» в октябре 1962 года, когда Карибский кризис достиг своей кульминационной точки. Спустя два года появились и набрали популярность такие фильмы как «Система безопасности» и «Доктор Стрейнджлав», которые усиливают драматический элемент рисков непреднамеренного ядерного конфликта. Если посмотреть на историю последних 50 лет, то мы увидим, что было два периода повышенной ядерной опасности, после которых Соединенные Штаты Америки и Советский Союз договорились о важных мерах по снижению рисков ядерной войны. С американской стороны переговорный процесс в начале 1970-х годов возглавлял Генри Киссинджер, и этот процесс привел к разрядке и к переговорам по ограничению стратегических вооружений (ОСВ) между Никсоном и Брежневым в 1972 году. Второй момент был в 1980-х годах, когда на своем первом саммите в 1985 году Рональд Рейган и Михаил Горбачев договорились о создании национальных центров по уменьшению ядерной опасности (НЦУЯО). Если внимательно проанализировать два этих исторических момента, можно извлечь ряд уроков для российско-американских переговоров по снижению ядерных рисков, которые в равной степени применимы как тогда, так и сейчас. К важным мерам в этом направлении можно отнести конкретные шаги по уменьшению риска непреднамеренной, случайной ядерной войны, создание рабочих отношений по ядерным вопросам, которые будут изолированы от политических разногласий, и конкретные рекомендации для нынешних переговоров.

К 1972 году ядерные риски значительно уменьшились, а напряженность ослабла. К этой ситуации привели две важные меры: Договор о частичном запрещении испытаний ядерного оружия от 1963 года и подписанный в 1968 году Договор о нераспространении ядерного оружия. А когда Киссинджер договорился о разрядке, отношения с Советским Союзом значительно улучшились, и это привело к заключению ОСВ-1. Это было первое соглашение в области контроля вооружений между двумя сверхдержавами, которым ограничивалось количество пусковых установок стратегических баллистических ракет. В то же самое время был подписан Договор об ограничении систем противоракетной обороны.

Риски резко возросли в 1979 году, когда Советы вторглись в Афганистан. Американский конгресс отказался ратифицировать ОСВ-2, а президент Рейган приступил к наращиванию вооружений и военной мощи, активно поддержав Стратегическую оборонную инициативу (СОИ). К 1983 году напряженность достигла исключительно опасного уровня. Межгосударственные каналы связи не работали, из-за чего резко возросли риски недопонимания и непреднамеренной эскалации до уровня ядерного конфликта. Советский лидер Юрий Андропов боялся американского первого удара, а в ноябре 1983 года офицеры США и НАТО начали отрабатывать порядок действий по нанесению ядерных ударов в ходе необъявленных учений «Умелый лучник». В СМИ эти учения назвали «военной игрой, которая могла уничтожить весь мир». Нам также известна история о ложной тревоге, которая вполне могла привести к катастрофе, если бы советский офицер-ракетчик Станислав Петров решил доложить в Кремль о начале американского нападения.

Опасность значительно уменьшилась, когда Рейган и Горбачев подписали серию соглашений, начиная с того, что было заключено в 1985 году в Женеве на их первой встрече. Это не был документ конкретно по контролю вооружений. Это была договоренность о создании национальных центров по уменьшению ядерной опасности в Вашингтоне и Москве. Эти центры должны были обеспечивать постоянную связь между двумя сторонами и предупреждать друг друга о действиях, которые могли быть ложно истолкованы как акты агрессии. То есть, это были меры во избежание таких инцидентов как «Умелый лучник» и случай со Станиславом Петровым. Это были меры по укреплению доверия, которые помогли заложить основы для исторических сокращений американских и советских ядерных арсеналов с 60 с лишним тысяч боезарядов наполовину в десятилетний срок, а впоследствии до нынешнего уровня в 14 тысяч единиц.

Хотя в 2019 году количество ядерного оружия в четыре раза меньше, чем в начале 1980-х, вероятность ядерной катастрофы в той или иной форме возросла до беспрецедентного уровня. Сегодня существуют новые, многогранные риски. Во-первых, после событий на Украине в 2014 году многие важные политические и военные каналы связи, которыми США и Россия пользовались на протяжении десятилетий во избежание недопонимания и для обмена информацией, были временно заблокированы или превратились в трибуны для взаимных упреков и обвинений. Соглашения о контроле вооружений прекращают свое существование, и происходит это в момент, когда мы сталкиваемся с серьезными вызовами стратегической стабильности, которые создает неядерное высокоточное оружие, гиперзвуковое оружие, современные силы и средства ведения кибервойн, беспилотные и роботизированные системы, космические вооружения, ядерные арсеналы третьих стран, уязвимости в системах управления, террористические, хакерские атаки и так далее.

Далее, русские с 1999 года делают заявления о том, что Москва уменьшила порог применения ядерного оружия до опасно низкого уровня, проводя политику «эскалации ради деэскалации», согласно которой Россия применит ядерное оружие, если ей на поле боя будет грозить неминуемое поражение, и решив таким способом компенсировать собственную слабость в области неядерных вооружений. Из-за этого в США усиливается неопределенность. Хотя в официальной российской доктрине этого нет, администрация Трампа указывает на эти российские заявления, настаивая на разработке ядерных ракет малой мощности подводного пуска и утверждая, что Соединенным Штатам такое оружие просто необходимо, чтобы сдерживать Россию в случае конфликта низкого уровня. Это очень рискованная политика, потому что она основана на умышленной неопределенности, которая берет верх над порогом эскалации, создает условия для недопонимания и, как утверждают многие, порождает недопустимые шансы для провала сдерживания и возникновения ядерной катастрофы.
Какие сегодня существуют возможности для уменьшения ядерной опасности? Президент Дональд Трамп грозит превзойти любого противника в гонке вооружений за счет «больших расходов и инноваций». В то же время, он говорит о возможности крупных сокращений ядерных вооружений на основе трехстороннего соглашения с участием США, России и Китая, хотя Пекин эту инициативу отвергает. Российская сторона в последнее время делает заявления с намеками на серьезные шаги по сокращению ядерных рисков. Такие заявления звучат и из уст президента Владимира Путина, который по сути дела подтвердил декларации Рейгана и Горбачева о том, что ядерная война станет катастрофой для всего человечества, а поэтому ее нельзя вести, и в ней невозможно победить. Кое-кто усмотрел в последних заявлениях Путина «основополагающую поправку к российской военной доктрине», которая дезавуирует «эскалацию ради деэскалации» и по сути дела является декларацией о неприменении ядерного оружия первыми.

Что сегодня мы можем узнать о снижении беспрецедентной ядерной опасности у тех, кто в прошлом отвел нас от края пропасти: у Киссинджера, сделавшего это в начале 70-х, и у Рейгана, который добился этого в 80-е годы?

«Переговорщик Киссинджер. Уроки заключения сделок на высшему уровне» (Kissinger the Negotiator: Lessons from Dealmaking at the Highest Level) стала первой книгой, авторы которой анализируют деятельность Киссинджера на переговорах. Они делают 15 выводов о заключении сделок на самом высоком уровне международных переговоров и выводят три общие цели, которые этот человек ставил перед США в 1970-е годы:

не допустить страшного зла, каким является ядерная война;

сдерживать советскую экспансию и разрешать конфликты холодной войны к выгоде для США;

построить более устойчивую «структуру мира» между Китаем, СССР и Соединенными Штатами.


Авторы приглашают нас адаптировать цели и уроки Киссинджера, мудро применив их к сегодняшним меняющимся обстоятельствам. Мир в 2019 году очень сильно отличается, но цель номер один остается неизменной и самой важной. Вторая и третья цели в основном совпадают с точкой зрения сегодняшних американских экспертов, если слово «советский» заменить на «российский».

Image

© РИА Новости, Юрий Иванов

Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев (справа) и госсекретарь США Генри Киссинджер (слева)

Ключевой урок «Переговорщика Киссинджера» заключается в том, что «конечный успех переговоров зависит от достоверности наших основополагающих предположений о мире, о ситуации и о наших интересах». В сегодняшних острых дебатах на тему России, ее действий на Украине и вмешательства в американские и европейские выборы в американском внешнеполитическом сообществе отсутствует единое мнение о национальных интересах и стратегии США в отношении России. В процессе этого озлобленного спора легко можно впасть в ницшеанскую «элементарную форму человеческой глупости» и забыть о том, что мы пытаемся сделать. Что бы мы ни стремились сделать, у нас есть один общий, абсолютный и жизненно важный интерес. Цель Киссинджера номер один из 70-х годов остается главной рациональной целью и на сегодня. По его словам, когда он в 1969 году стал советником по национальной безопасности, он осознал, что ядерная война станет катастрофой для обеих сторон и изменит человеческую историю. Это верно и сегодня.

Киссинджер публично высказывал свои опасения более десяти лет как один из «четырех всадников Апокалипсиса». Он с горечью говорил о том, что ядерный холокост может случиться из-за случайного или несанкционированного применения ядерного оружия, например, как намеренный пуск в ответ на ложную тревогу. А технические достижения создают еще и дополнительные риски. Киссинджер подчеркивал: «Самая мучительная проблема, с которой мы можем столкнуться, состоит в том, что произойдет, если придется исполнять стратегические планы обеих сторон из-за случайности или чего-то еще. Но сегодняшние проблемы намного сложнее».

Эта основополагающая цель определенно повлияла на взгляды Киссинджера, которые он изложил в 2016 году, заявив, что на переговорах недопустимо ставить во главу угла изоляцию или ослабление России, а тем более добиваться ее краха. Он долгие годы заявлял, что американские политики должны накладывать реальные ограничения на определение наших национальных интересов. После российской аннексии Крыма в 2014 году он подчеркнуто дистанцировался от неоконсервативных республиканцев и либеральных демократов-интервенционистов, которые, по словам Киссинджера, утверждали, что России нужно преподать урок за нарушение норм международного права, и «если в процессе этого она развалится, то такова цена, какую ей придется заплатить, и это будет своеобразной возможностью для восстановления мирового порядка». Киссинджер предупреждал, что если Россия превратится в «Югославию после Тито с многочисленными конфликтами от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Европы до Ближнего востока и Азии, это будет не в интересах Америки».

Если вы осознаете серьезность подлинной ядерной опасности (а нам непозволительно ее не осознавать), то вы поймете, почему Киссинджер утверждает, что для национальных интересов США крайне важно проводить работу по интеграции России, по устранению враждебности, по демонстрации «стратегической сдержанности». Он сосредотачивает внимание на усилении ядерной опасности, подчеркивая новые риски со стороны передовых технологий, таких как искусственный интеллект. Киссинджер заявляет, что российское вмешательство в американские выборы является «относительно небольшим риском» по сравнению с катастрофической опасностью кибератак против систем ядерного оружия, и что обе стороны должны проявлять сдержанность при использовании современных технологий с целью оказания воздействия на внутренние дела другой стороны.

Киссинджер говорит: «… выросшее после холодной войны молодое поколение не испытало того, что бывает, когда ядерная война становится реальной возможностью, а поэтому у него нет опыта стратегической сдержанности. Кроме того, факты сегодня оно узнает фрагментарно. Зачастую молодежь не чувствует историю, хотя сегодняшние проблемы намного серьезнее тех, с которыми сталкивались мы, так как сейчас мы даже не понимаем последствий искусственного интеллекта и быстро развивающихся технологий. Вот почему так важна определенная доля смирения».

Image
© AP Photo, Richard Drew

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер


https://www.putin-today.ru/archives/14545

В такой ситуации, когда ставки чрезвычайно высоки (авторы книги подчеркивают это снова и снова), с точки зрения переговоров крайне важно «подвергать регулярной переоценке наши основополагающие посылки и допущения». Ошибочное или предвзятое предположение может привести к неудаче на переговорах, каким бы опытным и талантливым переговорщиком вы ни были. А результаты провала могут оказаться катастрофическими. Киссинджер с тремя другими «всадниками» повторяет свою мысль о том, что мы исходим из ложной предпосылки, заявляя: риск применения ядерного оружия настолько мал, что цели безопасности мы вполне можем отодвинуть на второй план, занявшись вместо этого погоней за другими целями, ничем особо не сдерживая свои взгляды на национальные интересы.

Переговоры об уменьшении ядерной опасности — это исключительно важный и взаимовыгодный процесс, который необходимо изолировать от российско-американских политических разногласий. Киссинджер подчеркивает, что в годы холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз: «…старались добиться того, чтобы обе стороны одинаково понимали возникающие проблемы. Мы объясняли свои взгляды на системы вооружений, а они излагали нам свои. В результате контроль вооружений стал процессом познания для обеих сторон, и это позволило нам преодолевать проблемы».

Действующие соглашения из области контроля вооружений, такие как Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) и обновленный Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ-3), очень важны, считает Киссинджер, и мы обязаны «очень твердо настаивать на выполнении этих соглашений». Мы провели с русскими один раунд переговоров о стратегической стабильности. Чтобы преодолеть сегодняшние новые проблемы, крайне важно провести второй раунд и постоянно анализировать новые угрозы со стороны развивающихся технологий, таких как киберсредства и искусственный интеллект. Таким способом мы сможем приспособиться к «новым обстоятельствам в мире, переживающем потрясения».

Image

© РИА Новости, Юрий Абрамочкин

Михаил Горбачев, Рональд Рейган

На саммите в Женеве в 1985 году Рейган и Горбачев согласились с тем, что нужно «выйти за рамки горячей линии и пойти дальше». Иными словами, что не следует ограничиваться линией прямой связи Москва — Вашингтон между американским и советским руководством, которая была создана в 1963 году после Карибского кризиса. Они договорились о создании двух центров — одного в Госдепартаменте США, а второго в российском Министерстве обороны — которые должны были вести круглосуточное наблюдение и выстраивать рабочие отношения между советскими и американскими дипломатами, военными, гражданскими служащими и техническим персоналом. Эти национальные центры по уменьшению ядерной опасности позволили обеим сторонам заранее уведомлять друг друга о военных испытаниях и о действиях, которые могли быть ошибочно истолкованы как акты агрессии.

Данное соглашение было достигнуто после мощного столкновения советских и американских политических приоритетов, из-за которого переговоры в начале 1980-х зашли в тупик. Кремль называл меры по уменьшению ядерной опасности чисто техническими, которые отвлекали внимание от «реальных проблем», таких как наращивание вооружений Рейганом, и особенно его СОИ. Москва сосредоточила свои усилия на том, чтобы вернуться к разрядке, и ее позиция стала находить поддержку у антиядерных движений в Европе и США.

Во время бесед на уровне «полуторного трека», которые продолжались с 1982 по 1987 год, мы с коллегой Уильямом Ури (William Ury) воспользовались переговорными инструментами в попытке вырваться из тупика и добиться подписания соглашения о создании НЦУЯО. Мы сосредоточились на фундаментальных различиях, на которые зачастую никто не обращает внимания, когда отношения находятся в состоянии конфронтации. Когда стороны выступают со взаимными нападками на позиции друг друга, переговорщики очень часто не в состоянии четко и понятно изложить различия между официальными позициями и основополагающими интересами.

Хотя официальные позиции были диаметрально противоположными, ключевые интересы совпадали. К 1985 году российская и американская стороны согласовали формулу, которая позволила добиться успеха при параллельном достижении целей сторон. Подтвердив, что необходимо снова улучшать отношения, и предприняв шаги в этом направлении, стороны пошли вперед и создали Национальные центры по уменьшению ядерной опасности в Москве и Вашингтоне.

Создание НЦУЯО стало отправной точкой соглашения, которое помогло укрепить доверие и открыло двери для заключения последующих договоров СНВ, позволивших радикально сократить количество ядерного оружия. Американский и российский НЦУЯО стали каналом связи для передачи сообщений в духе доброжелательности. Хотя в соглашении этого не было, две страны использовали данные центры для общения и недопущения неверных толкований и просчетов относительно важнейших событий и проблем. После терактов 11 сентября 2001 года, когда американские вооруженные силы перешли на высший уровень готовности, заместитель госсекретаря Ричард Армитидж (Richard Armitage) распорядился, чтобы американский центр направил послание русским о том, что это вызвано чрезвычайными обстоятельствами и не направлено против Российской Федерации.

Положительная работа в центрах продолжалась до конца 2013 года, когда США и Россия подписали пакт о кибербезопасности, договорившись использовать центры для предупреждения друг друга о проводимых киберучениях, которые могут быть ошибочно приняты за кибератаки, а также как каналы для передачи запросов о киберинцидентах, вызывающих обеспокоенность по поводу национальной безопасности, когда возникают подозрения, что источником этих инцидентов является противоположная сторона. Этот пакт предусматривал создание новой «горячей линии», как назвали канал закрытой телефонной связи для американского координатора по кибербезопасности и для его российского коллеги. По этому каналу они могли бы говорить напрямую в случае кризиса. В 2013 году в ходе подготовки к реализации СНВ-3 НЦУЯО разработали абсолютно новый протокол программного обеспечения и систему автоматизированного перевода для обеспечения требуемого режима уведомления.

Когда после событий на Украине в 2014 году отношения ухудшились, центры прекратили проведение консультаций, проведя последнюю в сентябре 2013 года. 31 октября 2016 года канал НЦУЯО был использован для передачи требования о прекращении российского вмешательства в американские выборы. Администрация Обамы решила использовать эти центры и канал, предназначенный для связи в условиях кризиса, для отправки сообщения, подчеркивающего серьезность ситуации. Центры продолжали обмениваться информацией, но былое благорасположение исчезло.

Image

© РИА Новости, Алексей Дружинин

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер и президент РФ Владимир Путин во время встречи в Кремле. 29 июня 2017


Сегодня представление о ядерной опасности намного отстает от реальных угроз, в отличие от времен Киссинджера и Рейгана, когда населению почти ежедневно напоминали об угрозах СМИ и общественные кампании. В 1970-е и 1980-е годы американское и советское руководство, а также общественность в обеих странах были убеждены в том, что применение ядерного оружия наверняка закончится катастрофой для цивилизации. Такая убежденность в обществе была утрачена по целому ряду причин. Например, сегодня существует мнение о том, что угрозы закончились вместе с холодной войной. Кроме того, более молодые поколения не жили в эпоху регулярных учений и Карибского кризиса. Российский эксперт по безопасности Алексей Арбатов называет этих людей «непуганым поколением». Другие указывают на характер нашей эпохи постмодерна с ее отвлекающими внимание цифровыми гаджетами, а также на наличие многих других угроз, таких как климатические изменения, подчеркивая, что люди не хотят думать о наводящей уныние реальности ядерной угрозы.

Важный урок Киссинджера заключается в том, что мы должны снова сделать приоритетом номер один в наших переговорах с Россией недопущение «страшного зла, каким является ядерная война». «Четыре всадника Апокалипсиса» уже более 10 лет пытаются привлечь внимание к нынешней опасности. Чрезвычайно опасна ложная посылка о том, что риск применения ядерного оружия очень низок, а посему мы можем исключить его из списка приоритетов и заняться преследованием других интересов.

Давая в 2018 году показания в конгрессе, эксперт по ядерной политике Остин Лонг (Austin Long) заявил: «Даже если намерения в основном оборонительные, ядерный кризис и даже ограниченное применение ядерного оружия возможны. Россия может принять надлежащие, как ей кажется, оборонительные меры. Руководство США и НАТО может пойти на такие же оборонительные, с его точки зрения, меры, и в результате возникнет кризис, а возможно, и конфликт… Все это подчеркивает важную, но хрупкую роль контроля вооружений».

Между тем, ключевой урок прорывных решений Рейгана и Горбачева состоит в том, что возможности для достижения успеха в деле контроля вооружений существуют, но для этого надо восстановить доверие — на первом этапе посредством соглашения о ближайших мерах уменьшения ядерной опасности.

Пользуясь уроками, которые нам преподнесли Киссинджер и Рейган, а также теорией и практикой переговоров, мы можем предложить три рекомендации о том, как улучшить ситуацию в ядерной сфере.

Во-первых, мы можем принять некоторые важные меры по снижению ядерных рисков. Существует несколько мер по уменьшению ядерной опасности, которые США могут снова выдвинуть в разряд приоритетных во избежание «страшного зла ядерной войны». Бывший министр энергетики Эрнест Мониз (Ernest Moniz) и бывший сенатор Сэм Нанн (Sam Nunn), например, недавно призвали администрацию США выступить с заявлением, как в ноябре 1985 года сделали Рейган и Горбачев, и подчеркнуть, что «в ядерной войне не может быть победителей, а поэтому вести такую войну нельзя никогда». Они утверждают, что эта декларация была исключительно важна для прекращения холодной войны. И это были не просто слова — вскоре последовали реальные изменения в структуре ядерных сил и в политике.

В декабре 2018 года Путин сделал заявление, которые кое-кто воспринял как нечто равноценное декларации Рейгана и Горбачева. Кремлевский пресс-секретарь Дмитрий Песков рассказал, что в октябре 2018 года российская сторона направила администрации Трампа проект совместного заявления о предотвращении ядерной войны, но ответа не получила. Там была следующая формулировка: «В ядерной войне невозможно победить, и ее нельзя развязывать». Сегодня Трамп говорит о том, как хорошо было бы не тратить деньги на оружие, но вряд ли он глубоко осознает ядерную опасность и ее последствия — по крайней мере, его слова это не подтверждают. Напротив, он поставил Соединенные Штаты на более воинственные позиции, о чем свидетельствует последний «Обзор состава и количества ядерного оружия».

В настоящее время в конгрессе лежит законопроект, в соответствии с которым США должны отказаться от применения ядерного оружия первыми. Аргументация данного документа состоит в том, что если Соединенные Штаты возьмут на себя обязательство никогда не инициировать ядерное нападение, это будет оказывать стабилизирующее воздействие во время кризиса, и Россия не станет думать о том, чтобы осуществить пуск первой, пока это не сделала Америка. Тем самым уменьшится риск пуска по ложной тревоге.

В 2011 году Киссинджер с коллегами предлагал еще одну меру, которую поддержали республиканцы и демократы (в том числе, Джордж Буш и Барак Обама), но которую конгресс в настоящее время не рассматривает. Речь идет о реально осуществимом и серьезном шаге по укреплению доверия: о понижении уровня боевой готовности межконтинентальных баллистических ракет, то есть, о снятии их с боевого дежурства. Такой шаг предусматривает не только декларации, но и фактические перемены в ядерных силах. Есть несколько способов понизить уровень боевой готовности ракеты. Наиболее доступный проверке способ — снять боеголовки с ракеты и хранить их на небольшом удалении от места пуска, как это делает Китай на протяжении десятилетий, имея в своем арсенале лишь около 300 единиц ядерного оружия. Проверки в таком случае можно проводить без инспекций на местах с помощью спутников. Понижение уровня боевой готовности в кризисной ситуации увеличит время на принятие решения и незамедлительно уменьшит риск просчета и непреднамеренной ядерной войны.

Если говорить о переговорах, то инициативу с понижением уровня боевой готовности Соединенные Штаты и Россия могут реализовать посредством взаимных односторонних обязательств. Каждая из сторон первоначально снимает боеголовки с небольшого количества МБР. Затем она должна удостовериться, что другая сторона выполнила свое обязательство. После этого стороны поэтапно снимают боеголовки с остальных МБР шахтного базирования. Каждый успешный шаг в этом направлении будет способствовать укреплению доверия и уверенности, соответствуя русской поговорке, которую так любил повторять Рейган: «Доверяй, но проверяй». Этот процесс снижения уровня боевой готовности МБР и укрепления доверия поможет возродить переговоры о контроле и сокращении вооружений, как это сделало первоначальное соглашение о создании НЦУЯО в 1980-е годы. Сами же центры могут стать площадкой для обмена информацией о поэтапном снятии боеголовок и последующем соблюдении мер по снижению уровня боевой готовности. Процесс выполнения взаимных односторонних обязательств уже имеет вполне успешный прецедент. Речь идет о шагах, предпринятых в 1991 году президентами Джорджем Бушем-старшим и Борисом Ельциным в рамках Президентских ядерных инициатив. Тогда обе стороны выполнили взаимные односторонние обязательства о существенном ограничении и сокращении оперативно-тактического ядерного оружия.

Во-вторых, нам надо работать над восстановлением долговременных рабочих отношений с Россией, что позволит сотрудничать в области уменьшения ядерной опасности. Обе страны живут сегодня в многополярном ядерном мире, который разительно отличается от старого двуполярного мира с советским и американским полюсами. И в этом мире им надо преодолеть накопившееся недоверие в российско-американских отношениях. Профессор Гарвардской школы бизнеса Джеймс Себениус (James K. Sebenius), проводя исследования переговоров, пришел к следующему выводу. Даже в ситуациях, где нет открытой враждебности, существует типичная человеческая предвзятость: склонность считать свою сторону более честной и праведной, а другую нечестной, недостойной доверия и стремящейся к односторонним преимуществам.

Это проявляется в некоторых оценках переговорной тактики Путина/России, которую авторы таких оценок считают ничем не отличающейся от советской тактики переговоров в худшие дни холодной войны. Бывший верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО Джеймс Ставридис (James Stavridis) в 2016 году написал: «Русские отправляются на переговоры, думая не о том, как добиться выигрышного для всех сторон результата, а о том, как победить другую сторону». Ставридис, говоря о русских, отмечает их «недоверчивость, вспышки грубости, скептицизм, угрозы прекратить дискуссию и частые упреки и обвинения».

А я вспоминаю краткий список американских оценок тактики Советов на переговорах в 1950-е и 1960-е годы:

прибегать к грубости и очернительству

использовать переговорный процесс в пропагандистских целях

демонстрировать враждебное отношение к тем, с кем Советы ведут переговоры

проявлять упрямство, стараться изнурить и вымотать оппонента

видеть в компромиссах проявление слабости

вести себя коварно и лицемерно, идти на различные ухищрения, не обращая внимания на правду

не идти на уступки; видеть в уступках проявление слабости, а не доброй воли

подчеркивать обиды и претензии Советского Союза к оппоненту


События, произошедшие с того исторического перелома, которого добились Рейган и Горбачев, привели нас к сегодняшнему глубокому недоверию и враждебности. Многие россияне говорят о расширении НАТО вплоть до границ России и считают, что Соединенные Штаты воспользовались ее ослабленным состоянием после проявленного Горбачевым великодушия, когда он позволил Германии объединиться. А еще они указывают на вторжение под руководством США в Ирак, Ливию и Сирию. Американцы же видят причину кризиса в двусторонних отношениях в событиях на Украине, в аннексии Крыма Россией и в российском вмешательстве в американские и европейские выборы.

Анализируя российско-американские отношения, Киссинджер подчеркивает важность чувства собственного достоинства. Этот фактор многие политические деятели считают неосязаемым и малопонятным. Однако специалисты по ведению переговоров и опытные практики считают достоинство важным элементом для достижения успеха в переговорном процессе. В 2016 году Киссинджер заявил редактору этого журнала, что Запад должен активно добиваться включения России в европейское сообщество безопасности, и что у США нет никакой стратегии, «никакой собственной концепции, за исключением того, что когда-нибудь Россия станет членом мирового сообщества посредством каких-то автоматических преобразований». Позже он заявил Джеффри Голдбергу (Jeffrey Goldberg) из «Атлантик»: «С Россией надо поступить так, чтобы она лишилась военных вариантов действий, но сделать это следует так, чтобы сохранить ее достоинство в историческом отношении». Когда после аннексии Крыма российско-американские отношения все больше скатывались к острой конфронтации, Киссинджер неоднократно подчеркивал, что «Россия огромная страна, переживающая мучительный внутренний процесс, поскольку ей приходится решать, чем она является. Военным преступлениям надо противостоять. Но Россия должна чувствовать, что она остается важной».

На Западе мало кто осознает, что российский президент Борис Ельцин к концу своего президентского срока был очень зол на Запад и говорил, что Билл Клинтон обращается с Россией «как с Гаити». «Россия снова поднимется», — обиженно утверждал Ельцин. Стремясь сдержать слово, Ельцин выбрал Путина, и его избрали президентом, так как он пообещал «поднять Россию с колен» и восстановить ее статус великой державы. С тех пор как российский руководитель в 2007 году произнес гневную речь на Мюнхенской конференции по безопасности, он неоднократно выражал возмущение по поводу того, как несправедливо поступают с Россией, и часто давал понять, что жаждет возмездия. Даже прозападный Горбачев поддержал аннексию Крыма и возмущенно пожаловался на Запад, пытающийся «вытолкать Россию из геополитики». В ответ на российскую аннексию Крыма президент Обама нанес тяжкое оскорбление Путину, думающему о национальном величии России, заявив, что эта страна является «региональной державой, угрожающей соседям не с позиции силы, а от слабости». В марте 2018 года Путин подстегнул национальную гордость россиян, выступив с речью о модернизации ядерного арсенала страны и о том, что она обладает огромной военной мощью, с которой Западу придется считаться. А затем он упрекнул западные страны: «Вы нас не слушали. Так послушайте теперь».

Image

© РИА Новости, Михаил Климентьев

Военный парад, посвящённый 72-й годовщине Победы в ВОВ


В 2019 году мы дошли до такой точки, когда США и Европа потерпели полную неудачу в деле включения России в европейскую систему безопасности. О том, кто в этом виноват, можно поспорить. Бывший посол США в Советском Союзе Джек Мэтлок (Jack Matlock) говорил, что интеграция России в 1990-е годы должна была стать приоритетной стратегической целью, однако Клинтон и последующие американские администрации «развернули вспять политику Буша, который отказывался злоупотреблять демократизацией Восточной Европы». По мнению Киссинджера, этот провал объясняется тем, что американская внешняя политика была оторвана от истории и от геополитики, и США при ее проведении руководствовались моральными позывами. А это привело к контрпродуктивной национальной стратегии в отношении России.

Что делать теперь, когда мы дошли до такой точки в российско-американских отношениях? Соединенные Штаты и Россия являются ведущими ядерными державами, так как обладают 92 процентами всего имеющегося в мире ядерного оружия. Мало кто оспорит тот факт, что это накладывает на них особую ответственность и обязанность сотрудничать в вопросе уменьшения ядерных рисков ради безопасности собственного населения и мирового сообщества в целом. Более того, отказ от сотрудничества чреват колоссальными геополитическими издержками, состоящими в том, что прогрессивная Россия разворачивается в сторону Китая. Между тем, один из трех главных стратегических приоритетов Киссинджера состоял в том, чтобы создать более стабильную «структуру мира» в американо-российско-китайских отношениях, не допустив при этом возникновения российско-китайского альянса.

Случилось то, что часто происходит в человеческих и международных отношениях — непонимание общих интересов в сложной и постоянно меняющейся обстановке. В данном случае в США были серьезные игроки, между которыми существовали разногласия по основополагающим вопросам. Горбачев неоднократно выдвигал идею новой архитектуры европейской безопасности, находившую значительную поддержку в Европе и у многих людей в США. Но в Вашингтоне отсутствовала согласованная стратегия нового мирового порядка, и уж определенно там не поддерживали идеи Генри Киссинджера на эту тему. Оглядываясь в 2018 году назад, бывший заместитель госсекретаря и основной сторонник расширения НАТО Строуб Тэлботт (Strobe Talbot) сказал, что Соединенные Штаты отстаивали, как им казалось, свои непосредственные национальные интересы; однако теперь он признает, что по поводу разумности этих устремлений можно задать немало вопросов: «Может, нам была нужна более возвышенная, более мудрая концепция истинных интересов, которая требует, чтобы мы воздерживались от продвижения своих нынешних интересов в том виде, в каком их понимают многие?»

Прошлое не изменишь, но сегодня мы в состоянии предпринять действия, которые помогут преодолеть недоверие и восстановить разрушенные отношения. Политики не любят признавать провалы и брать на себя хотя бы частичную ответственность за ошибки. Но у политиков всегда есть возможность сделать очень ценный шаг к взаимному уважению, признав то позитивное, что, согласно общему убеждению, есть у другой стороны. Специалисты по переговорам говорят: «Уважение требует малых издержек, но обладает большой ценностью». Президент Джон Кеннеди расположил к себе несколько поколений русских, когда в 1963 году в своей речи «Стратегия мира» признал великую победу Советского Союза во Второй мировой войне: «В истории войн ни одна страна мира не пострадала больше, чем Советский Союз в ходе Второй мировой войны». Кеннеди признал страдания, достоинство и достижения советского народа и выразил чувство уважения от имени народа США. Эта речь дала толчок конкретным действиям, и спустя два месяца был подписан Договор о частичном запрещении ядерных испытаний.

На Россию сегодня может оказать позитивное воздействие выступление какого-нибудь видного американского государственного деятеля с признанием великого исторического достижения народа России, который ликвидировал советскую систему без кровопролития и решил очень серьезную и трудную задачу: осуществил коренную реформу своей политической, экономической и социальной системы. Это был вызов такого порядка, которому практически нет равных в истории. И было абсолютно нереально рассчитывать на то, что это будет простой и легкий процесс, без ошибок и неудач. Советское наследие, такое как централизация власти и коррупция, продолжало оказывать негативное воздействие на новую Россию. Кроме того, в России за всю ее тысячелетнюю историю не было периода, напоминающего западную демократию.

Точно так же, если бы какой-нибудь американский лидер искренне и открыто признал, что за нынешний кризис несут ответственность обе стороны, это помогло бы создать новую атмосферу, способствующую формированию рабочих отношений. В такой атмосфере США и Россия могли бы снова осознать и приступить к реализации общих интересов, заключив исторические соглашения о контроле и сокращении вооружений. Чтобы эти соглашения были политически приемлемыми внутри страны, США надо будет четко заявить о том, в чем они с Россией не соглашаются, как это делали в свое время Кеннеди и Рейган. В своей речи в 1963 году Кеннеди признал героизм Советского Союза во Второй мировой войне, его достижения и успехи в освоении космоса. Вместе с тем, он четко и внятно заявил о несогласии США с советским социализмом. Точно так же и Рейган не оставил и тени сомнений относительно своих взглядов на советскую систему, когда выразил поддержку Горбачеву, его реформам и стремлению покончить с холодной войной.

Image

© РИА Новости, Михаил Метцель/POOL

Рабочая поездка президента РФ В. Путина в Ленинградскую область


В-третьих, при проведении стратегических переговоров с президентом Владимиром Путиным об уменьшении ядерной опасности нам нужен правильный подход. Своих успехов в заключении важнейшего соглашения о разрядке в 1972 году Киссинджер добился, имея четко сформулированную стратегию, в которой во главу угла ставились национальные интересы США. По мнению авторов книги «Переговорщик Киссинджер», его величайшим талантом была способность «отдаляться от стратегии» и «внимательно присматриваться к собеседнику» с целью согласования взглядов сторон, сближения большого и малого, и продвижения основополагающих интересов. Сегодня задача состоит в том, чтобы сформулировать выполнимую стратегию в отношении России и постоянно держать ее в фокусе во время ведения переговоров с Путиным. Путин, говорит Киссинджер, действует, исходя из российской истории, и он сосредоточен на отстаивании национальных интересов России. Он не пойдет на сближение на американских условиях.

Первый урок книги состоит в том, что нельзя рассматривать переговоры в основном как площадку для достижения межличностных сделок силой убеждения. Это серьезная проблема для нынешнего американского президента. Многие говорят, что поведение Трампа на переговорах с Путиным — это классический пример того, как у ориентированного на человека переговорщика нет ощущения стратегии и аналитического склада ума. Трамп уверен, что громкие слова, бахвальство, сила личности, шарм, способность читать в умах и сердцах людей, убеждение и импровизация помогают преодолевать исторические и политические разногласия и компенсируют неподготовленность.

Киссинджер специально изучал психологические склонности своих собеседников, их характер, манеру поведения и биографию. И он использовал полученные знания для реализации общей стратегии. На переговорах с родезийским президентом Яном Смитом Киссинджер сумел наладить с ним очень хорошие отношения, что подтверждал и сам Смит, хотя из-за Киссинджера он лишился своего поста, а страна — власти белого меньшинства. Трампа критикуют за то, что он заявляет о полном понимании точки зрения Путина лишь на том основании, что слышал его заявления и «верит» в их серьезность и правдивость. Касаясь вмешательства в выборы, Трамп заявил: «Всякий раз, когда он видит меня, он говорит: „Я этого не делал". И я верю, я действительно верю, что когда он говорит мне об этом, он говорит вполне серьезно».

Чтобы добиться успеха на переговорах с Путиным, его собеседник или, по крайней мере, его команда должны понять этого человека, должны иметь правильное представление о российской истории, культуре, экономике и политике. Соединенным Штатам нужен консенсус по стратегии, которая не ограничивается изоляцией России и ожиданием того времени, когда Путин уйдет.

Сегодня, когда Соединенные Штаты разрабатывают последовательную стратегию в отношении России, для начала следует изучить уроки Киссинджера и Рейгана, которые указывают на то, что переговорный процесс с Россией надо начинать с конкретных мер по уменьшению ядерных рисков. Какие бы другие приоритеты мы ни выбрали, нам нельзя терять из виду проклятие ядерного оружия, войны, «в которой невозможно победить, и которую нельзя развязывать», а также усиливающуюся сегодня угрозу ядерной катастрофы от просчетов, ошибок и случайностей, способную перерасти в планетарный катаклизм и положить конец цивилизации.

Сфера переговоров предлагает конкретные шаги, которые не могут быть простыми в сегодняшней сложной, напряженной и озлобленной атмосфере российско-американских отношений. Но переговоры все же дают возможность отстаивать общие интересы и приходить к согласию о том, в чем мы ни в коем случае не должны ошибаться.

Брюс Эллин — старший научный сотрудник Программы по переговорам, которую ведет факультет права Гарвардского университета.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.


Оригинал публикации: What Kissinger Teaches Us about Negotiating with Russia Опубликовано 02/01/2020 14:30

https://inosmi.ru/politic/20200113/246577182.html

А. Лизунков, наш национальный интерест — англоязычным не поддаваться!

не дадим развалить Россию — будем разваливать США

Путин, стой насмердь! (с) кукук


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 97772 ]  На страницу Пред.  1 ... 9218, 9219, 9220, 9221, 9222, 9223, 9224 ... 9778  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 7050, Asmodey, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], cпециалист по этике, DKV, Google [Bot], PetalBot [Петалбот], YandexImages [Bot], Посіпаки, Посипака Посипаки, Виктор Ф и гости: 143


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB