Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 04 апр 2020, 17:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:23 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
Продукция киностудии имени Довженко славилась в СССР своею собранностью, динамичностью, никто не говорил, что фильмы из Киева — это размазня с ревенём…

Вложение:
dov.jpg

Подводники себя под Лениным чистят (духовно), подкрепляются в красном уголке супчиком из курочки и сливовым компотиком, и слушают под водой ламповое радио — угадай какое!

А. Горский, теперь, наверное, на стене у такой подлодки висит икона, а радиоприёмник стоит транзисторный

если, конеш, у России какие-нибудь подлодки ещё плавают (у Украины вроде одна была, но не на ходу)

добавка:

а может не икона, а Медведев теперь висит? один или вместе с Путиным… И как вот это помещение по-научному называется: кубрик, кают-компания, или ещё как-то? и есть ли какие-то правила по поводу того, кого надо повесить (на стену)?

добавка №2:

и ещё мне кажется, что фильм назван неправильно (два слова упустили), вот так надо:
Слушать в отсеках ламповое радио!
… это приказ…


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:58 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
Скорее всего это не радиотехническое, а что-то гидроакустическое, но со звуком связано точно, перед нами сидит матрос-аудиофил с наушниками ВП-1 на ушах:

Вложение:
lori1.jpg

А. Горский, "ну я же слышу!" — как бы говорит своим затылком нам он

Вложение:
lori2.jpg

Мушкетёр Арамис на фоне корабельной радиотрансляции?

Вложение:
lori3.jpg

и вот чего они там с мичманом видят на экране этого загадочного аппарата… на борту противолодочного корабля — они ловят подводную лодку с ламповым радиоприёмником в ленинской кают-компании (чтобы приёмник отобрать себе в коллекцию)

Вложение:
lori4.jpg

прилетел вдруг волшебник в голубом вертолёте без ножек :eek: и выпустил на на тросе гидроакустическую станцию

Вложение:
lori5.jpg

королевский мушкетёр Арамис разговаривает по микрофону ДЭМШ-1А (Микрофон дифференциальный, электромагнитный, малогабаритный, шумостойкий)


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:20
Сообщений: 430
Откуда: From under Zilant mountain, near Idel river
Бенни Хилл писал(а):
прилетел вдруг волшебник в голубом вертолёте без ножек и выпустил на на тросе гидроакустическую станцию

Это МИ-8 ПЛ производства нашего завода.
Эта модификация выпускалась недолго. Её "конкурентом" в то время был КА-25.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=7mVfHrTaYmY


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:37 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
Пишут, что это Ми-14ПЛ —

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-14

Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт берегового базирования, разработки ОКБ М.Л. Миля . Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14.

Ну понятно, к 1985 году это была уже старая модель, и поэтому её с чистой совестью в кино рассекретили…

Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу «амфибия» с двумя надувными поплавками бочкообразной формы по бокам (балонетами), объёмом 4 куб.м. На вертолёте убираемое 4-х стоечное шасси.

Вертолёты Ми-14 — единственные отечественные полноценные вертолёты-амфибии, которые действительно могут садиться, рулить и взлетать с водной поверхности. Для уменьшения вредного воздействия морской воды на конструкцию створки грузоотсека (бомболюка) иногда герметизировали кустарным способом, просто замазывая щели детским пластилином.


Что-то я читал недавно, что на советских самолётах (Ан-12, Ан-72 и т. п.) слабое место — резиновые :eek: мягкие топливные баки в полостях крыльев. Резина у нас паршивая, быстро трескается, потом утечка топлива, пожар в воздухе и гибель воздушного судна… Недавно вроде бы по этой причине Ан-12 под Якутском разбился.

Так что если на этом вертолёте поплавки-баллонеты надувные, то долго он не пролетает — рассохнется всё в хлам, всего и делов-то…

А. Горский, резина это зло


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:56 
Профессор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:41
Сообщений: 556
Откуда: Москва
Бенни Хилл писал(а):
подкрепляются в красном уголке супчиком из курочки и сливовым компотиком, и слушают под водой ламповое радио — угадай какое!

Волна-К1

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 15:02 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
И ещё подводники глушат томатный сок из графина, и на семь здоровых мужиков у них две консервных банки с компотом, элегантно взрезанных ножом и поставленных на изысканный подводный стол…

А. Горский, в качестве столового сервиза используются трогательные белые эмалированные кружечки…

да-а, бедненько жили-были-служили советские офицеры-подводники во времена Черненко — мне почему-то каца, что на немецких и американских подводных лодках всё было гораздо роскошнее

бедно, но чисто

добавка:

в фильме снималась подводная лодка Б-36 1959 года постройки (в 1994 году сдана на слом) —
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91-36_ ... 0%BA%D0%B0)

построенная по проекту 641 —
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... %D0%B0_641

и именно такого 641-го проекта подводная лодка является единственной украинской подлодкой "Запорожье" —
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%BA%D0%B0)

Изображение
Единственная субмарина ВМС Украины, построена в Ленинграде в 1970 году, в настоящее время то ли починена, то ли ещё нет —

http://reyfman.uol.ua/text/694618/ukrai ... rozhe-u01/

видимо, правительству Януковича она до лампочки, поэтому никаких новостей про почти 42-летнюю подлодку "Запорожье" давно не слышно…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 15:36 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
Фильм заканчивается парадом под песню: "Легендарный Севастополь, неприступный для врагов, легендарный Севастополь — город русских моряков!", — при этом командование парадом выступает через… всё тот же ДЭМШ-1А, точнее, парочку этих дифференциальных шумостойких микрофонов (для стерео, что ли?):

Вложение:
seva.jpg

Вложение:
seva3.jpg

такое впечатление, что ДЭМШ-1А изолентой к держателям примотаны, и судя по размерам микрофонных стоек, там должны были стоять какие-то более громоздкие микрофоны…

А. Горский, да-а, был я однажды в Севастополе, в августе 1991 года, за пару недель до ГКЧП…


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 16:59 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:48
Сообщений: 3400
Откуда: Из НАТОвского окружения
Weydenbaum писал(а):
Это МИ-8 ПЛ производства нашего завода.

А это лодка производства Вашего завода. Год постройки 1964. Как называется? Собака SK. Все собаки попадают в Рай.
добавлено через час-полтора: Забыл файло-то с лодкой вложить. Исправляю.
Вложение:
brewpapa.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
«Who are you to fucking lecture me?» Дебилы бл...


Последний раз редактировалось Минь Нинь Сенг Донг Фенг 10 фев 2012, 20:57, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Слушать в отсеках, к/ст им. Довженко, 1985
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 18:40 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 55749
Откуда: оттуда
А откуда взялась цифра 1964 год? единственное, что я нашёл на поверхности, так это из Википедии про данный телефильм:

В съёмках приняла участие подводная лодка Б-36 (проект 641, заводской номер 765).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B0%D1%85

Ну а дальше поиск приводит к тому, что подлодка 1959 года постройки… Может быть, в Википедии ошибка, и лодка не Б-36, но как это подтвердить? а вообще, даже с учётом того, что "Слушать в отсеках" — это малобюджетный телефильм, часть сцен могла сниматься в павильоне для просторности и лучшего освещения, или вообще на самых разных кораблях…

Интересно, как к этому фильму относятся профессиональные подводники — плюются на киноляпы и незамысловатость сюжета, или же уважают…

А. Горский

добавка:

вот где написано, что в июле 1985 года эта лодка приняла участие в съёмке кинофильма —

http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_641_36.html

добавка №2:

кто ищет, тот всегда найдёт —

http://www.submarines.narod.ru/Books/Ch ... ilm_02.htm

Новый зам был ничего, к нам (курсантам) не
приставал с идиотскими, на наш взгляд, желаниями
нарисовать стенгазету или «Боевой листок», сынов
солнечной Средней Азии драл в меру и был
порядочным человеком. За всю свою довольно долгую
службу я таких встречал очень редко, и не в своем,
почему-то экипа-же. Командир его вызвал, и тот
радостно сообщил нам, что нашей подводной лодке,
как отличнице боевой и политической, морально
крепкой и сознательной, поручено великое дело
пропаганды флотской службы – участие в съемках
фильма «Слушать в отсеках».

Я так думаю, что более пожилое поколение смотрело
этот довольно бездарный фильм, но тем, кому
посчастливилось не лицезреть это произведение
искусства, вкратце напоминаю сюжет. Командир
подводной лодки получает задание на учениях
прорваться в бухту противника, если не ошибаюсь –
в картине она названа как Голубая, и разнести там
всех в пух и прах. Командир немолодой и уверенный
в себе человек. На войне у него отец был тоже
командиром ПЛ, то есть преемственность поколений,
но он погиб где-то на подходе к этой же бухте,
стремясь туда прорваться, но фашисты ее
обнаружили. Чтобы попасть в эту бухту на-до было
проползти по извилистому дну, а там сети, мины и
все становится понятно. Отцу и его экипажу не
повезло.

Но командир (сын) сказал – я не я, если не пройду,
и прошел, всех раздолбал и вышел победителем. Для
того, чтобы командир слишком часто не мелькал на
экране, режиссер решил прилепить к нему одного
торпедиста (старшину 1 статьи), одного лейтенанта
минера и штурмана. На большее у сценариста
фантазии не хватило. Старшина 1 статьи должен был
уволиться, но, чувствуя, что без него будет полный
"писец" (смотри выше), он во время погрузки
боезапаса покинул свой боевой пост, подбежал к
командиру (капитану 2 ранга) и комбригу (капитану
1 ранга) и сказал им, что гражданка – это не тетка
голая в постели – подождет, а без него в отсеках
ничего не услышат и не сделают.

Два старших офицера прослезились (вот какова
комсомольская закваска!) и пустили строителя
коммуни-стического общества в море. Там он лично
толкал торпеду в торпедный аппарат и –мне так и
непонятно было – а если бы он не пошел в море –
что бы лодка делала. Но это так, к фильму, но на
самом деле я зна-вал ребят, которые просились в
автономку, даже если и их служба подходила к
концу, и мы были рады за них, ибо тогда еще
считалось, что подводник – это мужик с большой
буквы, а не как сейчас мужиками зовут тех, кто
ездит на мерсах и на шее у них золотая – в палец
толщиной, - цепь. Но в фильме для нас,
подводников, это выглядело как гротеск, ибо из
всего экипажа было показано человек пять – и как
лодка плавает под водой зрителю ясно не было.

Тут мне хочется сделать небольшое отступление от
рассказа. Не люблю я фильмы о подводниках, снятые
нашими и не нашими режиссерами. Один фильм хороший
был - «Командир счастливой «Щуки», но его так
редко показывают, что уже начинаешь забывать, что
он существует. А все эти «К-19», «72 метра»,
«Слушать в отсеках» – такое впечатление, что
сценарии писали люди, крепко ненавидящие
подводников и в школе никогда не учившиеся. Я сам
не люблю замов, но то, что показали в «К-19»
вообще ни в какие рамки не лезет. В «72 метра»
народ сидит под давлением 7 кг/см2 и ему ничего –
еще и апельсины жрут, а я всю жизнь думал, что под
таким давлением они дышать-то с трудом смогут,
если вообще смогут. После этого фильма наши
атомные собратья все ходили и у меня спрашивали –
а что, правда, все «Варшавянки» под водой ходят с
открытыми переборочными дверьми, как будто РБЖ ПЛ
не для них писалось? И действительно как это ИБМ
их выпустило в море с не заправленными и не
проверенными ИДА-59М? И как это человек,
просидевший под давлением 7 кг/см2 около 4-х часов
выходит на поверхность методом свободного
всплытия, без выдержек по глубинам и так далее,
что писано в ПВС, после чего бодренько бегает по
сопкам, а не плющится по волнам в лучшем случае с
кессонкой?

А ведь люди гражданские смотрят на это все и
верят, что такое возможно. Доказывают, что на
«Курске» люди с глубины 110 метров могли выйти
спокойно, даже не зная, что без ДГБ на верх
всплыли бы одни покойники, если бы даже им и
удалось протиснуться в выходной люк кормового
отсека. Ну и так далее. Если это пытаются скрыть
правду из-за режима неразглашения военной тайны,
то я думаю, американцы тоже имеют подводный флот,
и дураков там нет, в отличии от нас, если у них
корабли тонут гораздо меньше нашего. Кого дурим,
непонятно?

Но не это главное в моем рассказе. День служебный
начался, как я уже отмечал, с подъема Флага и
Гюйса. Это неизбежно, как гибель империализма.
После выступления зама, народ повеселел. К этому
времени к нашему экипажу подошел начпо в
сопровождении капитана 1 ранга и капитана 2 ранга
(артистов). Они были нам представлены и их роли
озвучены. Далее начпо вкратце (как всегда)
остановился на международном положении и происках
империализма (гибель которого доказал Владимир
Ильич Ленин со товарищи), в свя-зи с чем возникла
необходимость повысить и улучшить пропаганду
службы в Военно-Морском Флоте Со-ветского Союза,
как оплоте миролюбивой политики нашего
государства. Нам было сказано не мешать, но…
живучесть и остойчивость корабля, выполнение
распорядка дня и планов боевой и политической
подготов-ки. Война войной, но обед, то есть
флотская служба. – по распорядку.

Мы, курсанты то есть, в съемках фильма участия
практически никакого не принимали. мы работали с
матчастью и подчиненными. Единственный мой вклад в
создание этого фильма – это фланка, которую я
одол-жил артисту, играющему старшину 1 статьи, так
на то, в чем он был одет, без смеха смотреть было
невозможно. Фланка была больше его размеров на
десять, поэтому соединение рукавов с плечом у него
находился на середине руки (между плечом и
локтем). Так как реквизиторше было сказано, что
погон пришивается на плече, то сами можете
догадаться, куда он был пришит – на орелика
напялили фланку, карандашом отметили окончание
плеча артиста (что приходилось почти на середину
по длине плечевого шва) и тетенька бодренько
начала орудовать иголкой, пришивая погон. Пришлось
ее поправить, но погон в новом месте (где и должен
находиться по Уставу) оказался на середине руки.
Пришлось подарить им свою фланку. Она ему подошла,
но вернуть ее мне после окончания съемок фильма
так и не удосужились. Ну да Бог с ней.

Из съемок всего фильма вспоминается мне два
эпизода, которые так ярко характеризуют отношение
артистов к процессу съемки.

Первый эпизод снимался ночью. Я заступил помощник
дежурного по ПЛ, поэтому весь процесс прошел,
можно сказать, у меня на глазах. Так как я был,
можно сказать, главным электриком, то помогал
осветителям тянуть провода и подключать их к
электроэнергетической системе нашей субмарины, в
связи с чем мне разрешили постоять в сторонке и
посмотреть на процесс фильмопроизводства.

Снимали эпизод обращения старшины 1 статьи
торпедиста, уволенного в запас, к комбригу и
командиру с просьбой отправить его в поход. На
экране он идет минуты полторы-две от силы. В
натуре его снимали всю ночь и все действо
прекратилось под утро, когда возникла
необходимость вызывать санитарку. Казалось бы,
чего проще – идут два офицера, тут к ним подлетает
бравый орел и отвлекает их от осмысления
глобальных проблем и путей их решения с идиотской
просьбой отправить его в море. Что бы сделал
нормальный комбриг нормальной бригады нормальных
подводных лодок? В худшем бы случае посадил бы
нарушителя его дум суток на 10 на кичу, в лучшем –
дал бы пинка под зад, чтобы не отвлекал от
раздумий.

А тут стоит кран, народ сидит по «Учебной
тревоге», торпедопогрузочный люк отдраен, лебедка
закреплена и проверена, погрузочная партия,
которую в кадре так и не видно, проинструктирована
и расписалась везде, где только можно с тем, что
если торпеда его придавит, то начальство не
виновато. Крановщик тоже проинструктирован и
расписался, торпеда надраена (подготовлена) и тоже
кто-то за нее расписался. В общем, все готовы.
Пошла команда «Вира» и торпеда поехала. Командир
(артист), который (по идее) должен быть или около
торпеды, или на мостике, гуляет с комбригом по
пирсу, и ему наплевать на торпеду – обсу-ждаются
насущные вопросы войны и мира, то есть учений.

А тут целый старшина 1 статьи подлетает к ним,
подносит лапу к уху и требует отправить его не на
три буквы, а в море. Когда количество дублей
перевалило за десяток, мне стало неинтересно.
Снимать начали часов в одиннадцать вечера, в 4
утра крановщик, заснувший за рычагами крана, выпал
из будки крана на пирс и разбил себе голову.
Торпеда зависла в воздухе. Настоящий командир ПЛ
матерился так, что на противоположной стороне
бухты залаяли собаки, но флотская служба хороша
тем, что любое происшествие в умелых руках
превращается в незначительное событие. Выскочил
наш доктор и густо обляпал йодом по-страдавшего.

Желание эскулапа обернуть раненого бинтами в самом
зародыше было пресечено командиром (настоящим).
Командир, помятуя о том, что нервные клетки не
восстанавливаются, а вид пострадавшего заставил
его организм израсходовать часть жизненно
необходимой субстанции, вызвал старпома на мостик
с 200 граммами шила, которые и опрокинул внутрь
себя за здоровье пострадавшего, после чего
последний встал и полез в кабину опускать торпеду
в торпедовоз. Когда болванка легла на свое место в
кузове торпедовоза, командир перевел дух и послал
всех… спать. Я, как исполняющий обязанности
старшины команды электриков, помог осветителям
отключить софиты и прожектора, после чего также
убыл в коечку. Эпизод был снят, режиссер и артисты
были в восторге, чего нельзя было сказать о нашем
экипаже и водителе крана.

Как снимался второй эпизод мне известно со слов
старпома. Надо сказать, что помощником режиссера в
этом фильме была женщина, которая, по своей
собачьей женской натуре, любила всюду совать свой
нос. Тетеньке было лет эдак за сорок, но по лодке
она лазила бодро и постоянно испытывала какое-то
садистское желание что-нибудь покрутить.

А старпому раньше были не то что нынешнее племя.
Они бдили, и очень зорко. Они блюли флотскую
службу, лелеяли ее и взращивали мореманов,
способных хоть водки выжрать целый таз, хоть
американцев поиметь во все щели, за что им
(старпомам) и огромное спасибо…

Снимали эпизод проползания ПЛ по какой-то
подводной расщелине в бухту Голубую, роль которой
выполняла Балаклавская бухта (если кто не был –
смотри описание в рассказе «Купание»). Карту
нарисовал настоящий художник, и ее было довольно
сложно отличить от настоящей – работал мастер
своего дела. В рубке штурмана артист, изображающий
командира БЧ-1 под руководством командира ПЛ –
артиста, лихо наносил курс, с упоением тыкая в
произведение акварельного искусства измерителем и
чертя карандашом ломанные линии, даже не
подозревая о магнитных склонениях и подводных
течениях…

А в это время помощник режиссера решила подергать
за ручки приводов клапанов вентиляции. На 641
проекте в ЦП они расположены по правому борту
примерно по середине отсека в проходе и
представляют собой манипуляторы с ручками, которые
замками закреплены за ушки, дабы исключить
нечаянное их пере-мещение в пространстве и, как
следствие, открытие клапанов вентиляции. Замки
висели, но, как всегда у нас, закрыты на ключ не
были. Все моряки знали, что их трогать нельзя, и
не трогали. А вот немолодой даме захотелось… Замки
снять она уже успела, и ее шаловливая ручка
потянулась к ручке манипулятора, да-бы потянуть ее
на себя. Но тут из второго отсека в ЦП влез
старпом. Как я уже говорил, старпом был опытный,
служил в должности лет пять, поэтому он ничего
говорить не стал, а потихоньку начал подтягивать к
себе ключ для проворачивания клапана вентиляции.

Но не только старпом обладал повышенной интуицией,
тетя тоже. Поэтому то ли шестым чувством, то ли
краем глаза она увидела, что жизни ее угрожает
штуковина весом килограмм под десять с длинной
ручкой. Она ринулась по направлению в четвертый
отсек. Но так как инстинкт самосохранения сработал
раньше, нежели сознание, то она рванулась, а один
манипулятор остался в ее руке, что и привело к его
перемещению и открытию клапана вентиляции правого
борта. Раздался шум и лодка медленно покатилась на
правый борт. А на борту торпеды, а на борту люди,
а люк отдраен, а концы питания не отсоединены, и
так далее и тому подобное…

Старпом взревел как раненный бык и отправил в
полет ключ. Помощник режиссера наконец отпустила
манипулятор и кинулась к переборочной двери в
корме отсека. Ключ летел быстро, рассекая со
свистом воздух, но дама оказалась проворней. Когда
она влетела в четвертый отсек, ключ со звоном
врезался в кормовую переборку. Лодка сотряслась,
как раненая лань. Через секунду через переборку
пролетел старпом. Режиссер обалдевшим взглядом
уставился на оператора. Камера работала, но кроме
удаляющегося рева старпома ничего из звуков она
записать не могла.

Штурман от звона, пронесшегося по корпусу
подводной лодки, вздрогнул, и измеритель воткнулся
ему в палец. К затухающему ниагарскому водопаду
проклятий старпома добавилось не менее
выразительное «Бля…» штурмана, который начал
трясти рукой. На акварель закапала кровь. Художник
рванулся к своему полотну, но обилие народа не
дало ему прорваться. «Ему же …сец настал», –
кричал художник, расталкивая мешавших, что ему
слабо удавалось. Режиссер кричал, чтобы все
успокоились, а художника предупредил, чтобы к
завтрашнему дню новая карта была готова. Далее
диалог строился по строгим законам Военно-Морского
Флота:
- Я не успею!
- А мне по барабану!
- Вы знаете, сколько времени надо на изготовление
карты?
- Хоть всю ночь рисуй – ты не Пикассо, а это не
«Герника»!
- Где я акварель возьму?
- Рожай…
В общем, как у нас, что хочешь делай, а к утру
чтобы было. И так далее, и тому подобное (и надо
сказать, что флотский пример заразителен – к утру
новая карта была)…

Я сидел в шестом между станциями ГГЭД по левому
борту, что меня и спасло. Вначале в отсек ворвался
аромат духов, вслед за которым пролетела в седьмой
отсек тетя. Через минуту послышался рев кабана, у
которого отрезали то, что, как правило, грозятся
отрезать отцы ухажерам своих дочерей в случае
чего, и промчался старпом. Через минуту на корабле
сыграли аварийную тревогу «Резкое нарастание
крена», с которым мы справились за минуту
(цистерна была продута). Я поспешил в седьмой
отсек. Входной люк седьмого был отдраен и с пирса
доносился затихающий рев старпома. Матросы в
отсеке стояли в обалдении и никто не мог
произнести ни звука.

Я поднялся на надстройку. На пирсе стоял старпом
и, чередуя «…ять» с «…сец», что-то втолковывал
режиссеру, размахивая перед его носом пудовыми
кулаками, от чего режиссер пятился, и на лице его
было написано огромное желание раствориться в
просторах бытия…

Под конец съемок нас сняли на дне Военно-Морского
Флота в Севастопольской бухте, когда мы стояли там
на параде, и, если хорошенько присмотреться, то
можно разглядеть меня в строю на корме подводной
лодки – я там стоял в строю третьим слева. А
помощник режиссера больше к нам на лодку не
приходила, ибо старпом прилюдно пообещал не
посмотреть, что она работник искусства и женщина,
а напялить ее на канифас по полной программе, да
еще в извращенной форме в прямом и в переносном
смысле. И что он ей покажет – за что надо
хвататься своими шаловливыми ручками в присутствии
таких знойных мужчин, как он сам…



Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB