Вот слабо разбирающиеся в автомобилях люди в первую очередь спрашивают, какая мощность у мотора в лошадиных силах, а продвинутые интересуются, какой литраж — рабочий объём двигателя, более абстрактный и трудно представимый показатель, но — дающий бОльшее представление о размерах, классе и возможностях автомобиля.
В применении к ламповым радиоприёмникам их литраж, то есть главный показатель, я измеряю в… килограммах веса!
Siemens-Super (Luxussuper) H7, звук которого вам не понравился, весит, по данным Радиомузея-Орг, 13 килограммов,
Spitzensuper 54 1236W весит уже 22 кг — оттого у него и звук мощнее и внушительней.
По весу и цена и звук — радиоприёмник весом 13 кг легко купить на немецком Ебее и получить в России по почте, радиоприёмник весом 22 кг можно получить по почте только в двух посылках, и только если продавец умеет разбирать радиоприёмники и паковать их.
Некоторые импортёры имеют наземные каналы, и возят приёмники из Германии автотранспортом, они могут привезти и консоль весом в 60 кг, но и стоимость аппаратов у них немалая.
Усилители НЧ в немецких приёмниках рассчитывались под возможности встроенной акустики, и поэтому сложно рассчитывать на то, что усилитель тринадцатикилограммового приёмника будет успешно работать на колонки с динамиками большого диаметра, хотя всё может быть — если усилитель сделан с запасом, у Siemens-Super (Luxussuper) H7 в УНЧ всё-таки две лампы ECL82 (а не одна), благодаря чему он не сильно уступает почти вдвое более большому Spitzensuper 54 1236W, где используются две EL84. Хотя EL84 целой длинной статье на русской Википедии удостоилась —
https://ru.wikipedia.org/wiki/EL84 ,
а ECL82 статьи на Википедии не имеет, знаменита разве что тем, что пробралась в советские ламповые чёрно-белые телевизоры Темп-6 и Темп-6М под названием 6Ф3П.
А. Лизунков, так что тут пробовать надо, учитывая, что чем от бОльшего радиоприёмника УНЧ взят, на тем бОльшие результаты от него можно рассчитывать