Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 22 сен 2021, 03:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фотография РПК-9 из журнала "Советское фото"
Новое сообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 22:49 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65154
Откуда: оттуда
В поисках фотографии "Церковники делят выручку" Дмитрий Николаевич по моей просьбе два часа листал журналы "Советское фото" за 1961 и 1962 годы

Изображение

и вот что нашёл:

Изображение

Изображение

А. Горский, да-а, большие и качественные фотографии публиковал полвека назад журнал "Советское фото"…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотография РПК-9 из журнала "Советское фото"
Новое сообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 10:49 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2013, 23:18
Сообщений: 2028
А была ли найдена искомая фотография???
Уж очень глянуть хочется, как в 61-м выручку пилили..

_________________
Кто на форуме будет ругаться матом - тому кадилом по хлебалу!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотография РПК-9 из журнала "Советское фото"
Новое сообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 11:05 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65154
Откуда: оттуда
Нет, пока не удалось. Я точно помню, что видел сразу несколько фотографий на антирелигиозную тему в каком-то журнале "Советское фото" за начало 60-х годов, там ещё была фотография ксёндза в чёрной сутане на улице Вильнюса и рядом шла стайка молодёжи в светлой одежде, фотография стрелы крана на фоне макушки церкви ("Старое и новое"), и алчные лица каких-то мужиков, пересчитывающих монетки, которыми завален стол (кадр похож на сцены из фильма "Праздник святого Йоргена").

И это точно был журнал "Советское фото", а не "Огонек", ей-Богу! … потому что фотографии были присланы на конкурс фотографий, насколько помню, хотя за 30 лет память могла меня начать подводить…

Короче, если в подшивках за 1961 и 1962 годы этого фото нету, остаётся смотреть за 1963 и 1964 год, а также за 1960 (но это вряд ли, антирелигиозная кампания вроде бы в 1961 году началась, когда Гагарин полетел в космос и Бога не нашёл).

А. Горский, но эти глаза, эти глаза я не могу забыть — и там был никакой не церковник в рясе, а мужик в пиджаке с лошадиным лицом, который алчно и с восхищением считал церковные копейки из копилок и с подносов…

точно, точно надо найти эту фотографию — такие же глаза я видел и у наших современников… хорошо бы им посмотреть, на кого они похожи


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотография РПК-9 из журнала "Советское фото"
Новое сообщениеДобавлено: 07 май 2021, 04:24 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65154
Откуда: оттуда
Нашлось (почти) фото про церковники делят выручку:

Full text of "Советское фото, вып. 02, 1964 г."

ФОТОГРАФИЯ ОБЛИЧАЕТ ПЕРЕЖИТКИ ПРОШЛОГО

ПО МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА НА СНИМКИ НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Как подчеркнул июньский Пленум ЦК КПСС, в настоящий
период наша страна вышла на такие рубежи, когда пре-
одоление пережитков прошлого в сознании людей приобре-
тает самое неотложное, непосредственное значение.

В связи с этим преодоление религиозных пережитков
представляет собой объективную необходимость: скованный
этими пережитками прошлого человек не может полностью
проявить свои творческие способности, быть высокосозна-
тельным строителем и членом коммунистического общества.

В развернувшейся ныне научно-атеистической пропаганде
большую роль может и должна сыграть фотография. С этой
целью Государственный музей истории религии и атеизма
совместно с редакцией журнала «Советское фото» объявил
в начале 1962 года фотоконкурс на лучшие снимки научно-
атеистического содержания*.

В сентябре 1963 года были подведены итоги первого тура
фотоконкурса. Что же он дал музею, чем обогатил материа-
лы атеистической пропаганды?

...Вот они, фотографии, присланные на конкурс, — резуль-
таты труда, долгих размышлений и поисков.

Есть еще в нашей стране люди, воспитанные в «страхе
божьем», находящиеся во власти предрассудков и суеверий.
Идет повседневная идеологическая борьба, борьба за этих
людей. Многотысячная армия атеистов путем убеждения, на-
глядной пропаганды помогает верующим освободиться от
пагубного влияния церковников.

Фотографии, представленные на конкурс, разоблачают
религиозные обряды и службы, раскрывают методы антире-
лигиозной пропаганды, утверждают новый советский быт.

Материалы конкурса, как нам кажется, достаточно убеди-
тельно показывают, что фотография может быть использо-
вана для разоблачения религии, действий церковников и быть
весьма полезной в атеистической пропаганде.


* См. «Советское фото», 1962, N9 1.


Выразительный снимок прислал молодой любитель, вне-
штатный фотокор районной газеты Валерий Сиверский из
Павлова-на-Окѳ. Речь идет об отмеченной второй премией
фотографии «Скороговоркой отпеть — да приняться за снедь».

Шаткий походный алтарь, наигранный экстаз на лице про-
поведника, сосредоточенность большинства молящихся, дело-
вито хозяйничающая старуха, собранные под алтарем «доб-
рохотные даяния» — все слилось в единую картину, красно-
речиво разоблачающую бродячего проповедника. Эта фото-
графия была напечатана в местной газете, и проповедник
после этого исчез из города.

Примером разоблачения церковников в глазах верующих
может служить и отмеченный третьей премией снимок А. За-
плетина (Астрахань), на котором показано, как церковники
делят дневную выручку. Он и без подписи объясняет все: и
то, что происходит, и то, как относятся к этому церковные
«активисты».

Несколько авторов прислав фотографии, разоблачающие
деятельность сектантов. Интересна попытка Н. Романенко
(Белгород) в серии из 18 снимков показать моление еван-
гельских христиан-баптистов. В серии есть ряд выразитель-
ных снимков, подчеркивающих откровенный интерес руково-
дителей секты, в частности пресвитера, к пожертвованиям
верующих.

Серию разоблачительных фотографий прислал со стан-
ции Раздельная Одесской области В. Брисик. Он снимал
и «церковную лавочку» (продажу свечей), и старика, соби-
рающего для «батюшки священные яички», н старуху на
кладбище, с одной ложечки дающую «коливо» (питье) группе
детей, и многое другое. Однако большой труд и все его ста-
рания не достигли цели — снимки оказались маловыразитель-
ными и слабыми в техническом отношении, не способными
произвести должное впечатление на верующих.

Эти недостатки характерны и для некоторых других работ.
Зачастую их авторам не удается выразить критическое отнэ-

А. ЗАПЛЕТИН (Астрахань). Церковники делят выручку (III премия)

шениѳ к снимаемому сюжету, а отсюда цели и задачи кон-
курса остаются не выполненными.

Многие участники конкурса уделили внимание показу ра-
боты по антирелигиозной пропаганде, ее методов. Тот же
Н. Романенко прислал любопытную серию из Ю снимков об
индивидуальной работе с сектантами. Показана беседа про-
пагандиста П. Сакулина в семье баптиста. При разговоре при-
сутствовал и сын баптиста Саша. Виден неподдельный интерес
юнца, выросшего в верующей семье, к рассказу, подкреп-
ляемому картинками с антирелигиозной выставки. От снимка
к снимку мы видим, как беседа привлекает все новых и но-
вых слушателей и становится событием в деревне. Такая се-
рия — полезный методический материал для пропагандиста.

За две серии фотоснимков (эту и упомянутую выше)
Н. Романенко удостоен третьей премии.

Большинство работ, посвященных атеистической пропаган-
де, очень однообразно, сводится к показу лекций, собраний
и не представляет интереса. Несколько выделяется среди
них подборка, посвященная диспуту с участием бывшего про-
фессора духовной академии А. Осипова, ныне активного про-
пагандиста-атеиста. Однако автор подборки Г. Соболев не
сумел выразительно показать сцену поражения богослова в
результате выступления Осипова и соответствующую реакцию
собравшихся на диспут.

Антирелигиозную работу в школах Ленинграда хотел по-
казать В. Громов, но снимки занятий, бесед, выставок
не поднимаются выше посредственной газетной информации,
не впечатляют, не запоминаются.

На конкурс прислано много портретов, преимущественно
активных пропагандистов атеизма, лекторов. Стремление по-
казать образ человека, борющегося с тьмой, с пережитка-
ми прошлого, понятно. Однако и в таких портретах важно
было в облике каждого подчеркнуть что-то характерное.
Снимки портретного жанра в целом оказались на невысоком
уровне. Этот серьезный пробел необходимо исправить при
представлении работ на второй тур конкурса.

Прислано также несколько портретов, изображающих ве-
рующих, главным образом, сектантов. Но и эти портреты
оказались совершенно бесполезными с точки зрения задач
конкурса.

В числе поступивших на конкурс снимков встречаются и
такие, в которых изображено старое и идущее ему на смену,
вытесняющее его новое, — например, церковь, превращен-
ная в дом культуры, подъемный кран, как бы пересекающий


стоящую поодаль мечеть. Но много ли в подобных сюже-
тах оригинальности, свежести?

Два автора сфотографировали священников — одного
у витрины, читающего свежий номер газеты «Правда»; дру-
гого — у огромного плаката, изображающего космонавта
Юрия Гагарина. Эти информационные снимки ничего не объ-
ясняют и вряд ли чем-либо помогут пропагандисту.

Другое дело снимок на ту же, примерно, тему Р. Ракаус-
каса (Вильнюс) «Тень прошлого». Навстречу демонстрации
молодежи идет старенький ксендз, и его черная фигура вос-
принимается как тень прошлого. Снимок, удостоенный III пре-
мии, достигает больших обобщений. Он убедительно показы-
вает два разных мира.

По праву большое место занимают снимки, посвященные
новому быту, советским обрядам, которые все шире и шире
входят в нашу жизнь, вытесняют церковную обрядность.

В первые годы существования Советского государства те-
ма нового быта — до начала массового отхода трудящихся
от религии — решалась подчас в снимках с информационной
прямолинейностью. Показывались на них и церковные купола
со снятыми крестами. Это была примета времени. С тех пор
прошло много лет. Зачем же, спрашивается, возвращаться
к этому сюжету без попытки осмыслить его по-новому? Вряд
ли такие снимки могут пригодиться в работе пропагандиста
атеизма сегодня.

В присланных на конкурс снимках не видна, к сожалению,
подлинная, убедительная красота новых советских обрядов.
А это крайне необходимо, так как за ними — будущее.

Почти все работы, поступившие на конкурс, касаются
христианских религий и сект. Только по 2, по 3 снимка по-
священы исламу и иудаизму. Желательно, чтобы участники
второго тура конкурса уделили больше внимания и другим
верованиям, обличая их реакционную сущность.

В антирелигиозной, как и во всякой другой пропаганде,
могут быть полезными и впечатляющими только правдивые,
взятые из жизни снимки.

Объявлен второй тур конкурса. Хотелось бы, во-первых,
чтобы его участники не повторяли ошибок, допущенных
в первом туре, и, во-вторых, чтобы число участников конкур-
са было во много раз больше.

Н. КРАСНИКОВ,
директор Музея истории религии и атеизма,

Л. ПИТЕРСКОЙ,
Ленинград корреспондент журнала «Советское фото»

Р. РАКАУСКАС (Вильнюс). Тень прошлого (III премия)

В. СИВЕРСКИЙ (Павлов о-на-Оке). Скороговоркой от-
петь — да приняться за снедь. (II премия)

https://archive.org/stream/sovphoto_v1_ ... 2_djvu.txt

Image

https://tema.livejournal.com/1933094.html

А. Лизунков, кто ищед, тод всегда найдёд!

если только не искать нефть и газ в Московской области


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотография РПК-9 из журнала "Советское фото"
Новое сообщениеДобавлено: 08 май 2021, 02:05 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 65154
Откуда: оттуда
Вот туд можно скачать весь журнал —

https://ia801607.us.archive.org/31/item ... 964-02.pdf

https://archive.org/details/sovphoto_v1 ... 1/mode/2up

Советское фото Февраль 1964 год

А. Лизунков, щас имидж сменю


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB