Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 22 сен 2018, 13:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 18:57 

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:01
Сообщений: 156
Каганович то всех других Сталинских палачей и самого усатого пережил...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 03:50 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Image

Гарри Гизе у микрофона

Немецкое еженедельное обозрение

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Немецкое еженедельное обозрение
Die Deutsche Wochenschau
Жанр
документальный фильм
Композитор
Франц Фридль (главн. муз. редактор), Рихард Вагнер, Ференц Лист, Герберт Виндт, Норберт Шульце
Страна
Третий рейх
Язык
немецкий
Год
1940—1945
IMDb
ID 0035803

«Немецкое еженедельное обозрение» (нем. Die Deutsche Wochenschau) — немецкий пропагандистский киножурнал времён Второй мировой войны, выпускавшийся в 1940-1945 годах. Демонстрировался в кинотеатрах перед просмотром кинофильмов в обязательном порядке (обычно ему предшествовал «культурный фильм» — краткая развлекательная кинопрограмма). Еженедельно рассылалось по 2000 фильмокопий, плюс копии на иностранных языках для союзников, нейтральных стран, оккупированных территорий и лагерей военнопленных.

Хотя киножурналы сохранились не полностью, до сегодняшнего дня они представляют собой значительную часть кинохроники времён Третьего рейха.

История

Регулярные еженедельные передачи с обзором новостей выходили в Германии и раньше. Одним из ранних примеров является программа Messter-Woche фирмы Oskar Messter, выходившая с 1914 г. С начала 1930-х гг., с появлением звукового кино, появилось несколько звуковых еженедельных обозрений разных кинокомпаний: Ufa-Tonwoche, Deulig-Tonwoche, Fox Tönende Wochenschau и Emelka-Tonwoche.

После прихода к власти нацистов программы новостей приобрели чётко выраженную нацистскую направленность. С 1935 года частные кинопрограммы находились под контролем основанного Геббельсом «Deutsches Film-Nachrichtenbüro». В 1939 году новое Deutsche Film-Nachrichtenbüro было выделено из «Немецкого центра еженедельных новостей при министерстве народного просвещения и пропаганды» (Deutsche Wochenschauzentrale beim Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda). Это означало, что при формальной самостоятельности четыре немецких еженедельных программы разрабатывались при прямом вмешательстве министерства пропаганды. Отдельные фирмы были целиком подчинены данной организации, как экономически, так и в таких мелочах, как набор персонала.

С середины июня 1940 г. программы новостей, которые готовились различными фирмами, объединены под общим названием Die Deutsche Wochenschau (начиная с № 512). В ноябре 1940 года производство новостей было подчинено фирме Ufa.

До ноября 1943 г. «Немецкое еженедельное обозрение» изготавливались в главном здании киностудии Ufa в центре Берлина, затем, когда здание серьёзно пострадало при бомбардировке, производство переместилось в подвал соседнего здания. В начале июня 1944 г. производство было перемещено за пределы Берлина в посёлок Буххорст. С декабря 1944 года (с № 746) выходило раз в две недели (не все копии за указанный период сохранились), последний выпуск вышел 22 марта 1945 года (№ 755).[1]

Производство и характеристика

Большая часть выпусков «Немецкого еженедельного обозрения» отводилась пропагандистскому освещению военных действий немецких войск. Для каждой кампании создавалась отдельная команда кинооператоров (некоторые погибли на фронте во время съёмок).

Ведущим передач был Гарри Гизе, который ранее вёл еженедельные обозрения фирмы Tobis; в 1943/1944 его временно заменял Вальтер Таппе. Главным редактором был Генрих Рёлленберг, а после того, как он попал в опалу у Геббельса — Фриц Деттман. Композитор Франц Р. Фридль был музыкальным редактором. Хотя в съёмках участвовало много кинооператоров, за съёмки Гитлера отвечал его личный оператор Вальтер Френц.

Музыкальная заставка к выпускам представляла собой вариацию на тему «Песни Хорста Весселя». Сразу вслед за ней первоначально исполнялась мелодия «Французские фанфары» (вариация на тему песни «Стража на Рейне»). После нападения на СССР вместо «Французских фанфар» стали исполнять «Русские фанфары» — фрагмент из «Прелюдий» Ф. Листа.

В передачах использовались некоторые характерные пропагандистские клише, которые со временем стали навязчивыми. Так, почти в каждом выпуске, посвящённом восточной кампании, Гарри Гизе говорил что-то вроде «вот так живут рабочие и крестьяне в большевистском раю» и сопровождал эти слова сценами бедно одетых жителей, видами землянок и бараков, кадрами разрушений. При этом зачастую вся ответственность за разрушения (которые могли быть вызваны боями) в советских городах возлагалась на самих «большевиков», придерживавшихся тактики «выжженной земли». При изображении советских военнопленных обычно выбирались лица азиатской или еврейской внешности.

Набор используемых мелодий был невелик, и это со временем стало дезориентировать зрителя, снижая пропагандистский эффект: так, один и тот же марш сопровождал и кадры вступления немецких войск в Киев (выпуск № 577), и кадры поспешной эвакуации немецкого гражданского населения из Кёнигсберга на кораблях из самого последнего выпуска.

Другие новостные киножурналы

Помимо весьма популярного еженедельного обозрения, в гитлеровской Германии существовали и другие новостные киножурналы:

Ufa-Tonwoche (10 сентября 1930 — 19 июня 1940, Nr. 1-511)
Deulig-Tonwoche (6 января 1932 — февраль 1939; Nr. 1-370)
Tobis-Wochenschau (1938—1940; до этого — Bavaria-Wochenschau)
Fox’ Tönende Wochenschau (1930—1940 и 1950—1978)
Ufa-Europa-Woche (Februar 1944 — январь 1945; Nr. 50-100)
Ufa-Auslands-Tonwoche (1943—1945)
Descheg-Monatsschau (март 1942 — апрель 1944; Nr. 1-26)
Panorama-Farbmonatsschau (1944—1945)

См. также

Национал-социалистическая пропаганда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%B4%D0%B0
Пропаганда во время Второй мировой войны https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BD%D1%8B

Ссылки

Die Wochenschau als Mittel der NS-Propaganda auf shoa.de http://www.shoa.de/content/view/112/127
Wochenschau-Archiv: Streams zum Ansehen http://www.wochenschau-archiv.de/
Wochenschauen von 1939 bis 1945 http://www.wochenschauen.de/
Deutsche Wochenschau GmbH http://www.deutsche-wochenschau.de/
Die Geschichte der deutschen Wochenschau (Artikel auf filmportal.de) http://www.filmportal.de/df/ce/Artikel, ... ,,,,,.html
«Deutsche Wochenschau» с русским переводом https://www.youtube.com/view_play_list? ... 465279749E

П: Портал «Нацистская Германия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D1%8F

commons: Немецкое еженедельное обозрение на Викискладе https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate ... uselang=ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 0%B8%D0%B5

А. Лизунков, дообозревались!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 16:04 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Image

Гитлер и Геринг, март 1938 года

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BA%D0%B0)

А. Лизунков, фото из статьи на Википедии "Операция "Блитц"" про бомбардировку Лондона в 1940-1941 годах…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 12 дек 2017, 23:02 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
11 ДЕК 2017

Тульская «Октава» создает новую летную гарнитуру

Инновационным оборудованием будут оснащены военные и гражданские самолеты ОАК


Image

Тульский завод «Октава» разработает серию новых авиационных гарнитур для самолетов, производимых предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): «Туполев», «Ил», Корпорацией «Иркут» и компанией «Гражданские самолеты Сухого». В ней будут представлены модификации гарнитур, как для военной авиации, так и для гражданских самолетов.

Концепт новой серии авиационных гарнитур – ГНШ-А-24 – разрабатывается заводом «Октава» в связи с изменившимися требованиями к летной аппаратуре. Гарнитуры данной серии предназначены для работы в составе оборудования кабины пилота широкого модельного ряда самолетов (Ту-204,Ту-214, Ил-96 и Як-40), которые выпускаются предприятиями ОАК.

«ОАК заинтересован в оснащении самолетов отечественным инновационным оборудованием, соответствующим лучшим международным стандартам», – отметил вице-президент ОАК по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов.

Вес первых образцов новой облегченной гарнитуры в полтора раза меньше, чем у предыдущей модели ГСШ-А-18М, и составляет 250-300 грамм. Облегченное «одноухое» оголовье и доработка ушных накладок позволили без потери качества уменьшить массу гарнитуры. Новый продукт планируется оснастить модернизированным телефонным капсюлем – в сочетании с улучшенными показателями шумозаглушения это позволит повысить качество передаваемого речевого сигнала.

Серия гарнитур ГНШ-А-24 пройдет систему обеспечения качества по ISO 9001 и получит полное соответствие Единым нормам летной годности гражданских транспортных самолетов.

Разработанные новые летные гарнитуры получат серьезный импульс для конкуренции на отечественном и зарубежном рынках

АЛЕКСАНДР ВЕСЕЛОВ, ГЕНДИРЕКТОР ПАО «ОКТАВА»


«В стратегии развития завода «Октава» отводится существенная роль освоению авиационного рынка России, – комментирует Александр Веселов, генеральный директор ПАО «Октава». – По программе Фонда развития промышленности «Октава» проведет опытно-конструкторские работы по созданию новых моделей гарнитур с использованием современных технологий. Разработанные новые летные гарнитуры получат серьезный импульс для конкуренции на отечественном и зарубежном рынках».

Напомним, что в рамках восстановления завода новым руководством начата масштабная работа по проведению опытно-конструкторских работ, направленных на создание и вывод на рынок новых моделей гарнитур. С 2017 по 2025 год предприятие инвестирует в НИОКРы, направленные на создание новых видов этой продукции 33 млн рублей.

Эксперты оценивают российский рынок авиационных гарнитур в 360 млн рублей. Благодаря расширению ассортимента, а также активизации функции маркетинга и продаж к 2025 году выручка ПАО «Октава» от реализации гарнитур вырастет на 28,2% по сравнению с текущими показателями. Рост рыночной доли связан с потребительскими предпочтениями российских летчиков, которые при выборе ориентируются на стоимость и надежность прибора. Ценовое преимущество гарнитур «Октава», по сравнению с зарубежными аналогами европейской или американской сборки, составляет 10-30%, и подкрепляется значительным гарантийным сроком эксплуатации – 1-3 года – и гарантийным сроком хранения – 3-5 лет в зависимости от модели.

ПАО «Октава» – основанный в 1927 году тульский завод является единственным в стране разработчиком и создателем электроакустического оборудования, как для гражданских целей, так и для оборонно-промышленного комплекса. Последние десятилетия завод находился в критическом состоянии, в связи с чем в июне 2017 года был передан в прямое управление Госкорпорации Ростех. За первые три месяца деятельности нового руководства «Октава» приняла участие в масштабных международных выставках, заключила новые контракты, а также впервые за 25 лет объявила набор новых сотрудников, разработав систему мотивации и повысив заработную плату.

http://rostec.ru/news/4521797

https://vk.com/otsrussia?w=wall-101373101_665097

26 ИЮН 2017

Тульский завод «Октава» отмечает 90-летний юбилей

Микрофонам, произведенным предприятием, отдавали предпочтение U2, Sting и Iron Maiden


Image

Госкорпорация Ростех приняла решение возродить легендарное предприятие по производству акустического оборудования «Октава». Именно в тульский микрофон Юрий Гагарин сказал легендарное «Поехали!», а сейчас им активно пользуются для записи культовые исполнители уровня Radiohead. «Лента.ру» рассказывает историю российского предприятия, сумевшего очаровать лучших музыкантов мира.


Рождение легенды

Тульское предприятие «Октава» появилось в конце 1920-х годов. Именно тогда радиолюбители со всей Тульской губернии из Общества друзей радио решили открыть мастерскую, которая занималась бы изготовлением деталей для их любимых приемников.

Начав с производства конденсаторов, контактных клемм переключателей и других комплектующих, тульское производство в довольно короткие сроки по масштабам стало напоминать настоящий завод. Это объяснялось как большим спросом на детали в свете радиофикации Советской России, так и высоким уровнем тульских умельцев. В результате было принято решение расширить производство за счет пустующих в Туле площадей. Тогда же мастерскую преобразовали в фабрику «Радиодеталь».

К 1929 году на фабрике работали более ста человек, и «Радиодеталь» обеспечивала комплектующими более 52 городов Советского Союза. Помимо производства туляки начали заниматься и созданием собственных разработок: так появились трансляционный усилитель УЭ-3 на экранированных лампах, щит для зарядки аккумуляторов, конденсаторы переменной емкости «Коминтерн» и «Казахстан» и волномер.

В 1931 году «Радиодеталь» превратилась в «Радиозавод №7 НКПиТ». За аббревиатурой скрывалась его ведомственная принадлежность — производство напрямую контролировал Народный комиссариат почт и телеграфов СССР. Помимо передовых разработок, связанных с радиоприемниками, завод вскоре стал единственным предприятием в СССР, выпускающим акустическую аппаратуру.

Накануне 1940 года завод начал окончательно специализироваться на производстве акустической техники. В Туле в кратчайшие сроки были разработаны ленточные микрофоны, а в ходе Великой Отечественной войны предприятие снабжало фронт и тыл рупорами и громкоговорителями.

После войны в Туле наладили производство речевых динамических микрофонов, которые положили конец эпохе применявшихся для записывания звука угольных аналогов. Спустя некоторое время на заводе появился отдельный цех, где и создавались микрофоны, выпуск которых превысил миллион образцов в год.

Image
Юрий Гагарин перед полетом в космос

По-настоящему заслуги тульских мастеров признали после участия во Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году. Мало того что именно там на образцах появился впервые фирменный знак «Октава», так и европейцы отметили советских мастеров почетным дипломом.

К началу 1960-х годов в Туле уже выпускались наиболее современные микрофоны, а также целый ряд изделий на основе ферротранзисторных ячеек. На пике развития производства завод обеспечивал рабочими местами восемь тысяч человек. Именно в микрофон Октавы Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!».

Спустя несколько лет завод прирос не только новыми площадями, собственным конструкторским бюро, но и целой линейкой микрофонов и сопутствующих им систем. Это позволило к концу 1970-х наладить производство электретных микрофонов, которые превосходили все существующие за рубежом аналоги. Тогда же в Туле наладили и создание слуховых аппаратов.

А в 1978 году завод был преобразован в ОКБ «Октава». Тогда же на новый уровень вышло сотрудничество с учеными из ленинградского ВНИИ радиовещательного приема и акустики. Благодаря этому удалось достичь прогресса в создании стабильных электретов, а как следствие — и наладить выпуск совершенно недостижимой по уровню и качеству продукции. Это не прошло незамеченным, и завод в 1990 году наградили премией Совета Министров СССР в области науки и техники.

Image
Автор песен и лидер группы Brazzaville Дэвид Артур Браун на заводе «Октава»

Зазвучит по-новому

В 1990-е производство вышло на новый уровень: в Туле освоили новую серию профессиональных динамических, электретных и конденсаторных микрофонов. Многие из них экспортируются в Европу и в США. Несмотря на ухудшавшиеся по разным причинам показатели, «Октава» до сих пор экспортирует более двух тысяч студийных микрофонов в месяц!

Наглядным примером популярности и качества «Октавы» является как минимум тот факт, что при записи культового альбома Radiohead OK Computer для партии ударных использовалась именно Октава МК-012. Но на одной группе Тома Йорка примеры не заканчиваются: легендарным микрофоном пользовались U2, Sting, Iron Maiden и многие другие культовые зарубежные и отечественные исполнители.

В настоящее время Госкорпорация Ростех разработала и реализует планы по восстановлению легендарного предприятия. По словам директора по особым поручениям Госкорпорации Василия Бровко, до 2020 года на комплексное обновление предприятия будет привлечено более 700 миллионов рублей инвестиций.

Image
Владимир Путин за штурвалом самолета Бе-200 в гарнитуре завода «Октава»

Кроме того, на базе имущественного комплекса «Октавы» в центре Тулы будет создан творческий индустриальный кластер. На его территории будут располагаться Высшая техническая школа, музей станкостроения, офисы институтов развития, общественные пространства и легендарный завод.

Источник: «Лента.ру» https://lenta.ru/articles/2017/06/24/oktava/

http://rostec.ru/news/4520568

А. Лизунков, тульские микрофоны снова в строю! :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 03 янв 2018, 18:04 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Пишет хумус (humus)
2017-12-12 21:25:00

Легион французских добровольцев против большевизма. Часть 4. 1942. Легионеры отправляются на Восточный фронт. Версаль, 18 июня

13. Пьер Костантини (основатель Французской Лиги Этнической Чистоты и один из основателей Французского Антибольшевистского Легиона)

Image

14. Пьер Костантини выступает перед легионерами

Image

http://humus.livejournal.com/5754005.html

https://www.facebook.com/groups/9703809 ... 049220921/

А. Лизунков, ну и микрофон в виде… лимона? шара? :bombanuto:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:13 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Ольга Бабушкина

8 июн 2012

Запись радиоспектакля "Зеленый фургон". Москва, ГДРЗ (Государственный Дом Радиовещания и Звукозаписи Гостелерадио СССР), 19 ноября 1971 года.

© Фото Алексея Агеева.


Image

https://vk.com/vs_vysotsky?w=wall-2618_62941

https://vk.com/vs_vysotsky?w=wall-2618_ ... 2618_62941

Именно, благодаря "доброй памяти потомков", занимающихся поисками новых фактов в творческой биографии Владимира Семёновича Высоцкого, сегодня стало возможным рассказывать и о самом первом прикосновении актёра к "малому" кинематографу, которое произошло в конце 50-х годов прошлого века, когда одновременно со съемками в эпизоде художественного фильма "Сверстницы", Высоцкий принял участие в создании маленького мультфильма. Долгое время это информация считалась документально неподтвержденной, но благодаря кропотливой работе высоцковеда Марка Цыбульского (США), была установлена истина и в этом принципиальном вопросе: "Известно, что в 1957 году режиссёр А. Иванов создал музыкальный мультипликационный фильм "Чудесница", пропагандирующий преимущества и полезные свойства кукурузы. Но действительно ли там звучал голос Высоцкого? Оказывается, да! Это подтвердила Л. Абрамова, вторая жена поэта: "Это был страшно популярный фильм, такая лихая мультяшка с пляшущими кукурузными початками. Там был эпизод с хором сорняков, которые распевали:

Мы ячмень, пшеницу сгложем,
Кукурузу уничтожим,
На полях останется труха!
Ха-ха!

Вот в этом хоре один из голосов – это голос Владимира Семёновича".(*3)

*3. – Цыбульский М. Жизнь и путешествия В. Высоцкого. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, с. 550-551.

http://www.proza.ru/2012/07/16/1199

А. Лизунков, введение в высоцковедение!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 00:47 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Image

Сергей Эйзенштейн выступает в 1935 году на творческой конференции

фото с сайта мейл-ру, ссылку потерял :redface:

А. Лизунков, ему исполняется 120 лет со дня рождения :kiss:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2018, 01:51 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Микрофоны на митинге в честь освобождения Киева от немцев + песня Владимира Высоцкого —

phpBB [video]


Владимир Высоцкий. Песня о звездах.

Fufel008i

Опубликовано: 3 янв. 2015 г.

https://www.youtube.com/watch?v=gVHHPQzvHo0

А. Лизунков, а кто это там выступает, Жуков?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 10 фев 2018, 06:42 

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:01
Сообщений: 156
Юра похоже в ДЭМШ-1А говорит "поехали!"?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленточные, конденсаторные, электретные, ламповые — микрофоны
Новое сообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 02:29 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 46478
Откуда: оттуда
Много микрофонов:

Aftonbladet, Швеция

Image
Канцлер Германии Адольф Гитлер в феврале 1937 года
© AP Photo,

Сенсация: Эксклюзивное интервью с Адольфом Гитлером — слово в слово

В июне 1933 года у молодого журналиста «Афтонбладет» (Aftonbladet) Свена Аурена (Sven Aurén) появилась сенсационная возможность взять эксклюзивное интервью у Адольфа Гитлера. Это было первое интервью Гитлера в роли нового канцлера Германии шведской газете. Вот все это интервью целиком, слово в слово, а также история о том, как оно было взято

09.02.2018

Никлас Вент (Niclas Vent)


Недавно отмечался День памяти жертв Холокоста: 73 года назад, 27 января 1945 года, были освобождены пленники концентрационного лагеря Освенцим.

Когда 21 июня 1933 года корреспондент «Афтонбладет» Свен Аурен вошел в офис Адольфа Гитлера в рейхсканцелярии в Берлине, большая часть этой самой постыдной в истории человечества главы была еще делом будущего.

Но хотя и нельзя было предугадать масштаб того зла, которое Гитлер выпустит на свободу, вполне можно уже было понять, что нацизм — не просто одно из многих обычных политических движений.

Гитлер пробыл рейхсканцлером меньше пяти месяцев, но Германия уже превратилась в диктатуру. Каждый мог прочитать манифест «Майн Кампф», а штурмовые отряды партии убивали идеологических противников прямо на улицах.

«Этот человек, который впоследствии подвергнет человечество такому ужасному страданию, казался мелкобуржуазным и каким-то в высшей степени незначительным. Представьте, насколько я был удивлен», — рассказывал Свен Аурен в 1981 году в радиопередаче «Незабываемые моменты» (Oförglömliga ögonblick).

«Но и Гитлер, похоже, был удивлен. Я большую часть своей молодости страдал от того, что выглядел значительно моложе, чем был на самом деле: его порог как будто переступил редактор школьной газеты».

В радиопрограмме 1981 года Свен Аурен называл рейхсканцлера «этот вульгарно политизирующий немецкий бакалейщик» и описывал, как «его речь отдавала насмешкой и ненавистью, грубейшей вульгарностью и порой настоящей клоакой».

Ничего необычного в этом не было, в 1981-то году.

Но ни на какую подобную критику и намека не было в статье, которая появилась в Aftonbladet на следующий день после встречи.

Изысканный и ухоженный

В статье Гитлер представлен как мировой лидер, такой же, как и все остальные. Не задано ни одного критического вопроса, не звучит ни намека на какую-либо критику нацизма — ни в разговоре с Гитлером, ни в самой статье для читателей.

Наоборот — офис Гитлера производит «впечатление изысканности и ухоженности».

Интервью по большей части представляет собой монолог: Гитлер говорит, а Аурен слушает.

«Речь идет о нормализации», — говорит прочитавший статью Клас Омарк (Klas Åmark), профессор истории и автор книги «Жить по соседству со злом» (Att bo granne med ondskan).

«Аурен склонен описывать Гитлера так, как, по его мнению, тот хочет, чтобы его показали. Ведь он и сам очарован Гитлером. Он пытается отобразить силу его обаяния, почти мистическую, впечатляющую мощь этого человека. То, что он пишет, хорошо вписывается в отношение к мифу о Гитлере, которое царило в июне 1933 года. Глубоко мыслящий человек с внутренней силой», — говорит Клас Омарк.

Поддерживали амбиции Гитлера

«Афтонбладет» за 1930-е годы должна была превратиться в крупнейшую вечернюю газету Скандинавии, но на момент интервью она все еще оставалась небольшим изданием. Лишь 20-30 пишущих журналистов работали в редакции в стокгольмском квартале Клара.

Аурен писал в своих мемуарах:

«Интервью разрешили взять незначительной стокгольмской вечерней газетке с небольшим тиражом, скудными финансами, а интервьюером назначили самого молодого человека в редакции. Я бы еще добавил, что ничто из этого нельзя было объяснить обычным немецким дружелюбием. „Афтонбладет“ в то время еще была либеральной газетой».

Последнее — не совсем правда.

«Конечно, неслучайно именно „Афтонбладет“ смогла взять это интервью. „Афтонбладет“ была крупнейшей среди шведских газет, которые в то время откровеннее других поддерживали великодержавные амбиции Гитлера», — говорит Клас Омарк.

Image
Адольф Гитлер выступает в Берлине, 1937 год

Само собой, «Афтонбладет» с внутриполитической точки зрения оставалась «нейтральной» правоцентристской газетой, и на выборах в 1932 году она призывала своих читателей голосовать за предшественников партии «Либералы». 2 января 1933 года газета сменила политическую ориентацию и объявила, что в «сложившейся ситуации» будет поддерживать только что пришедшее к власти социал-демократическое правительство.

В то же время газета была дружелюбно настроена к немцам и откровенно положительно относилась к нацистскому режиму в этой стране.

В первом портрете-описании нового немецкого рейхсканцлера Адольфа Гитлера от 31 января 1933 года был взят позитивный тон. Гитлер, по словам зарубежного комментатора Валентина Шоберга (Valentin Sjöberg), желал сделать немецкий народ счастливым.

Страх перед коммунизмом

Несколько месяцев спустя Гитлер уничтожил всю политическую оппозицию и превратил Германию в нацистскую диктатуру, уничтожив все человеческие свободы и права.

«Афтонбладет» тогда была очень «мягка в своей критике», пишет профессор журналистики Стиг Хадениус (Stig Hadenius) в книге «„Афтонбладет“: шведская история» (Aftonbladet — en svensk historia).

Причина этого состояла в том, что газета считала большой угрозой советский коммунизм. И способы отражать эту угрозу варьировались от страны к стране: демократия в этом смысле не всегда была оптимальным вариантом.

В Швеции оплот защиты против опасности мог носить имя Пэр-Альбин Ханссон (Per-Albin Hansson, председатель Социал-демократической рабочей партии Швеции и премьер-министр Швеции в 1932–1936 и 1936–1946 годах — прим. перев.), в Германии же это был Адольф Гитлер.

«Никаких протестов против жестокого правления нацистов не возникало. „Афтонбладет“ не выражала сожалений, что демократия исчезла. Вместо этого газета насмехалась над теми участниками общественных дискуссий, которые противопоставляли себя Гитлеру. Их называли „паркетными шведами“ и просили умерить или вообще прекратить свою критику. Нас, шведов, не должно было волновать, как они там в Германии улаживали свои внутренние дела», — пишет Стиг Хаделиус.

«В Швеции антикоммунизм слился воедино со старым ужасом перед русскими. СССР считали державой, которая действительно угрожает всей цивилизации. Этот страх с оттенком расизма нельзя недооценивать», — говорит Клас Омарк.

Не только у «Афтонбладет» была такая позиция, но в то же время и не все в Швеции ее разделяли. Например, в газетах «Дагенс Нюхетер» (Dagens Nyheter), «Сосиаль-Демократен» (Social-Demokraten) и «Упсала Нюа Тиднинг» (Upsala Nya Tidning) правительство Гитлера называли антидемократическим, фашистским и террористическим.

Дружелюбная к немцам — и самая большая

«Афтонбладет» недолго поддерживала социал-демократов. Эта партия была слишком критически настроена по отношению к гитлеровской Германии и недостаточно внимания уделяла обороне, считала газета. Перед выборами в 1936 году читателей призвали голосовать за Народную партию (Folkpartiet).

До самого начала войны 1 сентября 1939 года «Афтонбладет» проводила дружелюбную по отношению к немцам линию. У Германии была «еврейская проблема», так что принять меры стало необходимо. Версальский мирный договор был несправедлив. Гитлер правильно делал, что вооружался и противостоял претензиям коммунизма на мировое господство. Он навел порядок в стране.

В то же время круг читателей газеты быстро рос: к тому моменту, когда разразилась война, «Афтонбладет» была самой крупной газетой Стокгольма. 1 сентября газету издали тиражом в 300 тысяч экземпляров. Дружелюбное отношение к немцам, возможно, и не стало непосредственной причиной, но точно не помешало.

«Возможно, та группа, к которой газета обращалась в первую очередь — средний класс Стокгольма — из газеты получала именно то послание, которого хотела», — пишет Стиг Хадениус.

Когда Германия 22 июня 1941 года вторглась в Советский Союз, передовица «Афтонбладет» звучала лирически:

«Окруженная западными державами Германия разорвала свои оковы и с новыми силами вышла на свободу, навстречу своей европейской и исторически значимой миссии — раздавить красный режим», — писала газета.

Поддержка Германии начала угасать, лишь когда последняя начала терпеть неудачи в 1943 году.

Полная версия эксклюзивного интервью с Адольфом Гитлером, 22 июня 1933 года

В будущем личность будет играть решающую роль в политической жизни, говорит Адольф Гитлер

Cоциал-демократия свою роль уже отыграла, считает канцлер.

Колониальная идея неактуальна: у Германии достаточно земли для возделывания в Восточной Пруссии.

Немецкий национал-социализм нельзя механически скопировать в другие страны.

Вчера в Берлине немецкий канцлер принял репортера «Афтонбладет», который пишет под именем Григгс, и дал ему сенсационное интервью. Это его первое интервью шведской газете.

Берлин, среда. Адольф Гитлер сегодня дал свое первое интервью шведскому изданию в роли немецкого рейхсканцлера.

Он принял меня в своем рабочем кабинете в рейхсканцелярии, здание которой — скорее практичное, чем красивое —расположено чуть в стороне, напротив министерства иностранных дел на Вильгельмштрассе. Оно больше напоминает современный универмаг, чем правительственное учреждение. У двери, украшенной стилизованным орлом, стояли два солдата СС в полевой военной форме и стальных касках, неподвижные, как статуи, с карабинами через плечо, а внутри по аскетичному холлу сновали с документами под мышкой седовласые администраторы в потертых костюмах.

Те двое охранников у входа представляют собой, между прочим, единственный непосредственно военный элемент в рейхсканцелярии. Похоже, при фюрере остается не так много лишнего времени на щелканье каблуками и стояние по стойке смирно. Честно говоря, надо признать, что у рейхсканцелярии нового немецкого государства — неожиданно штатское лицо.

В компании судьи Богса я поднялся по широкой мраморной лестнице и прошел через поразительно элегантную приемную. Пара одетых в штатское господ со значками национал-социалистического лидера в петлицах простерли руки в приветствии, дежурный распахнул гигантскую дверь из красного дерева, и вот я стою в рабочем кабинете Адольфа Гитлера. Наполовину скрытый огромным абажуром лампы, рейхсканцлер сидел за своим письменным столом в глубине комнаты. Но он поднялся и вышел к нам навстречу.

Image
Канцлер Германии Адольф Гитлер

Его внешний вид, на самом деле, меня нисколько не удивил. Адольф Гитлер довольно хорошо соответствовал тысячам своих опубликованных изображений, хотя его и считают, так сказать, нефотогеничным.

Возможно, он кажется чуть более угловатым, чем представлялось, и прежде всего, гораздо менее воинственным в жестах и вообще в поведении, но в остальном все ровно так, как и должно быть, согласно ожиданиям. Челка, усы, сложение — все. Меланхоличный взгляд — кстати, гораздо меланхоличнее, чем я себе представлял. Даже когда он смеялся, в его глазах оставалась печаль.

Мы опустились в кресла, и рейхсканцлер сделал жест рукой, означающий, что я могу обрушить на него свой шквал вопросов. Он положил ногу на ногу и откинулся назад на спинку, с немного отсутствующим видом разглядывая светильник на потолке. Никакой национал-социалистической униформы он не носил. На нем был голубой шевиотовый костюм простого кроя. Единственным во внешности рейхсканцлера, что говорило о национал-социализме, был золотой значок на отвороте пиджака.

Социал-демократы исчезнут

Наша беседа началась с обсуждения социал-демократии.

«Господин рейхсканцлер, — спросил я, — какую роль немецкая социал-демократия будет играть в новом немецком обществе?»

Он резко подался вперед на стуле и ответил:

— Никакой. Социал-демократы — это партия, которая достигла финальной точки развития, и ее путь идет вниз. Социал-демократы исчезнут. Эта партия не находит отклика у немецкого народа. Если бы сейчас у нас в стране внезапно проводился общенациональный референдум, то я получил бы более 75% голосов. Социал-демократы сами предопределили свою судьбу своей беспрецедентной коррупцией. Эта коррупция зашла так далеко, что мы почти боимся продолжать дальнейшее правовое расследование, чтобы не навредить репутации немецкого народа за границей. Но, поверьте мне, на самом деле немецкий народ — вовсе не такой, какими оказались немецкие социал-демократы. Кроме того, как я уже сказал, марксизму в Германии пришел конец. Между прочим, три страны уже полностью избавились от смирительной рубашки марксизма: Италия, Турция и Германия. У нас путь назад немыслим. У этой партии нет никакого контакта с массами. Взгляните хотя бы на Берлин! Я сейчас могу спокойно бывать во всех тех рабочих кварталах, которые поначалу были красными, и ни одна рука на меня не поднимется, ни одного плохого слова не будет произнесено за моей спиной.

Личность играет решающую роль

Адольф Гитлер замолк на мгновение и улыбнулся. Затем он продолжил:

— Да, на самом деле есть лишь одна опасность. Народ так толпится вокруг моей машины, что почти повреждает ее. Но они просто полны энтузиазма. И если бы, например, стало известно, что я собираюсь покинуть канцелярию в шесть часов вечера, я бы просто не смог пробиться через толпы людей. Но вернемся к марксизму. Обратите внимание, что в мировой истории принципы правления меняются вслед за сменой эпох. Сначала были легитимизм и феодализм, затем, после Французской революции, — демократия, потом социал-демократия, которая сейчас сменяется нацизмом, или, если хотите, национал-социализмом. В будущем принцип авторитета будет стоять выше всего, а личность станет играть определяющую роль. У мира есть выбор между интернациональным коммунизмом и национальным интернационализмом. Тем не менее я хочу донести, что немецкий национал-социализм не может быть механически перенесен в другие страны. Однако основная национальная идея может пойти на пользу всем нациям.

В кабинет вошел господин с какими-то бумагами, и рейхсканцлер пошел к столу, чтобы их завизировать. Мы воспользовались случаем, чтобы оглядеться и констатировать, что в святая святых Адольфа Гитлера весьма уютно. Комната довольно большая, а стены ее обиты красным деревом. У короткой стены стоит небольшая кушетка светло-голубого оттенка, как и остальная мебель. На письменном столе — большой букет живых цветов. Стоит букет и на тумбочке. Перед письменным столом расположился маленький столик с письменной машинкой. Все вместе производит впечатление изящества и ухоженности.

Немецкие туристы — не преступники

«Господин рейхсканцлер, — сказал я, когда он вновь опустился в кресло, — чего Германия ожидает от Австрии?»

— Мы совершенно ничего не требуем от Австрии, но я хочу открыто сказать, что мы чувствуем себя оскорбленными тем, что с немецкими туристами обращаются как с преступниками. Помните, что национал-социализм охватывает 75% немецкого народа. Поэтому совершенно невозможно создать на границе какое-то контролирующее учреждение, которое могло бы гарантировать, что никто из туристов, направляющихся в Австрию, не причастен к тому, что австрийцы называют «коричневой чумой».

— Ну а как обстоят дела с идеей аншлюса?

— Вопрос аншлюса не может решаться двумя народами или правительствами двух стран. Проблема аншлюса — это европейская проблема большего масштаба.

— Какого мнения господин рейхсканцлер придерживается насчет возможностей Лондонской конференции?

Он улыбнулся.

— Знаете, этот вопрос я не хочу подробно обсуждать. Говорят, что в Лондон отправляются самые светлые умы, и в таком случае можно надеяться на хороший результат. Если говорить серьезно, то я думаю, что Лондонская конференция родилась под более счастливой звездой, чем конференция по разоружению.

Лондон — под более счастливой звездой, чем Женева

— То есть, господин рейхсканцлер, вы не верите в идею разоружения?

— Мы несколько раз доказывали свою добрую волю по поводу окончательного решения этого вопроса, и я не допускаю ничего другого, кроме того, что эти усилия должны оказать положительное влияние на вопрос в целом. Но, конечно, было бы удачнее, если бы конференция по разоружению добилась положительных результатов до начала конференции в Лондоне.

— В конечном итоге вы, господин рейхсканцлер, полагаете, что Лондонская конференция забуксует?

— Нет, я так не думаю. Если будет достаточно доброй воли со всех сторон, хороший результат наверняка будет достигнут.

У меня с губ рвался еще один вопрос. Я рискнул задать его.

— Не слишком ли бестактно будет попросить комментария относительно лондонской речи Гугенберга о колониальном вопросе?

Он ответил без отговорок:

— Я однажды высказался относительно моих взглядов на колониальную проблему в ходе большой речи в парламенте и тем самым ясно выразил свое отношение к этому вопросу. Я также со своей стороны считаю, что Германия прямо сейчас стоит перед лицом более важных и насущных вопросов, чем колониальный. Кроме того, что касается колонизации, то в восточной Пруссии и так достаточно земли для возделывания. Вот все, что я могу сказать.

Он поднялся, и я попрощался. Он, видимо, заметил, что я бросил взгляд на столик с печатной машинкой, так как, прежде чем я пошел к двери, сказал:

— Нет, сам я этим не пользуюсь. Мой секретарь печатает на машинке под диктовку. Но в прошлом году я много писал на машинке. «Мою Борьбу» (Mein Kampf) я целиком отпечатал сам, страницу за страницей.

На этом все закончилось. Он поднял руку в национал-социалистическом приветствии и оставался в этой позе до тех пор, пока я не закрыл за собой дверь.

Григгс

Аншлюс

Гитлер еще в 1925 году в своей книге «Моя борьба» написал, что Австрия должна «воссоединиться со своей немецкой родиной». В его представлении будущее великогерманское государство объединит всех этнических немцев в пределах общих границ.

Версальский договор 1919 года, однако, запретил слияние стран. Страны-победители в Первой мировой войне были против, так как боялись усиления Германии. Даже фашистская Италия поддерживала независимость Австрии: диктатор Бенито Муссолини опасался, что Германия после воссоединения решит присвоить те области, которые Австрия уступила Италии после войны. После обещания, полученного от Гитлера, однако, Муссолини в 1937 году передумал.

МУЛЬТИМЕДИА
stalin
"Сталину нравился Гитлер"
RT 03.09.2010
https://inosmi.ru/video/20100903/162641140.html

После длительной торговой блокады, нацистской террористической кампании и жесткого политического давления со стороны Германии австрийское сопротивление, наконец, было сломлено.

Утром 12 марта 1938 года немецкие войска пересекли границу Австрии, и Германия аннексировала эту страну.

Лондонская конференция

Лондонская экономическая конференция — встреча 66 стран, которая проходила в Лондоне с 12 июня по 27 июля 1933 года.

Ее целью было положить конец мировому экономическому кризису, который царил с 1929 года. Большие проблемы были связаны с пошлинами и ненадежностью валютных рынков, с тех пор как Великобритания и США отменили золотой стандарт, а также же с дефляцией — то есть с постоянным падением цен.

Руководители центральных банков Европы хотели снова ввести золотой стандарт, закрепить стоимость валют и тем самым принудительно снизить зарплаты и цены, чтобы добиться роста. США, напротив, хотели печатать больше денег, чтобы посредством инфляции снизить размер долгов и подстегнуть рост.

Конференция по разоружению

Конференция по разоружению Лиги Наций проходила в столице Швейцарии Женеве с 1932 по 1934 год (хотя формально она завершилась в 1937).

Целью провозгласили общее разоружение стран, чтобы сделать мир стабильнее и безопаснее.

Поляризация между Францией и Германией, однако, сделала прогресс в этом вопросе невозможным. Германия становилась все более милитаристской и не могла отказаться от возможности вооружиться до того же уровня, что и другие крупные державы, тогда как Франция считала слабость немецкой военной сферы единственной гарантией того, что не разразится еще одна мировая война.

Германия вышла из Лиги Наций и покинула конференцию в октябре 1933 года.

Альфред Гугенберг

Альфред Гугенберг (Alfred Hugenberg) был лидером Немецкой национальной народной партии (НННП), чья поддержка национал-социалистам обеспечила Гитлеру большинство в немецком парламенте в марте 1933 года (партия нацистов получила 43,9% голосов на последних выборах перед началом диктатуры Гитлера).

23 марта 1933 года Гугенберг и НННП проголосовали за так называемый закон о предоставлении чрезвычайных полномочий, что сделало Адольфа Гитлера диктатором.

В правительстве Гитлера Гугенберг был назначен министром по вопросам экономики, сельского хозяйства и продовольствия, но быстро оказался на обочине политической жизни.

После своего знаменитого высказывания в июне 1933 года он потерял всякое политическое влияние.

Именно в роли лидера немецкой делегации на большой экономической конференции в Лондоне Гугенберг заявил, что Германии следовало бы вернуть свои колонии в Африке, а также найти возможность свободно расширяться на восток.

Это высказывание было сделано буквально за несколько дней до того, как Свен Аурен взял у Гитлера свое интервью.

Гитлер, очевидно, действительно хотел мощно продвинуться на восток, но на момент речи Гугенберга Германия была еще слишком слаба в военном отношении, и у Гитлера пока не имелось резонов объявлять о своих планах. Гугенберг впал в немилость и был вынужден уйти из правительства в результате кампании, посвященной гонениям и арестам его политических союзников.

«Гитлера никогда не интересовало возвращение немецких колоний в Африке. Ведь его политика была направлена на то, чтобы завоевать себе пространство для жизни в Польше и СССР. Что касается этого пункта, уже тогда [в интервью со Свеном Ауреном] он говорит о том, что собирается сделать восемью годами позже», — подчеркивает профессор истории Клас Омарк.

Вот что писала «Афтонбладет» о вторжении в Советский Союз


Передовица «Афтонбладет» 22 июня 1941:

Освободительная война Европы

«Окруженная западными державами Германия разорвала свои оковы и с новыми силами вышла на свободу, навстречу своей европейской и исторически значимой миссии — раздавить красный режим, который создает постоянную угрозу самой сути свободы».

Создавая искусственное государство, Москва все это время терроризировала наших современников. Непостижимой и непростительной ошибкой Англии было с самого начала отказаться от участия в политике Европы, которая единым фронтом восстала против советизированного Востока. Теперь Германия первой вынуждена проводить уборку на небрежно управляемом континенте, чтобы затем, защитив спину, обратиться к самой значимой битве.

В период междуцарствия Германия была вынуждена с помощью дипломатического пакта парализовать гигантскую красную державу, чтобы избежать немедленной войны на два фронта. Этот пакт был маневром, на который Германия, подавляемая западной политикой, была вынуждена пойти. Теперь этот пакт сделал свое дело и может быть отброшен: Советская Россия, как теперь уже ясно, вела двойную игру, и, согласно своим политическим правилам, стремилась извлечь максимальную выгоду из банкротства цивилизации, над которым Москва все это время работала и на которое рассчитывала.

Под руководством Германии Европа поведет народную войну против красного владычества. На флангах маршируют Финляндия и Румыния. Для Финляндии будет большой и славной задачей обеспечить Скандинавии опору в борьбе против красного царизма. Финляндия уже несла потери, выполняя эту задачу, и в настоящий момент приносит новые жертвы во имя Скандинавии.

В исходе этой войны не может быть никаких сомнений. Собственный вклад Германии и то, как она организует своих союзников, обеспечат победоносную и непобедимую мощь. Нет никаких сомнений в том, что шведский народ чувствует в эту минуту. Не будет преувеличением сказать, что этот исторический день начала войны имеет решающее значение и для будущего Швеции.

Очень важно, чтобы власти всеми средствами, которые только есть сейчас в их распоряжении, бдительно следили за всеми теми нешведскими элементами, чья деятельность во время войны в Финляндии так мощно взбудоражила шведское общественное мнение.

Журналист, который брал интервью

Человеком, подписавшимся как Григгс, был Свен Андерс Йоте Аурен (Sven Anders Göte Aurén), шведский журналист, родившийся 26 марта 1906 года в Стокгольме и умерший 2 марта 1985 года.

Аурен был сотрудником «Афтонбладет» с 1932 по 1936 год, а затем он работал корреспондентом «Свенска Дагбладет» (Svenska Dagbladet) в Лондоне и Париже.

Аурен написал несколько книг, в том числе о Югославии в период правления Тито.

Оригинал публикации: Scoopet: Exklusiva intervjun med Adolf Hitler – ord för ord
Опубликовано 29/01/2018 15:22

https://inosmi.ru/history/20180209/241406931.html

А. Лизунков, буэ-э-э…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 422 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB