Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 12 апр 2021, 23:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 110408 ]  На страницу Пред.  1 ... 10830, 10831, 10832, 10833, 10834, 10835, 10836 ... 11041  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 09:22 
Александр Хрисанов писал(а):
Ну вот, очередной главный распределительный щит уехал сегодня в Мурманск.

Александр, а в каком питерском ПТУ учат так хорошо делать железные ящики?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 11:19 
Гость писал(а):
Александр Хрисанов писал(а):
Ну вот, очередной главный распределительный щит уехал сегодня в Мурманск.

Александр, а в каком питерском ПТУ учат так хорошо делать железные ящики?

В ПТУ имени гробовых дел мастера Безенчука.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 13:23 
Не хочет в Правление
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 62462
Откуда: оттуда
"Редко кто падал так быстро". Немецкое издание пишет о разочаровании украинцев и Запада в Зеленском

11:59, сегодня

Image

В газете справедливо отметили, что Зеленский не выполнил своих обещаний. Фото: Офис президента

Крупнейшая ежедневная газета Германии Süddeutsche Zeitung проанализировала причины разочарования украинцев в президенте Владимире Зеленском. По мнению издания, причина кроется в том, что глава государства продолжает курс всех предыдущих постсоветских режимов.

Материал о Зеленском появился на сайте Süddeutsche Zeitung 25 февраля. https://www.sueddeutsche.de/meinung/ukr ... -1.5217924

Редко когда президент в Украине падал в глазах электората так быстро и так резко, как Зеленский, пишет газета. Менее чем через два года после его триумфальной победы над Петром Порошенко опросы показывают, что только пятая часть украинцев проголосовала бы за Зеленского в первом туре. А половина респондентов хотят, чтобы он немедленно ушел в отставку и провел досрочные президентские выборы. В издании считают, что это должно дать Западу пищу для размышлений.

Газета называет быстрое разочарование в своих политиках отличительной чертой украинских реалий. В 2019 году многие украинцы поверили в обещание бывшего комика Зеленского, что он быстро положит конец войне на востоке. Как и ожидали многие, наступило разочарование.

Основная причина падения доверия к Зеленскому - его нежелание проводить настоящие реформы, полагают журналисты газеты. Зеленский встроился в постсоветскую систему правления и закрывает глаза на коррупцию и беззаконие в обмен на то, что он и его аппарат в значительной степени сохраняют контроль над положением в стране.

В издании заметили, что государству нужны независимые институты - и они не появились при Зеленском. Напротив, в 2020 году он де-факто подчинил себе ранее почти независимый центральный банк и генеральную прокуратуру. Практически все "реформаторы" были уволены. А СБУ, коррумпированные суды, комитеты по отбору и увольнению судей - все это осталось нетронутым.

Теперь президент еще хочет подчинить НАБУ, так как оно расследует дела нескольких сотрудников Зеленского.

"Если из Украины не были выведены миллиарды, стране не потребовались бы миллиардные кредиты Запада. Международный валютный фонд теперь отказался предоставить Зеленскому деньги, пока он дает пустые обещания реформ", - пишет газета.

Президент отреагировал на падение своего рейтинга, создав рабочие группы: они должны быстро разработать законы, чтобы доказать стремление Зеленского к реформам. То же самое он сделал перед парламентскими выборами 2019 года, но ничего не было реализовано.

Скромный список достижений Зеленского не является секретом и для Европы. Только недавно Европарламент издал безжалостную резолюцию по Украине. Нового президента США Джо Байдена обещания Зеленского тоже вряд ли впечатлят.

"Но будет ли какая-то польза, если новый президент США окажет давление на Киев? Скорее всего нет. Есть много оснований полагать, что годы Зеленского окажутся для Украины такими же потерянными, как и годы его предшественника Порошенко", - резюмировали в газете.

https://strana.ua/news/319833-sddeutsch ... skoho.html

А. Лизунков, Зелибоба застрелится или запьёт? :bombanuto:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 18:36 
Не хочет в Правление
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 62462
Откуда: оттуда
Алексей Романов

12:10, 26 февраля 2021

Почему Центр свободного Гонконга занимается поддержкой Стерненко?

Почему он организует субботнюю акцию на Банковой?


Олексій Романов

8 ч. ·

Вот и вскрылась сеть агентов.

Организаторы акции в суботу возле офиса Зеленского в поддержу Стерненко - "Центр противодействия коррупции". Это как раз понятно.

Но еще один организатор - некое СМИ "Free Hong Kong Center" (Центр свободного Гонконга).
Гонконг, б..дь.

Где Гонконг и где мы?

Вообще не стесняются. Работают одними организациями и в Украине, и в Китае.
Чьи это агенты - догадайтесь с одного раза.
ссылка: https://www.facebook.com/events/337750624239956

Image

https://www.facebook.com/olexijromanov1 ... 4846629279

https://strana.ua/opinions/319894-poche ... nenko.html

А. Лизунков, и там, и там американские агенты


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 18:59 
Не хочет в Правление
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 62462
Откуда: оттуда
Холмогоров Егор

1 ч. ·

Век живи, век узнавай что-нибудь новое про Эх Хорошо в Стране Советской Жить...

Стройки социализма при товарище Хрущеве были веселым местом.

Массовые беспорядки в Темирта́у (иногда восстание в Темиртау) — массовые беспорядки и забастовка, возникшие 1—4 августа 1959 года при строительстве металлургического комбината (Казахстанской Магнитки) в городе Темиртау.

В начале ХХ века рядом с Карагандой столыпинские переселенцы основали небольшой поселок Темиртау. Во время войны его население увеличилось за счет эвакуированных, а в 50-х годах в городе решили открыть крупный металлургический комбинат, для строительства которого потребовалось много рабочих рук. В советских молодежных журналах стали печатать статьи и яркие романтические картинки, призывающие молодых людей ехать в Казахстан создавать новый завод и преобразовывать природу к лучшему. Тысячи молодых комсомольцев со всего СССР ехали сюда вовсе не за «длинным рублем», а и в поисках приключений. Однако в числе откликнувшихся на призыв партии были и другие лица. В Темиртау попало много набранных по оргнабору колхозников и людей, в прошлом имевших проблемы с законом. Например, Одесса прислала в Казахстан несколько сотен тунеядцев и преступников, отловленных за несколько суток до отправления.

Условия строительства. Начало восстания

В конце 1950-х годов в Казахстан на строительство города Темиртау (он же — «Казахстанская Магнитка») стали прибывать сотни людей по комсомольским путёвкам. Они были расселены в палаточном городке, находившемся в восточной части города. Люди были недовольны систематическими перебоями со снабжением питьевой водой и продовольствием, отсутствием нормального жилья, плохими условиями труда. Так, в 1959 году на стройке работало более 25 тысяч человек, решение социально-бытовых проблем которых партийными функционерами игнорировалось[2].

Наблюдалось постоянное снижение заработной платы, а сама стройка была плохо организована, строители простаивали по несколько недель. Вынужденное безделье привело к тому, что молодежь начала пьянствовать, играть в азартные игры, устраивать драки. Недовольство среди строителей-комсомольцев росло, и масла в огонь подлил приезд в Темиртау тысячи болгар, которых разместили в общежитиях.

Источник: Бунт в Темиртау: как солдаты подавили восстание комсомольцев
© Русская Семерка russian7.ru

15 июля 1957 года на стройку прибыла группа строителей — граждан Народной Республики Болгарии[3], которым тут же были предоставлены все те условия, которых были лишены советские строители. Начальство строек объясняло это тем, что иностранных гостей нельзя селить в палаточном городке. Это довело «местных» рабочих до точки кипения.

1 августа 1959 года советские рабочие пришли на завтрак, но их попросили подождать, пока не доедят болгары.
Это вызвало волну возмущения. Строители отказались выходить на работу и стали громить окрестности[4].(По другим сведениям[источник не указан 942 дня][5], восстание началось с того, что рабочие сорвали замок с бочки с квасом, стоявшей возле столовой, и стали его пить.)

Точка кипения произошла ранним утром в августе 1959 года, вспоминает Елизавета Тридгардт.
- Около семи часов утра мы, палаточники, пошли в столовую, чтобы позавтракать, но нас не впустили, сказав, что еще болгары не поели. Тогда мы отказались выходить на работу и большая часть палаточников начала сметать все на своем пути. Я в то время была 19-летней девушкой, и мой муж запретил мне участвовать в разгроме. Поэтому вместе с девчонками мы убежали через сопку в общежитие и наблюдали за всем происходящим из окна, - говорит Елизавета Тридгардт.

По ее словам, картина была ужасающая. Бунтари устроили погром в столовой, потом толпа перекинулась на универмаг и близлежащие магазины: рабочие скидывали с себя старую одежду и надевали новую, из витрин на улицу летели бутылки, продукты, парфюмерия. На улицах валялись и нижнее белье, и косметика - чего там только не было, говорит она. Бастующих было несколько сотен, среди них Елизавета Тридгардт видела даже молодых женщин, которые на тот момент немного дольше ее работали на Магнитке.

Восстание

Восставшие общей численностью несколько сотен человек разгромили столовую, затем близлежащий универмаг и магазины, после чего занялись мародёрством.

Успевшие убежать от милиции рабочие стали ходить по городку и призывать жителей палаток идти отбивать товарищей. Костяком восставших стали завербованные колхозники, к ним присоединилось немало комсомольцев, а также уголовный элемент. Толпа численностью около 500 человек отправилась к зданию милиции и перевернула машину, но милиционерам удалось успокоить разгоряченных людей и добиться, чтобы они разошлись.

Однако днем 2 августа бунт возобновился с новой силой. В лагерь привезли в цистерне воду, которая показалась строителям розовой по цвету. Оказалось, что и задержанных накануне ночью людей, до сих пор не освободили. Отделение милиции забросали камнями, а выставленное ранее солдатское оцепление смяли. К ночи к восставшим присоединились рабочие соседних палаточных городков, разбросанных по всему Темиртау.

Осмелевшие комсомольцы и завербованные, ведомые ранее судимыми строителями захватили магазин и начали выносить оттуда одежду и продукты. Солдаты местного гарнизона попытались отбить здание магазина, началась драка, с обеих сторон стало применяться огнестрельное оружие, и появились раненые. Бунтовщики палили из охотничьих ружей, отобранных у складских сторожей. Некоторые восставшие с криками, что солдаты расстреливают рабочих, кинулись за подмогой. Толпа, получив подкрепление, отступила из магазина и переместилась на городской рынок, который также был разгромлен. По дороге туда строители ловили и избивали милиционеров, дружинников и рабочих активистов.

Руководство города прислало на место массовых беспорядков солдат, но те стрелять в безоружных людей отказались[4].

Когда руководители завода и города это увидели, то, испугавшись за свои жизни, дали дёру. По словам очевидцев, одни уходили через канализационные люки, другие выпрыгивали из окон и бежали через сопку, а третьи забивались дома на чердаках. Если бы бунтари их нашли, то наверняка устроили бы над ними расправу, говорят очевидцы.

Безвластие и анархия продолжались около 3 дней, после чего в Темиртау были введены войска, для подавления бунта решили использовать солдат из конвойной охраны лагерей, усиленных курсантами пограничного училища и школы милиции. Поздним вечером 3 августа войска численностью более одной тысячи человек вошли в город. Бойцам дали приказ стрелять на поражение.

Командиры подразделений приказали восставшим разойтись, но те отказались. Тогда солдаты и курсанты открыли по ним огонь.

- Там было кровавое побоище, настоящая война, пули свистели как сумасшедшие. Но палаточники, у кого были палки, бутылки, тоже пытались дать отпор. В общем, потери были с обеих сторон, но больше всего пострадали восставшие. Три дня длилась стрельба, и потом, когда страсти стали утихать, я с девчонками видела, как ночью трупы бунтарей закидывали в машины и вывозили в неизвестном направлении. Я точно не знаю, что с ними делали, но ходили слухи, что некоторые трупы сжигались, - вспоминает пенсионерка Елизавета Тридгардт.

В ночь с 3 августа на 4 августа 1959 года бунт был полностью подавлен, солдаты и сотрудники правоохранительных органов Казахской ССР провели массовые аресты. По некоторым данным, со строек бежали несколько тысяч участников восстания, позже в казахстанских степях долгое время находили брошенные беглецами транспортные средства[6].

Итоги восстания

В ходе подавления массовых беспорядков среди участников восстания были, по официальным данным, убиты 11 человек и ранены 32 человека (пятеро впоследствии умерли). Пострадали невинные, случайные люди[2]. Около 190 человек были арестованы (75 из них были членами ВЛКСМ)[5], после короткого разбирательства большинство было отпущено, против 42[5]задержанных возбудили уголовные дела, 5 из них были приговорены открытым показательным судом по ст. 14 (бандитизм) и 16 (массовые беспорядки) Закона об уголовной ответственности за государственные преступления к исключительной мере наказания — смертной казни через расстрел. Впоследствии обвинение в бандитизме было снято[5]. Ещё двоим смертную казнь заменили на 15 лет тюрьмы[5].

Среди военнослужащих и работников милиции, участвовавших в подавлении восстания, 109 солдат и офицеров получили ранения, в том числе 32 — из огнестрельного оружия.

5 августа 1959 года из Москвы в Темиртау в качестве руководителя, имеющего опыт работы в республике, прибыл Леонид Брежнев — до весны 1956 года он был первым секретарём Центрального комитета Коммунистической партии Казахской ССР, а в то время уже секретарь ЦК КПСС, по-прежнему курировавший дела в республике[7]. Брежнев устроил разнос местному партийно-хозяйственному активу, исключил из партии и уволил многих милиционеров и чиновников[6].

В конце августа 1959 года возглавил КГБ КазССР К. Ф. Лунёв (по апрель 1960), до этого занимавший должность первого зампреда КГБ.

Восставшие уже через неделю вновь вышли на работу. Они восстановили ими же разрушенные улицы и здания. Строителям были предоставлены нормальные условия, а болгарские рабочие уехали из Темиртау[6].

В итоге, 22 октября 1959 года первый секретарь Карагандинского обкома КП Казахстана Павел Исаев был снят со своей должности и исключён из рядов КПСС. 19 января 1960 года первый секретарь ЦК КП Казахстана Николай Беляев был переведён с понижением на пост первого секретаря Ставропольского крайкома КПСС[7]. Через несколько месяцев он был отправлен на пенсию.

Известные участники

Казанник, Алексей Иванович (1941—2019) — столяр в строительном управлении «Жилстрой» треста «Казметаллургстрой», будущий генеральный прокурор РФ (1993—1994)[8], по словам А. И. Казанника, события в Темиртау укрепили его решимость стать юристом[9].

Image

Image

Image

https://www.facebook.com/holmogorov.ego ... 8399661983

А. Лизунков, мы оставим на память в палатках нашу песню для новых орлят —

почему рабочим в Казахстане годами в палатках, как в пионерлагере, не хотелось жить? :bombanuto:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 19:51 
Не хочет в Правление
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 62462
Откуда: оттуда
По родной стране на велосипедах:

СЕГОДНЯ В 17:35

"Мое путешествие на дрезине": у дипломатов из КНДР нашлись предшественники

Путешествие по магистрали, которой нет


Сотрудники нашей дипломатической миссии в КНДР при возвращении в Россию вынуждены были пересекать границу по железнодорожному мосту пешком, погрузив вещи и детей на дрезину. К столь экзотическому способу передвижения семьям дипломатов пришлось прибегнуть по вине ковида, из-за которого перекрыто движение поездов между странами. Однако на самом деле ноу-хау с дрезинами использовалось и раньше. Даже автор этих строк путешествовал таким образом по глухим российским местам..

Image
ФОТО: АЛЕКСАНДР ДОБРОВОЛЬСКИЙ

В далеком 1989 году мне довелось участвовать в спортивно-поисковой экспедиции, организованной московскими туристами по трассе заброшенной трансполярной магистрали Салехард –Игарка.

Стратегическую железную дорогу начали строить по распоряжению Сталина еще в конце 1940-х. Тогда существовал план создать за Полярным кругом, в устье Енисея базу для Северного флота - новый огромный порт. Чтобы надежно соединить его с «большой землей» и понадобилась приполярная широтная «железка», которая вела из района Норильска и Игарки к Полярному Уралу и там соединялась с действующей трассой Москва – Воркута. Длина ее составляла свыше 1300 км.

«Великая сталинская стройка» бурлила более пяти лет. Работы, выполняемые силами узников ГУЛАГа, велись в режиме полной секретности. К началу 1953 года было готово более половины трассы. Поезда ходили уже на 400 км на восток от Оби, было построено почти 200 км путей на енисейском участке — от Енисея до реки Большой Блудной. Казалось, потребуется еще буквально пара лет, и «чугунка» будет полностью готова.

Однако после смерти «отца народов» его любимое детище сразу же оказалось никому не нужным. Морская база в Игарке к тому времени существовала только лишь на бумаге, а потому стало совершенно ясно: возить-то по новой трассе сейчас некого и нечего. В такой ситуации по решению правительства все работы на сооружении трассы были приостановлены, а в 1954-м эту стройку вовсе ликвидировали. Большая часть техники и материалов оказались брошенными в приполярной глухомани: сотни километров рельсов, станки, паровозы, вагоны... Остались дома, склады, мастерские... Год за годом недостроенная магистраль постепенно зарастала, терялась среди тайги и болот, превращаясь в какого-то тысячекилометрового фантома. Немногочисленные обитатели этих мест называют ее «Мертвой дорогой».

Вот по этой заброшенной трассе и отправилась в августе 1989-го наша группа. Из переписки с местными краеведами нам было известно, что даже там, где ее успели проложить, колея железной дороги за прошедшие годы уже сильно изуродована вечной мерзлотой: насыпь размыло, рельсы зачастую идут волнами, а кое-где даже просто висят в воздухе, многие деревянные мосты через реки разрушены… Но зато на участке бывшей «сталинки» протяженностью около 400 километров между городами Надым и Новый Уренгой проложена вполне исправная железная дорога: это нефтяники и газовщики постарались, чтобы обеспечить себе удобство транспортных перевозок в районах, где они ведут активные разработки месторождений. В конце 1980-х, когда основные промыслы переместились в другие места, ведомственная «железка» работала уже в совсем ненапряженном режиме: по ней проползали по 2-3 поезда в день.

Именно исходя из этой информации и было решено пройти по трассе «Мертвой дороги» на велосипедах. Да не на простых, а приспособленных для езды по рельсам.

Самодельную конструкцию, которая в итоге получилась, мы назвали велодрезиной. Система достаточно простая. При помощи каркаса из тонких алюминиевых труб впереди переднего и позади заднего колеса велосипеда закреплены небольшие ролики с дисками-ребордами по бокам. Благодаря этим роликам, колеса «велика» не могут соскочить с узкой стальной рельсовой полосы. Чтобы обеспечить устойчивость велодрезины, предусмотрена дополнительная опора на второй рельс — по ней катится маленькая тележка с валиком, жестко прикрепленная поперечными тягами из тех же труб к раме велосипеда. В общей сложности каждый такой комплект навески для превращения обычного велосипеда в велодрезину весил около 6 кг.

Image
ФОТО: АЛЕКСАНДР ДОБРОВОЛЬСКИЙ

Восточный участок «Мертвой дороги» мы преодолевали без использования своего ноу-хау — катили свои груженые «велики» по старой железнодорожной насыпи в их естественном виде. Но когда три недели спустя добрались до Нового Уренгоя, пришло время ставить своих «двухколесных коней» на рельсовый ход.

Комплекты труб, роликов, соединительных хомутов были заранее отправлены нами в Новый Уренгой, и теперь оставалось только прикрутить все это хозяйство к велосипедам. Такая работа заняла несколько часов, и вот уже все готово, велосипеды-дрезины выстроились вереницей на рельсах.

Хотя в Москве мы и опробовали свои железнодорожные приспособления, однако передвигаться на них оказалось поначалу очень непривычно, даже страшновато.

Колеса велосипеда катятся по узенькому рельсу и, кажется, вот-вот соскользнут с этой стальной ленточки, а вслед за этим… Ка-ак кувыркнешься! А до земли-то далековато, даже носком вытянутой ноги не дотянуться.

Однако уже скоро пришла сноровка. Мы привыкли забираться в седло, опираясь на педаль, как на подножку (со стороны очень похоже на кавалерийский прием). И рельсы уже перестали казаться такими узкими. Появилась уверенность. А вместе с ней – желание разогнаться побыстрее. На веломере 15, 17, 20 км/час…

Обнаружились новые, совершенно не свойственные обычной езде на велосипеде, возможности. Можно вообще убрать руки с руля (он ведь жестко зафиксирован) и заниматься фотографированием на ходу, можно вообще, продолжая крутить педали, обернуться назад и пообщаться с едущим « в кильватере» товарищем…

При этом выяснилось, что ролики наших велодрезин при езде издают весьма специфический звук. Со стороны он похож на далекий гул едущего гусеничного вездехода! Несколько раз мы даже вводили своей техникой в заблуждение изредка встречавшихся на пути аборигенов. «А мы удивляемся: неужто кто-то по железной дороге на вездеходе едет!»

Изредка случалось на этом участке маршрута встречаться с поездами. Им разрешено правилами двигаться по «железке» не быстрее 20-30 км/ час, так что у нас было время уступить дорогу. Завидев очередной товарный состав, останавливались, спешивались, подхватывали свои велодрезины и спускали их с насыпи на землю. Потом, когда вагоны и локомотив с удивленно высунувшимся из будки машинистом проезжали, наша кавалькада вновь «взгромождалась» на рельсы.

Image
ФОТО: АЛЕКСАНДР ДОБРОВОЛЬСКИЙ

Но такое вполне комфортное путешествие продолжалось лишь до Надыма. За «столицей нефтяников» пошли участки совершенно «некондиционной» заброшенной, изуродованной вечной мерзлотой железной дороги. Ехать на велодрезинах здесь получалось далеко не всегда. Стыки рельсов местами разошлись на 10-20 см, кое-где отдельные куски и вовсе куда-то исчезли… Попадались сильно разрушенные деревянные мосты. За прошедшие несколько десятилетий паводками снесло практически полностью все промежуточные опоры, из-за этого мостовые фермы рухнули в воду, а наверху осталась лишь двойная ниточка висящих над многометровой бездной рельсов. Преодоление такого участка это уже сродни цирковому аттракциону. Становишься на правый рельс и мелкими-мелкими шажками передвигаешься по нему вперед, проталкивая перед собой велодрезину. Она, родимая, является при этом еще и опорой, чтобы не потерять равновесие. Под ноги лучше не смотреть, - кажется, высота огромная, а внизу из воды выступают остатки разрушенных мостовых конструкций – бревна, железки… Если туда спикируешь… А на середине пролета в дополнение ко всем прелестям еще и эти рельсы-веревки под тобой начинают все заметнее раскачиваться!..

Image
ФОТО: АЛЕКСАНДР ДОБРОВОЛЬСКИЙ

К счастью, никаких мало-мальски серьезных аварий и травм во время этих преодолений не случилось.

Порой заброшенная магистраль выводила нас в приполярную тундру. Простор – до горизонта. Невысокие кочки, покрытые зарослями карликовой березы, «блюдца» малых озер, моховые болота… На таких участках насыпь «железки» сразу заметно ухудшалась: годами ее засасывало болотной трясиной, ветра год за годом выдували песок из отсыпки. Рельсовая колея от этого превращалась в «пьяную». То правая сторона пути уходит вниз, то левая, то обе вместе. Чтобы велодрезина не опрокинулась под откос, приходилось применять методы гонщиков на мотоциклах с коляской: там, где большие перекосы, свешиваться с седла в противоположную уклону сторону (не переставая при этом крутить педали). Однако порой эти ухищрения не помогали: перекос колеи местами достигал 20-30 градусов. Тогда дрезины проталкивали вперед, идя рядом с ними и удерживая от опрокидывания руками.

Впрочем, падения все-таки были. Кувыркались на перекошенных рельсах вместе с велосипедами, роняли их в болото, не удержав на вздыбленных рельсах…

Image
ФОТО: АЛЕКСАНДР ДОБРОВОЛЬСКИЙ

Итогом таких наших усилий стали более 600 километров, пройденных во время экспедиции по «Мертвой дороге» именно на велодрезинах. К сожалению, почти все эти конструкции пришлось оставить там, в приполярной глухомани. Мы разобрали и сняли с велосипедов «велодрезинную» навеску, когда стало понятно, что на последнем участке перед Салехардом бывшая «сталинка» уже так изуродована природой, что совершенно непригодна для перемещения по ней на наших хитрых приспособлениях. Однако свой комплект велодрезины автор этих строк все-таки сохранил, вывез в Москву – на память. Лежит теперь дома на антресолях.

Наше путешествие 1989 года является уникальным лишь с одной оговоркой: мы двигались на велодрезинах в том числе и по участкам с сильно разрушенной и деформированной рельсовой колеей. Но велосипедные путешествия по нормальным, находящимся в рабочем состоянии рельсам с использованием специальных приспособлений случались.

Например, в 1936-1937 гг. группа командиров-пограничников проехала около 31 тысячи километров по маршруту Киев – Одесса – Средняя Азия – Владивосток. Достигнув Красноярска и понимая, что впереди ждут места с фактически полным отсутствием автомобильных дорог, они с помощью местных железнодорожников установили свои велосипеды на рельсовой колее, закрепив металлическими тягами попарно и снабдив специальными роликами, предотвращающими соскальзывание колес. Именно на таких велодрезинах эти смельчаки и проделали оставшийся путь до Владивостока – почти 4 тысячи километров.

Несколько лет спустя после похода по «Мертвой дороге» один из участников нашей группы Анатолий Гаель использовал самодельную дрезину в велопоходе по Иркутской области и Бурятии. Туристам предстояло преодолеть так называемую «Золотую пряжку» - практически заброшенную в то время Кругобайкальскую железную дорогу. Красивейшие места: трасса проходит по самому берегу Байкала, много живописных тоннелей, мостов… Однако ехать на велосипедах там сложно: нет даже тропинки рядом с рельсовым путем. И тогда Анатолий придумал: захватил из Москвы предусмотрительно сделанные заранее 4 ролика с ребордами (как у железнодорожных колес), систему крепежа для них. Добравшись до начала Кругобайкалки туристы из этих деталей и деревянных жердей сделали «телегу»-дрезину (получилось очень похоже на ту, что нам сейчас показали в видео с возвращением сотрудников посольства из Северной Кореи). Ее поставили на рельсы, сверху положили все велосипеды, рюкзаки – и вперед! Двое мужиков толкают дрезину, а остальные участники группы идут рядом налегке и любуются окружающими красотами.

Правда, пришлось позаботиться о безопасности. Впереди и позади группы на расстоянии нескольких десятков метров двигались дозорные. Они следили, не появится ли поезд или автомотриса (движение рельсового транспорта по Кругобайкальской дороге в то время было весьма непредсказуемое). Если такая опасность возникала, подавали сигнал тревоги. И тогда все мужчины группы дружно хватали груженую дрезину и быстренько стаскивали ее с насыпи, освобождая путь законному транспорту.

Надо отметить, что все вышеописанные случаи с путешествием по рельсам на самодельных дрезинах оказались возможны, благодаря одному условию: те участки железной дороги, где они происходили, были или недействующими, или очень мало загруженными, или не снабженными современной системой автоматического регулирования движения.

Любая попытка прокатиться на самопальной тележке по современным действующим железным дорогам чревата большими неприятностями. Само собой, опасность для жизни представляют быстро мчащиеся поезда, от которых увернуться будет очень трудно. Но даже, если покажется, что движение по данное железной дороге совсем ненапряженное, можно запросто попасть в злостные нарушители.

Это испытала на себе лет 30 назад группа сообразительных «промысловиков» - сборщиков ягод. Несколько человек отправились в карельские леса по бруснику. Обратный путь с ягодных угодий предстоял непростой: несколько километров с тяжелой поклажей – собранными десятками килограммов брусники, вдоль железнодорожной насыпи до ближайшей станции. И тогда граждане придумали: сделали и прихватили с собой небольшую разборную тележку-дрезину. Выйдя на трассу добытчики ее установили на рельсы, погрузили рюкзаки, корзины с ягодой и покатили вперед.

Идут и радуются: ни одного поезда. Не надо суетиться и снимать тележку с путей. Но когда «промысловики» добрались до станции, там их уже ждали разъяренные железнодорожники с нарядом милиции. Оказывается, по вине самодеятельных «кулибиных» оказался закрыт перегон, по которому они катили свою дрезину. Электрическая система управления светофорами среагировала на прохождение маленькой тележки так же, как и на прохождение обычного поезда. Движущаяся по рельсам металлическая конструкция замкнула контакт и подала импульс на включение красного сигнала светофора. В результате оказались задержаны и выбились из расписания несколько поездов.

Тот невольный «диверсионный акт» дорого обошелся любителям сбора брусники. В кутузку их, правда, не посадили, но штраф выписали такой, что дешевле было бы бруснику купить на самом дорогом столичном базаре.

Александр Добровольский

https://www.mk.ru/social/2021/02/26/moe ... nniki.html

А. Лизунков, а вы тоже не любите велосипедастов и велосипедрил? как не любит их Кай с Полигона Призраков


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 20:05 
Не хочет в Правление
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 62462
Откуда: оттуда
"…далёком 1989 году" — я помню его как вчера! :kiss:

было хорошо

тогда

не то, что сейчас

особенно на Украине —

Виктор Скаршевский

12:56, 26 февраля 2021

Отношения Украины с МВФ - это постепенная продажа суверенитета

Мы выполняем условия договора, но от нас требуют еще чего-то


Виктор Скаршевский

24 февраля в 22:14 ·

Виктор Скаршевский, экономист, эксперт института Growford для Фонд "Украинская политика".
Совет директоров МВФ в июне 2020 утвердил программу сотрудничества с Украиной на $5 млрд. Программа рассчитана на 18 месяцев.

После подписания согласно договоренностям сразу была выплачена первая часть – почти половина, а если быть точным 42%, общая $2,1 млрд из $5 млрд.

Дальше, в этом Меморандуме есть очень много разных направлений, секторов, так сказать, глав, что правительство уже сделало, что намеревается сделать.

Это все сосредоточено в конечном итоге в 9 структурных маяках, которые есть в этом Меморандуме (см. Таблицу 2).

Причем, в 2020 году ждали транша в сентябре и декабре.

Сентябрьский транш привязан к выполнению одного структурного маяка – первого. А декабрьский транш привязан еще к трем (второй, третий и седьмой).

После месяца переговоров и консультаций онлайн-миссия Международного валютного фонда в Украине свернула свою работу и поставила на паузу переговорный процесс о дальнейшем выделении кредитных средств. Официальный Киев в очередной раз не дождался положительного решения Фонда относительно предоставления давно обещанных траншей. Вместо денег Фонд предъявил несколько новых условий.

Тут важно понимать – должны ли были дать Украине эти два кредитных транша в сентябре и декабре, либо нет. Выполнила ли Украина, взятые на себя обязательства в этом Меморандуме, если смотреть на структурные маяки?

Так вот, если смотреть на структурные маяки, то Украина их выполнила, потому что для получения второго транша в сентябре – это $700 млн, необходимо было выполнить только один пункт – это утвердить в Нацбанке план по сокращению проблемной задолженности в государственных банках до конца июня 2020 года (см. Таблицу 2 и 7).

Это постановление было принято и так же оно внедряется в жизнь. Т.е. этот структурный маяк был выполнен вовремя и реализовался в практическом плане. Исходя из логики Меморандума, МВФ не имел никаких оснований отказывать в выдачи второго транша в сентябре в $700 млн.

Но так как в то время (летом) происходила смена руководства Нацбанка, то неформально они привязывались к этому, что что-то не так, что Нацбанк должен быть независимым. Но этого в Меморандуме нигде нет, что нельзя менять главу Национального банка, тем более, что новый глава продолжил, фактически ту же денежно-кредитную политику, которую проводил предыдущий. Согласно этому Меморандуму они должны были выдать нам в сентябре $700 млн. Но чисто по политическим причинам, это иначе называю, они его не выдали.

Если документ подписан, почему наши власти не ведут переговоры хотя бы на основании подписанных документов. Надо было четко и явно заявлять: мы выполнили условия Меморандума, поэтому – где транш?

Третий транш в $700 млн должен был быть в декабре 2020. Он привязан к выполнению второго (пересмотр тарифов на отопление, находящихся под юрисдикцией НКРЕКП и местных органов власти), третьему (подготовить новые организационные структуры и системы для налоговой и таможенных служб) и седьмому (усилить корпоративное управление в Нафтогазе) структурным маякам, которые Украина также выполнила.

Эти три «маяка» мы тоже выполнили, чтобы в декабре получить третий транш в сумме 700 млн долларов.

Но они его так же не выдали, потому что МВФ чисто политически привязался к ситуации с Конституционным судом. Но это никакого отношения не имеет к тем структурным маякам, которые записаны в Меморандуме, после выполнения которых Украина по логике документа должна получать очередные кредитные транши. МВФ, как это обычно происходит в последние десятилетия, больше сработал как политическая организация, а не как финансовая организация. Пункты были выполнены, даже практически реализованы. Но кредитных траншей Украина не получила, потому что всегда находилось какое-то политическое обоснование.

МВФ озвучил пять ключевых вопросов, которые остаются неразрешенными и стоят на пути разблокирования дальнейшего сотрудничества Фонда с Украиной. Начнем с энергетики и тарифов. Это самый простой вопрос. Правительство не поменяло модели, тарифы и ценообразование на энергетическом рынке. Все как было, так и осталось, просто временно чисто политически ограничило верхние пределы цен на природный газ для населения – 6,99 до 31 марта. Это временные меры, для которых не нужно никаких дополнительных решений принимать, просто истекает их срок действия этого Постановления с ограничением по верхней цене. В любом случае, никаких положительных решений о выделении очередного кредитного транша и не должно было быть до конца марта, исходя из этой позиции.

МВФ указал на пункт уменьшения дефицита бюджета с 2022 года. Это не имеет никакого отношения к текущему выделению транша. Это тоже было записано, кстати, в Меморандуме – о последующем приведении дефицита бюджета к стандартным величинам. Здесь ничего нового.

Далее речь идет о снятии опасений МВФ в отношении вмешательства в работу НАБУ и САП. Имеются в виду гарантии «неприкосновенности» главы НАБУ Сытника, который после принятия решения КСУ о незаконности указа о его назначении находится в подвешенном состоянии. На Западе хотят, чтоб Рада приняла уже согласованный Кабмином законопроект о том, что Сытник остается при своих полномочиях до истечения их срока. Пока этого не сделано. Также скоро стартует конкурс по главе САП. Западные структуры хотели бы, чтоб его возглавил человек, который был бы им полностью лояльным и работал бы в связке с Сытником.

Они никогда напрямую они не напишут – не снимать Артема Сытника. Они пишут завуалировано, что никакого отката антикоррупционной реформе, инфраструктуре — еще придумали слово. Они просто девальвируют слово «инфраструктура». Инфраструктура – это трубопроводы, это железнодорожные вокзалы, аэропорты. Это жилищно-коммунальная инфраструктура, а не мифическая антикоррупционная инфраструктура. Таким образом, называют никому ненужные органы и оправдывают их существование.

Реформа Высшего совета правосудия. Реформа ВСП должна была предусматривать усиление требований к членам Совета, а также создание на его базе комиссии для расследований против судей, которых подозревают в нечестных решениях. Это должно было произойти к концу октября 2020-го. Соответствующий законопроект с июня находится в Верховной Раде с пометкой «неотложный» от президента.

В начале 2021 года депутаты профильного комитета обновили текст документа (роль международных экспертов в новой редакции снизилась), однако это не устроило украинских антикоррупционеров и международных наблюдателей. Закон этот должен поставить отбор членов ВСП под контроль «международных экспертов», делегируемых западными структурами. Учитывая, что ВСП — это ключевой орган по регулированию судебной системы, подобная схема означает перевод ее под фактическое управление иностранных структур.

Также МВФ предлагал украинской стороне установить цель дефицита государственного бюджета 2022 года на уровне 3,5% ВВП. Министерство финансов настаивало на 4–4,5% ВВП дефицита госбюджета. Как мы сейчас можем выполнить это обязательство? Мы его можем выполнить только согласно Бюджетному кодексу либо к концу ноября этого года, когда должен быть принят бюджет на следующий 2022 год, либо в сентябре, когда правительство подает проект бюджета в Верховную Раду.

Показатель дефицита бюджета на следующие три года должны быть предусмотрены и в бюджетной декларации на 2022-2024 года, которая должна быть подана Министерством финансов до 15 мая в Кабмин. Кабмин должен ее рассмотреть до середины июня. В июле Верховная Рада согласно Бюджетному кодексу должна принять эту бюджетную декларацию. За всю историю независимости был 1 или 2 раза, когда она была принята. Этот Документ вообще ничего не значит, потому что в том же Бюджетном кодексе написано, что если не утверждается Верховной Радой Бюджетная декларация, тогда это просто не принимается во внимание. Они сами предусмотрели, что это Документ, который ничего не значит.

Доходы бюджета можно повысить исключительно за счет увеличения налогового и административного давления на бизнес и граждан. Сокращение расходной части бюджета, как уже не раз было продемонстрировано украинской властью, происходит за счет освобождения от балласта социальных обязательств.

Пересмотр по субсидиям, «недоиндексация» прожиточного минимума, к которому привязаны все остальные социальные выплаты. Например, когда Гройсман «победоносно» увеличивал минимальную зарплату в 2 раза с 1600 грн до 3200 грн (нужно учитывать, что она не индексировалась перед этим несколько лет, так что он просто восстановил баланс, который был раньше), правительство отвязало прожиточный минимум от минимальной зарплаты, которые до этого они шли парой. Минимальную зарплату повысили в 2 раза, а прожиточный минимум оставили на том же мизерном уровне, соответственно и все остальные социальные стандарты. Сейчас у нас ситуация, что минимальная зарплата – 6 тыс грн, а прожиточный минимум – 2180 грн, т.е. разница почти в 3 раза.

Девятый пункт Меморандума — аудит Антикороновирусного фонда, который должен быть завершен до конца марта 2021 года. Еще в ноябре-декабре говорили, что МВФ не даст денег, потому что с Антикоронавирусным фондом какие-то проблемы, потому что нет аудита. Значительная часть средств этого фонда была пущена на строительство дорог, вокруг чего возникло немало коррупционных скандалов.

Но, следует учитывать, что в июне в закон о госбюджете на 2020 год внесли изменения, позволив расходовать средства Фонда на строительство дорог — получается никакого нарушения закона нет. Надо обратить внимание — кто за него голосовал, а за него голосовали более 300 депутатов практически из всех фракций, которые потом начали критиковать, почему деньги «ковидного» фонда идут на дороги.

Когда я общался с разными нардепами в телепрограммах, то многие говорили, что « это недопустимо, это не правильно», а я смотрю — они голосовали «за». И это был очень маленький закон с двумя предложениями, который, специально для этого и был принят, чтобы разрешить использовать деньги на дороги из «ковидного» фонда. Все все прекрасно понимали, когда голосовали.

МВФ не будет интересовать, куда ушли деньги – на дороги или больницы. Его будет интересовать конечные бенефициары получения этих денег. Т.е. была ли прозрачной процедура и к кому они попали.

Читал мнения разных экспертов, что в сентябре будут проблемы. Не согласен. Золотовалютные запасы на сегодня довольно значительные. По состоянию на 1 февраля 2021 года ЗВР Украины составили $28,8 млрд в эквиваленте, что позволит рассчитываться по долгам в ближайшее время. Объем международных резервов покрывает 4,7 месяца будущего импорта. Даже в НБУ отмечают, что этого достаточно для выполнения обязательств Украины и текущих операций правительства и Нацбанка. Также у Минфина есть неплохие шансы в ближайшее время найти дополнительное финансирование, разместив еврооблигации.

В сентябре 2021 выплаты по внешнему госдолгу, погашение плюс проценты – чуть менее $3 млрд надо будет выплатить. Это пиковый месяц. Всего погашения с процентами за год – $5,7 млрд . Золотовалютный резерв $28,8 млрд на 1 февраля. А «чистые международные резервы» составляют $17,8 млрд. Это те деньги, которые можно практически и теоретически расходовать на обслуживание государственного внешнего долга. $17,8 млрд – чистые международные мы сравниваем с $5,7 млрд , которые необходимо за этот год выплатить по внешнему госдолгу, включая проценты.

То есть, чистых международных резервов в три раза больше, чем та сумма, необходимая для обслуживания и погашения внешнего госдолга. Дефолта тут по определению быть не может, когда есть в 3 раза больше денег, чем необходимо на обслуживание и погашение госдолга.
Но тут еще есть обязательства Украины перед МВФ. Я не исключаю, чтобы поддержать более-менее такой уровень резервов, МВФ может выдать транш в августе, или к началу сентября. Но для них, как мне кажется, учитывая, что это больше политическая организация — у них сейчас судебная система в приоритете. И антикоррупционные органы, чтобы там хотя бы ничего не менять. И в судебной системе должны быть международные эксперты. Почему международные эксперты лучше, чем украинские эксперты – уже другой вопрос. Один из международных «экспертов» возглавлял «Укравтодор» и сейчас сидит в Польше в тюрьме.

Нам постоянно твердят, что «это что-то лучшее» и так далее. Здесь все очень и очень условно, с точки зрения прозрачности, антикоррупционности. Все это очень похоже на частичную торговлю суверенитетом, т.е. за кредитные транши отдавать полномочия иностранцам в судебной системе – тут же с суверенитетом как-то не вяжется.

Например, в Америке есть Верховный суд, давайте скажем, что там должны присутствовать украинские эксперты, чтобы проверять, честные или нет работают судьи в Верховном суде США. Абсурдно звучит? Естественно. Но если мы себя уважаем, точно так же должны абсурдно восприниматься и в нашу сторону предложения Запада. Требование относительно проведения судебной реформы и антикоррупционной инфраструктуры, по большому счету позволяет Западу установить контроль над судебной властью и украинской политической элитой с помощью управляемых антикоррупционных органов. Данные пункты Меморандума можно трактовать как чисто политические.
https://uapolicy.org/index.php/2021/02/ ... olzhatsya/

МВФ денег не дал. Дискуссии будут продолжаться

Автор UP Foundation -24/02/2021

В начале июня 2020 года Украина получила первый транш в $2,1 млрд от МВФ в рамках новой 18-месячной программы Stand-by (общая сумма $5 млрд), согласно подписанному Меморандуму. Опубликованный и одобренный Советом директоров МВФ документ содержит меры и условия, которые реализовало и планирует реализовать и придерживаться правительство и Национальный банк в течение периода действия программы в 2020 — 2021 годах, а также конкретные шаги, необходимые для успешного прохождения просмотров и получения следующих траншей по программе. Об этом сообщает сайт Минфина.

После получения первого транша МВФ денег не выделял: следующие два плановых пересмотра программы (и последующие транши) в сентябре и декабре 2020 так и не состоялись. Все, чего смогла за это время добиться украинская сторона, — виртуальная миссия МВФ (из-за коронавируса консультации проходили в онлайн-режиме), которая началась в конце прошлого года.

В идеале итогом миссии должен был стать Staff Level Agreement (SLA) — предварительное согласие Фонда продолжить финансирование Украины. В правительстве надеялись, что после завершения переговоров в январе-феврале деньги поступят уже в марте. Однако, 12 февраля МВФ завершил свою миссию на Украине без результата. По словам представителей МВФ, Украине нужно еще многое сделать, чтобы получить очередные транши. Сторонам не удалось договориться о пересмотре кредитной программы, в миссии объявили, что дискуссии будут продолжаться.

При этом, глава партии «Слуга народа» Александр Корниенко сообщил, что во время пятой сессии депутаты будут сосредоточены на выполнении «структурных маяков» МВФ, реформ, необходимых для стабилизации экономики, развития государственных институтов и верховенства права.

До завершения программы остается 11 месяцев, но до сих пор не ясно — когда финансирование возобновится: МВФ выдвигает все новые и новые условия.

Выделит ли Фонд транш в 2021 году, насколько критичен вопрос получения кредитов для бюджетной и финансовой стабильности Украины и что кредиторы хотят взамен макрофинансовой помощи комментируют Андрей Блинов, экономист, координатор Экспертной платформы Национального банка Украины и Виктор Скаршевский, экономист, эксперт института Growford.

Андрей Блинов, экономист, координатор Экспертной платформы Национального банка Украины

Если рассматривать отношения Украины с МВФ, то как аналитик, я рекомендую прежде всего взглянуть на Документ, который на сегодняшний день является действующим – это Меморандум об экономической и финансовой политике Украины и МВФ от 2 июня 2020 года. В частности, в этом Документе указаны 9 критериев (маяков), по которым должны выделяться различные транши кредита в рамках действующей восемнадцатимесячной программы Stand-by.

МВФ при кредитовании других стран, при нахождении их в подобных программах, по большому счету изучает два показателя. Это — насколько дефицитна внешняя торговля, т.е. насколько дефицитен платежный баланс, и насколько дефицитны государственные финансы.

По платежному балансу в силу Ковида или других причин – у нас ситуация абсолютно нормальная, в 2020м году даже сложился профицит – положительное сальдо текущего счета. По бюджету мы помним о том, что в разгар локдауна государство позволило себе резко увеличить размер дефицита бюджета. В апреле 2020 правками в бюджет Верховная Рада увеличила его дефицит почти до 8% ВВП. Правда, по факту его исполнения в 2020 году он оказался на уровне исполнения в 5,3%.

В Меморандуме записано четко, что в краткосрочной перспективе, вызванной всплеском Covid-19, бюджетная политика может себе позволить мягкость. Но дальше, после 2020 года Украиной взяты на себя обязательства вернуть дефицит в разумные рамки по мере восстановления экономики (а экономический рост наверняка будет, начиная со второго квартала). 2021й будет годом экономического роста, речь идет о различных прогнозах в диапазоне 3-5%. Так вот, в Меморандуме четко написано про первичный профицит бюджета 1-1,5% ВВП, т.е. первичный – это без учета выплаты государственного долга (чтобы сокращать размер госдолга). И записана цель – получить госдолг по отношению к ВВП не более 60%. Сегодня этот показательно оценивается на уровне 62-63%. У представителя МВФ в Украине прозвучала фраза о том, что Фонд хочет разъяснения бюджетных планов на 2022 год. Ведь на 2021 год дефицит бюджета утвержден на уровне свыше 5% ВВП. Да, есть ожидания, что он вновь окажется меньше планируемого, тем не менее, дефицит достаточно большой.

МВФ хочет понимания, как долго правительство планирует позволять себе мягкую бюджетную политику. Теперь о четко прописанных структурных маяках. Украина не получила транши, запланированные на сентябрь и декабрь прошлого года. Проблемы с «плохими» кредитами госбанков (а это первый структурный маяк) не было — дедлайн по «маяку» стоял до конца июня, и Совет по финансовой стабильности как раз утвердил планы государственных банков по снижению уровня неработающих активов в том месяце. Основная проблема разразилась осенью. Дойдя до сентября, МВФ хотел посмотреть на бюджет. Тот бюджет, который он увидел в сентябре 2020 года – его не устроил.

Бюджетный процесс, а не программы NPL, т.е. программы сокращения «плохих» кредитов в государственном секторе коммерческих банков стали причиной. Более того, банки на сегодняшний день сокращают уровень «плохих» кредитов в экономике, когда-то этот показатель был на уровне 52%, а уже на начало 2021-го доля неработающих кредитов (NPL) в Украине снизилась до 41%. Помимо бюджета, уже осенью стало понятно, что есть определенные задержки с принятием законодательства по Высшему совету правосудия, это был вопрос антикоррупционный, это необходимое изменение законов. Также есть обязательства в Меморандуме по внесению изменений в законы о гарантировании вкладов, о банках и банковской деятельности, в первую очередь, связанные с требованиями ликвидности, лицензирования, капитала и т.д. На сегодняшний день эти процессы не завершены. Даже по формальным критериям миссии МВФ очень сложно предоставить Совету директоров Фонда доказательства о том, что такой заемщик может получить кредитные средства.

Есть один момент, о котором все говорят. До конца августа Украина брала на себя обязательства перейти на рыночные тарифы по отоплению. Действительно, такое решение было принято, в отопительный сезон Украина вошла со свободными тарифами. Но это привело к тому, что уже в январе пришлось принимать решение об установлении предельных цен, как на поставку, так и на сам природный газ для нужд населения. Получается, что выполнив один из пунктов структурных маяков, украинское правительство тут же сделало шаг назад. Пусть и до окончания отопительного сезона. В дальнейшем, вероятно, нас ожидает добровольно-принудительный переход всех поставщиков газа на более длительные контракты поставок для населения. Иначе получается странная ситуация. Мы все понимаем, что в период сильных морозов идет всплеск цены на так называемом спотовом рынке. При этом сам газ в основном закупается в весенне-летний период, когда цена на него находится на достаточно низком уровне.

Представьте, вечером вам нужно включить лампочку, а в этот момент на спотовом рынке электрической энергии стоимость тока зашкаливает за какую-то отметку, потому что где-то какая-то авария. Это не проблемы розничного потребителя, для этого существует единая энергосистема. Потребитель платит одну цену за потребление. Аналогично потребление на рынке отопления, в первую очередь, это рынки газа и угля, также предсказуемо. Идея внедрения квартальных или годовых контрактов на поставку теплоэнергии, газа – является абсолютно нормальной системой для того, чтобы это не превращалось каждый раз в шок, в социальные потрясения. Плюс, это позволит планировать политику тех же субсидий. Сегодня министр социальной политики заявляет, что до 5 млн человек в разгар холодов были получателями государственных льгот и субсидий. То есть чаще, чем каждое третье домохозяйство получает помощь от государства. И эти промахи с тарификацией приводят к тому, что надо увеличить сумму субсидий хотя бы на 10 млрд гривен. Откуда взять эти деньги? Вероятно, увеличить дефицит бюджета. Полагаю, что в МВФ тоже так думают.

Другие маяки в целом выполнены (начало полноценной работы отдельных таможенной и налоговой служб, новый корпоративный устав НАК «Нафтогаз»). Последний структурный маяк датирован концом марта 2021 года и касается он аудита Covid-фонда, как со стороны государственной аудиторской службы, так и внешних независимых аудиторов. Этот вопрос будет широко обсуждаться, тут широкая цель для трактовки, потому что мы понимаем, средства из Фонда направлялись несколько не туда, куда были заложены. Но, с другой стороны, во всем мире есть тенденция к тому, бороться с ковидом надо не только чисто медицинскими мерами. Важно еще бороться с экономическими посоледствиями. Это вопрос о стимулировании экономики, что было в Украине предложено в виде расширения дорожного фонда.

Основные вопросы, которые мы видим, исходя из Меморандума – это принятие законодательства, то, что находится в Верховной Раде, это вопросы Высшего совета правосудия, это коррекция закона о банковской деятельности. Конечно же, в Фонде традиционно следят за вопросами независимости НБУ от исполнительной и законодательной власти. Глава НБУ Кирилл Шевченко заявил о том, что МВФ предлагает уточнить в законодательном порядке вопрос полномочий Совета НБУ. Также Фонд внимательно за судебными перипетиями в деле национализации Приватбанка.

Вопросы макрохарактера, на которые МВФ намекает – это дефицит бюджета, как его Украина планирует сокращать, как она планирует сокращать нагрузку для пиковых платежей по госдолгу – это связанные вещи. И вопрос антикоррупционных историй, потому что мы постоянно слышим про эту триаду: антикоррупционная прокуратура, суды и агентства. Мне кажется, МВФ по этим двум вопросам захочет иметь четкое обоснование.

При этом надо понимать, что требование относительно проведения судебной реформы де-факто позволит коллективному Западу установить определенный контроль над судебной ветвью власти в стране. Мы видим, что у нас активно привлекаются в виде независимых членов Наблюдательных Советов, государственных корпораций, люди, которые тесно связаны с западными фондами или являются представителями иностранных государств. Эта тенденция уже есть достаточно давно. Но это палка о двух концах. Очень долго можно говорить, что правосудие не является суверенными, о том, что хотелось бы, чтобы справедливые решения выносили судьи с украинским паспортом. Но мы часто видим, что у нас есть война судебных решений. Одни суды явно подчиняются олигархам, другие –органам власти. Вопрос реформирования судебной системы, борьбы с коррупцией остается открытым. Кредиторов я понять могу, как и всех, кто ориентируется на решение МВФ в плане программы Stand-by. Если вы даете деньги в кредит, вы хотите, чтобы их вернули. Раз эти деньги попадают в бюджет, то есть немалый риск того, что они будут неэффективно использоваться, разворовываться, использоваться в коррупционных деяниях. Любой банк, кредитор, сокращал бы выдачу кредитов такому заемщику.

Дадут ли Украине кредит в текущем году? В рамках прогресса по структурным маякам и вопросам бюджета, я считаю, что это возможно. Более того, мы видим, что программы МВФ не являются чем-то таким аксиоматическим. В прошлом декабре, когда Украине нужно было срочно финансировать дефицит бюджета, МВФ кредит не предоставил, ограничившись заявлением, что у Украины есть некоторый прогресс на пути реформ и продвижения ко второму траншу, после чего ЕС, Мировой банк, некоторые другие кредиторы предоставили обещанные транши по своим кредитным линия. В декабре за счет этого был профинансирован дефицит бюджета. Безусловно, здесь имеет место, в отличие от чисто коммерческого рынка, большая политика, прогнозировать ее очень сложно.

Какой-либо паники в госорганах из-за непредоставления второго транша от МВФ я не вижу, критика идет от оппозиционеров. Наиболее вероятный сценарий вижу таким. Украина последние три года находится в пике выплат по государственному долгу. Его выплата тесно связана с новыми поступлениями кредитов, которые направляются преимущественно на погашение старых долгов. По валютному госдолгу Украине необходимо погасить в этом году порядка 10 млрд долларов, из которых 4 млрд долларов приходятся на третий квартал, это пик платежей, в том числе, это еврооблигационные выплаты по реструктуризации 2015 года. На 1 квартал такие выплаты составляют 2 млрд долларов, и они были накоплены еще в декабре Министерством финансов. Т.е. мы вошли в этот год с остатками Минфина на валютных казначейских счетах, достаточных для выплат в первой четверти года, потому Минфин себя уверенно чувствует.

Во втором же квартале основной задачей будет не только обслуживание текущих платежей на второй квартал, но и подготовка к пику выплат по госдолгу, которая приходится на сентябрь. Во втором квартале будет проще договариваться с МВФ, этому будет способствовать сезонный характер — потепление, снижение остроты тарифов, уменьшение градуса социальных протестов. Соответственно, именно во втором квартале может быть достигнут прогресс с МВФ, что проистекает из вышеописанной логики. А это означает, что все записанные в Меморандуме критерии так или иначе будут выполнены. Это точно в интересах самой Украины, которой нужно платить по внешнему долгу. И это в интересах истеблишмента, потому что хорошие отношения с международными кредиторами – это дополнительный залог политической стабильности.

Виктор Скаршевский, экономист, эксперт института Growford

Совет директоров МВФ в июне 2020 утвердил программу сотрудничества с Украиной на 5 миллиардов долларов. Программа рассчитана на 18 месяцев. Первая выплата, первый транш (из пяти предусмотренных программой) в сумме 2 млрд 100 млн долларов, сразу же поступил в бюджет на финансирование дефицита бюджета.

Общая сумма кредитной программы составляет около 5 млрд долларов. После подписания согласно договоренностям сразу была выплачена первая часть – почти половина, а если быть точным 42%, общая 2,1 млрд долларов из 5 млрд. Дальше, в этом Меморандуме есть очень много разных направлений, секторов, так сказать, глав, что правительство уже сделало, что намеревается сделать. Это все сосредоточено в конечном итоге в 9 структурных маяках, которые есть в этом Меморандуме (см. Таблицу 2). Причем, в 2020 году ждали транша в сентябре и декабре. Сентябрьский транш привязан к выполнению одного структурного маяка – первого. А декабрьский транш привязан еще к трем (второй, третий и седьмой).

После месяца переговоров и консультаций онлайн-миссия Международного валютного фонда в Украине свернула свою работу и поставила на паузу переговорный процесс о дальнейшем выделении кредитных средств. Официальный Киев в очередной раз не дождался положительного решения Фонда относительно предоставления давно обещанных траншей. Вместо денег Фонд предъявил несколько новых условий.

Тут важно понимать – должны ли были дать Украине эти два кредитных транша в сентябре и декабре, либо нет. Выполнила ли Украина, взятые на себя обязательства в этом Меморандуме, если смотреть на структурные маяки? Так вот, если смотреть на структурные маяки, то Украина их выполнила, потому что для получения второго транша в сентябре – это 700 млн долларов, необходимо было выполнить только один пункт – это утвердить в Нацбанке план по сокращению проблемной задолженности в государственных банках до конца июня 2020 года (см. Таблицу 2 и 7).

Это постановление было принято и так же оно внедряется в жизнь. Т.е. этот структурный маяк был выполнен вовремя и реализовался в практическом плане. Исходя из логики Меморандума, МВФ не имел никаких оснований отказывать в выдачи второго транша в сентябре в 700 млн долларов. Но так как в то время (летом) происходила смена руководства Нацбанка, то неформально они привязывались к этому, что что-то не так, что Нацбанк должен быть независимым. Но этого в Меморандуме нигде нет, что нельзя менять главу Национального банка, тем более, что новый глава продолжил, фактически ту же денежно-кредитную политику, которую проводил предыдущий. Согласно этому Меморандуму они должны были выдать нам в сентябре 700 млн долларов. Но чисто по политическим причинам, это иначе называю, они его не выдали.

Если документ подписан, почему наши власти не ведут переговоры хотя бы на основании подписанных документов. Надо было четко и явно заявлять: мы выполнили условия Меморандума, поэтому – где транш?

Третий транш в 700 млн долларов должен был быть в декабре. Он привязан к выполнению второго (пересмотр тарифов на отопление, находящихся под юрисдикцией НКРЕКП и местных органов власти), третьему (подготовить новые организационные структуры и системы для налоговой и таможенных служб) и седьмому (усилить корпоративное управление в Нафтогазе) структурным маякам, которые Украина также выполнила.

Эти три «маяка» мы тоже выполнили, чтобы в декабре получить третий транш в сумме 700 млн долларов. Но они его так же не выдали, потому что они чисто политически привязались к ситуации с Конституционным судом. Но это никакого отношения не имеет к тем структурным маякам, которые записаны в Меморандуме, после выполнения которых Украина по логике документа должна получать очередные кредитные транши. МВФ, как это обычно происходит в последние десятилетия, больше сработал как политическая организация, а не как финансовая организация. Пункты были выполнены, даже практически реализованы. Но кредитных траншей Украина не получила, потому что всегда находилось какое-то политическое обоснование.

МВФ озвучил пять ключевых вопросов, которые остаются неразрешенными и стоят на пути разблокирования дальнейшего сотрудничества Фонда с Украиной. Начнем с энергетики и тарифов. Это самый простой вопрос. Правительство не поменяло модели, тарифы и ценообразование на энергетическом рынке. Все как было, так и осталось, просто временно чисто политически ограничило верхние пределы цен на природный газ для населения – 6,99 до 31 марта. Это временные меры, для которых не нужно никаких дополнительных решений принимать, просто истекает их срок действия этого Постановления с ограничением по верхней цене. В любом случае, никаких положительных решений о выделении очередного кредитного транша и не должно было быть до конца марта, исходя из этой позиции.

МВФ указал на пункт уменьшения дефицита бюджета с 2022 года. Это не имеет никакого отношения к текущему выделению транша. Это тоже было записано, кстати, в Меморандуме – о последующем приведении дефицита бюджета к стандартным величинам. Здесь ничего нового.

Далее речь идет о снятии опасений МВФ в отношении вмешательства в работу НАБУ и САП. Имеются в виду гарантии «неприкосновенности» главы НАБУ Сытника, который после принятия решения КСУ о незаконности указа о его назначении находится в подвешенном состоянии. На Западе хотят, чтоб Рада приняла уже согласованный Кабмином законопроект о том, что Сытник остается при своих полномочиях до истечения их срока. Пока этого не сделано. Также скоро стартует конкурс по главе САП. Западные структуры хотели бы, чтоб его возглавил человек, который был бы им полностью лояльным и работал бы в связке с Сытником.

Они никогда напрямую они не напишут – не снимать Артема Сытника. Они пишут завуалировано, что никакого отката антикоррупционной реформе, инфраструктуре — еще придумали слово. Они просто девальвируют слово «инфраструктура». Инфраструктура – это трубопроводы, это железнодорожные вокзалы, аэропорты. Это жилищно-коммунальная инфраструктура, а не мифическая антикоррупционная инфраструктура. Таким образом, называют никому ненужные органы и оправдывают их существование.

Реформа Высшего совета правосудия. Реформа ВСП должна была предусматривать усиление требований к членам Совета, а также создание на его базе комиссии для расследований против судей, которых подозревают в нечестных решениях. Это должно было произойти к концу октября 2020-го. Соответствующий законопроект с июня находится в Верховной Раде с пометкой «неотложный» от президента. В начале 2021 года депутаты профильного комитета обновили текст документа (роль международных экспертов в новой редакции снизилась), однако это не устроило украинских антикоррупционеров и международных наблюдателей. Закон этот должен поставить отбор членов ВСП под контроль «международных экспертов», делегируемых западными структурами. Учитывая, что ВСП — это ключевой орган по регулированию судебной системы, подобная схема означает перевод ее под фактическое управление иностранных структур.

Также МВФ предлагал украинской стороне установить цель дефицита государственного бюджета 2022 года на уровне 3,5% ВВП. Министерство финансов настаивало на 4–4,5% ВВП дефицита госбюджета. Как мы сейчас можем выполнить это обязательство? Мы его можем выполнить только согласно Бюджетному кодексу либо к концу ноября этого года, когда должен быть принят бюджет на следующий 2022 год, либо в сентябре, когда правительство подает проект бюджета в Верховную Раду.

Также показатель дефицита бюджета на следующие три года должны быть предусмотрены в бюджетной декларации, которая должна быть подана Министерством финансов до 15 мая в Кабмин. Кабмин должен ее рассмотреть до середины июня. В июле Верховная Рада согласно Бюджетному кодексу должна принять эту бюджетную декларацию. За всю историю независимости был 1 или 2 раза, когда она была принята. Этот Документ вообще ничего не значит, потому что в том же Бюджетном кодексе написано, что если не утверждается Верховной Радой Бюджетная декларация, тогда это просто не принимается во внимание. Они сами предусмотрели, что это Документ, который ничего не значит.

Доходы бюджета можно повысить исключительно за счет увеличения налогового и административного давления на бизнес и граждан. Сокращение расходной части бюджета, как уже не раз было продемонстрировано украинской властью, происходит за счет освобождения от балласта социальных обязательств. Пересмотр по субсидиям, «недоиндексация» прожиточного минимума, к которому привязаны все остальные социальные выплаты. Например, когда Гройсман «победоносно» увеличивал минимальную зарплату в 2 раза с 1600 грн до 3200 грн (нужно учитывать, что она не индексировалась перед этим несколько лет, так что он просто восстановил баланс, который был раньше), правительство отвязало прожиточный минимум от минимальной зарплаты, которые до этого они шли парой. Минимальную зарплату повысили в 2 раза, а прожиточный минимум оставили на том же мизерном уровне, соответственно и все остальные социальные стандарты. Сейчас у нас ситуация, что минимальная зарплата – 6 тыс грн, а прожиточный минимум – 2180 грн, т.е. разница почти в 3 раза.

Девятый пункт Меморандума — Аудит Антикороновирусного фонда, который должен быть завершен до конца марта 2021 года. Еще в ноябре-декабре говорили, что МВФ не даст денег, потому что с Антикоронавирусным фондом какие-то проблемы, потому что нет аудита. Значительная часть средств этого фонда была пущена на строительство дорог, вокруг чего возникло немало коррупционных скандалов. Но, следует учитывать, что в июне в закон о госбюджете на 2020 год внесли изменения, позволив расходовать средства Фонда на строительство дорог — получается никакого нарушения закона нет. Надо обратить внимание — кто за него голосовал, а за него голосовали более 300 депутатов практически из всех фракций, которые потом начали критиковать, почему деньги «ковидного» фонда идут на дороги. Когда я общался с разными нардепами в телепрограммах, то многие говорили, что « это недопустимо, это не правильно», а я смотрю — они голосовали «за». И это был очень маленький закон с двумя предложениями, который, специально для этого и был принят, чтобы разрешить использовать деньги на дороги из «ковидного» фонда. Все все прекрасно понимали, когда голосовали.

МВФ не будет интересовать, куда ушли деньги – на дороги или больницы. Его будет интересовать конечные бенефициары получения этих денег. Т.е. была ли прозрачной процедура и к кому они попали.

Читал мнения разных экспертов, что в сентябре будут проблемы. Не согласен. Золотовалютные запасы на сегодня довольно значительные. По состоянию на 1 февраля 2021 года ЗВР Украины составили $28,8 млрд в эквиваленте, что позволит рассчитываться по долгам в ближайшее время. Объем международных резервов покрывает 4,7 месяца будущего импорта. Даже в НБУ отмечают, что этого достаточно для выполнения обязательств Украины и текущих операций правительства и Нацбанка. Также у Минфина есть неплохие шансы в ближайшее время найти дополнительное финансирование, разместив еврооблигации.

В сентябре выплаты по внешнему госдолгу, погашение плюс проценты – чуть менее 3 млрд долларов надо будет выплатить. Это пиковый месяц. Всего погашения с процентами за год – 5,7 млрд долларов. Золотовалютный резерв 28,8 млрд долларов на 1 февраля. А «чистые международные резервы» составляют 17,8 млрд долларов. Это те деньги, которые можно практически и теоретически расходовать на обслуживание государственного внешнего долга. 17,8 млрд долларов – чистые международные мы сравниваем с 5,7 млрд долларов, которые необходимо за этот год выплатить по внешнему госдолгу, включая проценты. То есть, чистых международных резервов в три раза больше, чем та сумма, необходимая для обслуживания и погашения внешнего госдолга. Дефолта тут по определению быть не может, когда есть в 3 раза больше денег, чем необходимо на обслуживание и погашение госдолга.

Но тут еще есть обязательства Украины перед МВФ. Я не исключаю, чтобы поддержать более-менее такой уровень резервов, МВФ может выдать транш в августе, или к началу сентября. Но для них, как мне кажется, учитывая, что это больше политическая организация — у них сейчас судебная система в приоритете. И антикоррупционные органы, чтобы там хотя бы ничего не менять. И в судебной системе должны быть международные эксперты. Почему международные эксперты лучше, чем украинские эксперты – уже другой вопрос. Один из международных «экспертов» возглавлял «Укравтодор» и сейчас сидит в Польше в тюрьме. Нам постоянно твердят, что «это что-то лучшее» и так далее. Здесь все очень и очень условно, с точки зрения прозрачности, антикоррупционности. Все это очень похоже на частичную торговлю суверенитетом, т.е. за кредитные транши отдавать полномочия иностранцам в судебной системе – тут же с суверенитетом как-то не вяжется. Например, в Америке есть Верховный суд, давайте скажем, что там должны присутствовать украинские эксперты, чтобы проверять, честные или нет работают судьи в Верховном суде США. Абсурдно звучит? Естественно. Но если мы себя уважаем, точно так же должны абсурдно восприниматься и в нашу сторону предложения Запада. Требование относительно проведения судебной реформы и антикоррупционной инфраструктуры, по большому счету позволяет Западу установить контроль над судебной властью и украинской политической элитой с помощью управляемых антикоррупционных органов. Данные пункты Меморандума можно трактовать как чисто политические.

Image

Таблица 7. График выделения траншей, в зависимости от выполнения структурных маяков

Image

Image

Image

https://www.facebook.com/Viktor.Skarshe ... 1286115318

https://strana.ua/opinions/319905-otnos ... teta-.html

А. Лизунков, на Украине придуркуватых малорусских пендосы взяли в фенансовое рабство


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 20:12 

Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:59
Сообщений: 9197
МВК писал(а):
Гость писал(а):
Слышь, МВК... :hehehe: Хрисанов опять при деньгах! А у тебя только малюсенькие мусорные бачки 3D из белой пластмаски.

Хрисюша заслужил.... он ... можно сказать... всю свою жизнь на реальном производстве работает... :wink:
Вот только кто его научил... на этом самом производстве 150 килограммовый шкаП к поддону двумя ниточками привязывать...это загадка... возможно это писк нанотехнологий... :hihi:
А маленьких мусорных бачок целых два... и соединены они в композицию надписью МАНЬЮК... и шрифт целый пять минут подбирал... высоту... сглаженность....
И... таки да.... ты не заметил самого главного...около мусорных бачков стоят завязанные мешки.... так вот.... они с БАБЛОМ...тут важна каждая мелочь.... :D
P.S.: и возникла сейчас ассоциация.... а ведь подобные бачки я помню..... как они появились на улицах... только были немного другие по конструкции... с откидывающейся плоской крышкой...и надписью "ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ".... :lazy:


Вот это оказывается мешки с деньжищами, а так один в один два помоечных кота.

Ну вот сразу то замысел гениального певца мусорных бачков и не разгадал, глубину мысли не постиг, тут похлеще " Черного квадрата" . И ведь как ловко свои накопления замаскировал, коты и коты.

_________________
Когда кто-то говорит вам, что русский народ – народ-урод, народ-раб, народ-дегенерат, знайте: это вопит завистливое ничтожество. Вопит от зависти к национальному достоинству русских.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 20:15 
Посіпаки писал(а):
"

А. Лизунков, на Украине придуркуватых малорусских пендосы взяли в фенансовое рабство

це не малоруссы.
це твои соплеменники тупорылые хохлы :sb:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Где это?
Новое сообщениеДобавлено: 26 фев 2021, 21:38 
ГГГооогггский, пегестань постить всякую хуйню на столькео букав, шлемазл...


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 110408 ]  На страницу Пред.  1 ... 10830, 10831, 10832, 10833, 10834, 10835, 10836 ... 11041  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Александр Хрисанов, Benny Hill, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], сухи, cпециалист по этике, Евгенчик, MauiBot [Гавайский бот с острова Мауи], PetalBot [Петалбот], Pinterest [Bot], Yandex [Bot], полупроводник, джамшут и гости: 91


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB