Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 21 авг 2018, 07:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гинкин побывавший в Антарктиде
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 18:52 
Алексей Анатольевич Вертинский-Тургенев, русский барин Московской губернии

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 21998
Справочник по радиотехнике составитель Г.Г.Гинкин 1948г.
Сначала думал продать, так как есть такой же 1939г. издания.
Потом обнаружил на титульной странице штамп Антарктической экспедиции и задумался :wink:
Кто может подсказать какая Антарктическая экспедиция была в 1959г.?

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гинкин побывавший в Антарктиде
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 19:38 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 45877
Откуда: оттуда
Начал яндексить и на интересную книжку напал —

Трешников А.Ф. История открытия и исследования Антарктиды. — М.:Государственное изд-во географической литературы, 1963. — 430 с.

http://collectedpapers.com.ua/ru/hfs/p_ ... antarctica

Третья Советская антарктическая экспедиция (1957-1959)

18 ноября 1957 года, когда санно-тракторный поезд Второй экспедиции находился на станции Комсомольской и готовился к последнему этапу пути на Геомагнитный полюс, на рейд Мир­ного прибыл флагман советских антарктических экспедиций — дизель-электроход «Обь».

Разгрузка кораблей

На борту «Оби» находился состав Третьей континентальной экспедиции во главе с Е. И. Толстиковым.
В ноябре припайный лед у Мирного был еще покрыт не тро­нутым таянием снегом. Ширина припая составляла 33 километ­ра. Пробиваться в таком льду к берегу капитан «Оби» И. А. Ман не стал, слишком еще прочным был лед. Поэтому по припаю от кромки льда до берега была проложена ледовая дорога в обход приливо-отливных трещин. По этой дороге ежедневно курсиро­вали 10—12 тракторов, перевозя на санях груз с корабля на берег. Однажды разразился шторм. На льду вблизи борта судна в это время находились тягачи, разобранный самолет и несколько саней с грузом. Тягачи были на ходу, и с началом шторма их успели перегнать в Мирный. Все остальные грузы отбукси­ровали ближе к берегу, за ближайшую трещину. Вскоре начал­ся интенсивный взлом припая. Грузы оказались на отдельных льдинах. Часть их удалось спасти, а один трактор, самолет и не­сколько саней утонули.
Случай этот не первый в Антарктиде. Однако каждый раз людям приходится рисковать. Ведь так короток здесь летний се­зон, в каждой экспедиции хочется сделать как можно больше Природа Антарктиды как будто коварно заигрывает с людьми, завлекает их в ловушку. Когда обилъно льет свои лучи яркое солнце и так нежен голубой купол неба, кажется, что это будет длиться долго и ничто не сможет нарушить очарование спокой­ствия и буйной игры света. Но вот почти незаметно тускнеют дали, быстро усиливается ветер, достигая силы урагана и под­нимая в воздух снежные смерчи. Все смешивается: нет ни неба, ни льда, ни айсбергов, только дико воет ветер да несется с огром­ной скоростью густая снежная пыль. Могучие волны, возникшие в открытом море, проходят под кромкой припая, раскачивают его; он разламывается на отдельные льдины.

После шторма путь до берега сократился. «Обь» начала про­бивать канал, с каждым днем все ближе и ближе подходя к Мирному.

13 декабря разгрузка «Оби» была закончена. На берег до­ставили 3600 тонн различных грузов.
Третья экспедиция привезла 10 тягачей. У них были более широкие гусеницы и специальные устройства, нагнетавшие в мо­торы разреженный воздух. Новые сани были металлические, с крепкими водилами и усовершенствованными сцепами.

По опыту Второй экспедиции на платформах тягачей были построены домики для отдыха личного состава поезда в пути На санях находились домики для новой станции.
22 декабря 1957 года к кромке припая подошел второй ко­рабль экспедиции — теплоход «Кооперация». Он доставил остальных участников экспедиции, а в рефрижераторных каме­рах — скоропортящиеся продукты.

Полет к Полюсу относительной недоступности

23 декабря 1957 года из Мирного вылетел в разведыватель­ный полет к Полюсу недоступности самолет ИЛ-12. Его пило­тировал командир авиаотряда Третьей экспедиции В. М. Перов. Прокладку пути осуществлял штурман Б. С. Бродкин. На борту самолета находились начальник Третьей экспедиции Е. И. Толстиков, начальник аэрометеорологического отряда В. А. Бугаев, начальник будущей станции Советская В. К. Бабарыкин, на­чальник аэрометеорологического отряда Третьей морской экс­педиции Г. И. Голышев и начальник Второй экспедиции А. Ф. Трешников.

Маршрут проходил через Пионерскую и Комсомольскую. Совсем недавно вместе с товарищами мы шли по этому беско­нечному снежному полотну, пробиваясь к цели через рыхлые сне­га с тяжелогружеными санями на прицепе у тягачей.

Возвращающийся поезд тягачей участники полета увидели с борта самолета между Комсомольской и местом, где недавно была станция Восток-I. От Комсомольской повернули напра­во — к Полюсу недоступности. По этому пути вскоре пойдет но­вый поезд. Восемь часов понадобилось, чтобы преодолеть рас­стояние в 2200 километров от Мирного до Полюса относитель­ной недоступности. Весь полет проходил при хорошей видимо­сти, на всем маршруте под крыльями самолета простиралась лишь снежная целина. 82° южной широты и 55° восточной дол­готы — вот точка Полюса относительной недоступности. Высота поверхности от Комсомольской сначала поднималась с 3500 до 3900 метров, а потом убывала до 3750 метров на По­люсе недоступности. Эти изменения, конечно, на глаз были незаметны. Высоты вычислялись потом, по показаниям при­боров.
Над Полюсом недоступности самолет сделал круг, а затем повернул на север.
В районе 77° 48′ южной широты, 66° 10′ восточной долготы — 77° 28′ южной широты, 66° 05′ восточной долготы однообразная ровная поверхность сменилась ледяными буграми, куполами и беспорядочными трещинами. По-видимому, здесь подо Льдом лежит горная страна, вершины которой близко подходят к по­верхности.
От точки 74° 47′ южной широты, 73° 50′ восточной долготы самолет направился прямо к Мирному. Полет продолжался 16 часов.

Создание станции Советская

26 декабря 1957 года из Мирного проводили первый поезд Третьей экспедиции. Он состоял из 10 тягачей с двумя металли­ческими санями каждый. Сани были загружены горючим в боч­ках и всем необходимым снаряжением для внутриконтинентальных станций. В поезде отправлялись 32 человека во главе с ин­женером А. Ф. Николаевым.
2 января 1958 года поезд был на станции Пионерская, 11 ян­варя он прошел место, где находилась станция Восток-I, а 17 ян­варя прибыл на Комсомольскую.

20 января семь тягачей с семью санями вышли с Комсомоль­ской и 26 января прибыли на станцию Восток, доставив туда около 100 тонн различных грузов.

В январе 1958 года при помощи самолетов была произведе­на смена состава внутриконтинентальных станций. На станции Пионерской в 1958 году осталось зимовать шесть человек, на­чальник станции Г. М. Силин; на станции Восток — одинна­дцать человек, начальник станции В. С. Сидоров; на станции Комсомольской — пять человек, начальник станции М. А. Фо­кин; на станции Оазис — восемь человек, начальник станции Б. И. Имереков.
Вернувшись с Востока на Комсомольскую, поезд под руко­водством Николаева на восьми тягачах 3 февраля вышел по на­правлению к Полюсу относительной недоступности для создания станции Советской. Снова тягачи шли по девственным снегам. Люди и машины упорно километр за километром отвоевывали у Неизвестного.
10 февраля 1958 года, пройдя от станции Комсомольском 540 километров, поезд остановился. Здесь в точке 78° 24′ южной широты и 87° 35′ восточной долготы, была создана еще одна внутриконтинентальная станция — Советская. На станции оста­лось зимовать пять человек, во главе с аэрологом В. К. Бабарыкиным.
17 февраля пустые тягачи вышли в обратный путь, и уже 5 марта прибыли в Мирный. За 69 дней поезд прошел расстоя­ние около 4000 километров.

Поход вездеходов «Пингвин» на Пионерскую

Кроме тяжелых тягачей в Мирный были завезены более легкие машины — вездеходы, они получили название «Пинг­вин». Опытным походом на двух «Пингвинах» к станции Пио­нерская руководил начальник Второй экспедиции А. Ф. Треш­ников. Туда было необходимо доставить 10 тонн груза и пере­гнать новый трактор для укатки взлетно-посадочной полосы. Техническим руководителем этого похода был конструктор «Пингвинов» Г. Ф. Бурханов.
18 января «Пингвины» вышли из Мирного, а 22 января были уже на Пионерской. На весь переход они затратили в общей сложности 88 часов, а на обратный путь — всего 27 часов. Это был своего рода антарктический рекорд скорости.

После разгрузки теплоход «Кооперация» принял на борт часть состава Второй экспедиции и 10 января 1958 года ушел на север. Вместе с ней отправился в свой третий океанографический рейс дизель-электроход «Обь».
«Кооперация» дошла до острова Маврикия в Индийском океане, пересадила там пассажиров на другое советское судно и 11 февраля вернулась к Мирному за остальными участниками Второй экспедиции.

Неудачи и жертвы

И в этот сезон наряду с большими успехами были неудачи и жертвы.
Однажды самолет ЛИ-2 под управлением пилота В. В. Гри­горьева возвращался с Комсомольской. Внезапно отказали мо­торы. Высота над поверхностью была небольшой. Самолет по­терял высоту и плюхнулся в снег, на «пузо», как говорят летчи­ки. Причина была досадной: кончилось горючее в одном баке, а на второй бак не успели переключить кран. К счастью, никто не пострадал. Это было в 560 километрах от берега. В. М. Пе-ров на другом самолете совершил посадку у разбитого самолета и доставил его экипаж в Мирный.
Второе событие было трагическим. 21 января 1958 года во время стоянки поезда на станции Комсомольской в результате отравления газом умер следовавший на станцию Советскую аэролог Николай Александрович Чугунов. Его похоронили в Мирном.

18 февраля 1958 года самолет ЛИ-2 на лыжах выруливал на взлетную полосу. Дул сильный порывистый встречный ветер При неудачном маневре самолет поставило боком к ветру, пол напором сильного порыва ветра лыжи юзом заскользили по льду вниз по склону. Пилот не смог выправить машину. Ее про­должало тащить вниз по склону к ледяному обрыву, под которым шумели морские волны. Перед самым обрывом люди вы­прыгнули на лед и остались невредимыми. Самолет упал в море и затонул.

10 марта 1958 года по открытому океану, вдали от Мирного, проходила советская китобойная флотилия «Слава». В море шло интенсивное образование льда, поэтому суда не могли прибли­зиться к берегу. Тогда В. М. Перов на самолете ИЛ-12 подлетел к «Славе» и сбросил на китобазу пакет е письмами для доставки на родину.
В марте 1958 года поезд «Пингвинов» под руководством Г. Ф. Бурханова отправился во второй поход на станцию Пио­нерскую для испытания новой буровой установки и отработки методики сейсмоакустических измерений. Поезд доставил на Пи­онерскую каменный уголь, авиабензин и разные строительные материалы. Поезд вернулся в Мирный 20 апреля.

12 апреля перед восходом солнца советские исследователи наблюдали, как над Мирным прошел Второй советский искус­ственный спутник. 21 июня, в самой середине антарктической зи­мы, зимовщики Мирного наблюдали пролет Третьего советского спутника и ракетоносителя.

Чехословацкий ученый Антон Мркос, посланный в составе Третьей экспедиции Академией наук Чехословакии, зимой про­изводил регулярные наблюдения за свечением ночного неба и се­ребристыми облаками. Совместно с геофизиком Ю. Н. Авсюком А. Мркос участвовал в астрономических определениях звездных координат Третьего советского спутника во время его пролета над Мирным.

Суровая зима

Зима все больше и больше вступала в свои права. Со склона континента почти непрерывно дул сильный ветер, шумели пурги. В Мирном солнце все ниже и ниже проходило над северным го­ризонтом.

22 апреля наступила полярная ночь на станции Советской, 28 апреля — на станции Восток. Все свирепее и свирепее стано­вились морозы в глубине континента. 1 мая здесь были морозы 76°, а 25 августа 1958 года на станции Восток была отмечена самая низкая температура, которая еще никогда нигде не наблю­далась у земной поверхности, — минус 87°,4. На Советской в это время было минус 76°, на Комсомольской минус 81 .

В составе Третьей экспедиции на зимовке в Мирном работал американский синоптик Мортон Д. Рубин. В составе аэрометео­рологического отряда он занимался составлением высотных карт барической топографии. Одновременно, в 1958 году, на американской станции Литл-Америка в составе бюро погоды работал советский синоптик П. Д. Астапенко.

Как и во Второй экспедиции, обмен учеными способствовал налаживанию регулярных связей между советской и американ­ской экспедициями. Между Мирным и Литл-Америкой проводи­лись еженедельные радиотелефонные переговоры, в которых уче­ные обменивались опытом работы, планами дальнейших иссле­дований и просто различными антарктическими новостями.

Весенние походы

В конце сентября из Мирного вышел поезд «Пингвинов». Он должен был доставить горючее на промежуточные станции Пио­нерскую и Комсомольскую.
Второй поезд вышел из Мирного 23 октября. Это был науч­но-исследовательский поезд. Он направился к Полюсу недо­ступности для определения мощности ледника и выполнения геомагнитных, гравиметрических и метеорологических наблю­дений.

На станции Комсомольской оба поезда встретились. Отсюда поезд в составе трех «Пингвинов» и одного тягача под руковод­ством Г. Ф. Бурханова пошел на Восток, чтобы доставить туда горючее и грузы, необходимые на следующий год зимовки. В по­ходе на станцию Восток участвовал А. Мркос. Он выполнял обя­занности метеоролога-штурмана.
Второй поезд под руководством А. Ф. Николаева пошел на станцию Советскую. 30 ноября 1958 года поезд был на станции Советской. Сюда из Мирного прилетел Е. И. Толстиков. Он возглавил поход к Полюсу недоступности. Со станции Советской в юго-западном направлении вышли четыре тягача и 14 декабря прибыли в заветную точку, сердце Антарктиды — Полюс отно­сительной недоступности. На всем пути проводились регулярные измерения толщины льда, велись метеорологические, гляциоло­гические, магнитные и гравиметрические наблюдения.
Пройдя 150 километров от Советской, поезд поднялся на вы­соту 4000 метров. К югу было заметно повышение, следовательно там была еще большая высота; поезд проходил по северному склону купола. В конечной точке похода — 82° 06′ южной ши­роты, 54° 58′ восточной долготы на расстоянии 2100 километров от Мирного — советские полярники создали временную науч­но-исследовательскую станцию и назвали ее «Полюс недоступ­ности». На высоком постаменте, на жилом домике, был уста­новлен бюст В. И. Ленина, на радиомачте поднят государствен­ный флаг Советского Союза. Две недели на Полюсе недоступ­ности проводились научные наблюдения.
Вблизи станции была укатана взлетно-посадочная полоса, и сюда 17 декабря 1958 года из Мирного прилетел самолет ЛИ-2 на лыжах под командованием пилота Н. А. Школьникова. Он вывез в Мирный часть научных сотрудников, в том числе Е. И. Толстикова.

26 декабря поезд вышел в обратный путь. На Полюсе недо­ступности был оставлен жилой домик на санях, в нем могло жить четыре человека. 18 января 1959 года поезд вернулся в Мирный.

Полет на станцию Моусон

28 сентября 1958 года из Мирного на самолете ИЛ-12 под командованием В. М. Перова был осуществлен полет на станцию Моусон. На борту самолета находились начальник экспедиции Е. И. Толстиков, начальник аэрометеорологического отряда В. А. Бугаев, начальник геофизического отряда М. Е. Острекин, ученый секретарь В. Л. Лебедев и биолог В. М. Макушок. Само­лет летел к австралийской станции вдоль берега и совершил по­садку на припай вблизи станции. Советские исследователи были весьма радушно встречены австралийскими коллегами. Обратный «урс в Мирный советские исследователи проложили через конти­нент, чтобы определить высоты поверхности ледника. Интерес­ным был участок маршрута над хребтом Принца Чарлза. На 68,5° восточной долготы в 250 километрах от берега самолет про­летел над районом, где горы были почти лишены снежного покро­ва. Между вершинами были видны высокогорные озера и замерз­шие ручьи, соединяющие эти озера. Далее самолет прошел над местами, где на американской карте издания 1957 года были ука­заны «горы, открытые в 1939 году Линкольном Элсуэртом». Но никаких гор в этом районе советские исследователи не обнару­жили, хотя видимость во время полета была отличной. Вечером самолет сел в Мирном.

Трансконтинентальный полет через Южный полюс

24 октября 1958 года тот же ИЛ-12 летчика В. М. Перова вылетел из Мирного по маршруту: Мирный—-Советская—Юж­ный полюс—Мак-Мёрдо. Кроме экипажа на борту самолета нахо­дились Е. И. Толстиков, В. А. Бугаев и В. М. Макушок. В полете велись непрерывные наблюдения за температурой воздуха, давлением и высотой полета, что позволяло вычислить высоту поверхности ледника по маршруту. При хорошей ясной погоде самолет пролетел над Советской, при сплошной перисто-слоистой облачности и белой мгле — над районом Южного полюса. Через 9 часов 20 минут после вылета из Мирного самолет на небольшой высоте прошел над станцией Амундсен-Скотт. Это был первый советский самолет над Южным полюсом.
Вскоре за полюсом белая мгла исчезла. При ясной погоде са­молет пролетел над грандиозным хребтом Коммонуэлс и вышел к шельфовому леднику Росса. Над ледником Росса была сплош­ная низкая облачность, но по мере подхода к проливу Мак-Мёрдо облачность постепенно стала редеть, в облаках появились раз­рывы. Примерно за час до подхода к американской базе летчики увидели вершину вулкана Эребус. Через 13 часов 55 минут после вылета из Мирного самолет произвел посадку на ледяном аэро­дроме американской базы Мак-Мёрдо.
Американцы тепло встретили советских полярников. Среди встречающих был командующий американской экспедицией контр-адмирал Д. Дюфек, офицеры его штаба. Из Литл-Америки сюда прилетели начальник центрального бюро погоды Т. Грей и советский синоптик П. Д. Астапенко. Сутки провели участники перелета в Мак-Мёрдо. Они осмотрели основные сооружения американской базы, ее оборудование и посетили домик Скотта, поставленный еще в 1901 году на мысе Хат-Пойнт. Побывали они также на новозеландской базе Скотт.
26 октября 1958 года советский самолет вылетел по прямому пути Мак-Мёрдо — Мирный. Через 8 часов 5 минут была произ­ведена посадка на припае в Мирном.

Спасение бельгийских полярников

11 декабря 1958 года в Мирном с бельгийской станции Бодуэн было получено тревожное сообщение о том, что вылетевший 5 декабря со станции в глубь материка самолет для исследований в районе Кристальных гор не вернулся на основную базу в на­значенный срок. На борту одномоторного самолета находилось четверо бельгийцев: пилот де Линь, начальник экспедиции Жер-лаш, геодезист Лоодс и механик Гульсаген. Вышедшая со стан­ции Бодуэн на двух вездеходах и одной собачьей упряжке спаса­тельная партия встретила зону трещин, В одну из глубоких тре­щин провалились вездеход и двое саней. Спасательная партия вернулась на станцию. Других самолетов у бельгийцев не было. Советские летчики, получив такое известие, сразу же решили лететь на лыжном самолете ЛИ-2 для поисков пропавших бель­гийцев. В составе экипажа в этом полете были: пилот В. М. Перов, второй пилот В. В. Афонин, штурман Б. С. Бродкин, борт­механики И. В. Сергеев и Е. Н. Меньшиков, бортрадист Н. Г. Зо­рин, в роли переводчика летел В. М. Макушок.

Самолет вылетел 12 декабря. Из-за плохой погоды летчикам пришлось заночевать на австралийской станции Моусон. Здесь были пополнены запасы авиагорючего. Следующую посадку са­молет сделал на японской станции Снова, которая в том году была необитаемой, и оставил здесь часть бензина для обратного полета.
13 декабря в 15 часов по московскому времени советские лет­чики прилетели на станцию Бодуэн и после заправки самолета вылетели на поиски. Погода в этот день была плохой, и вскоре летчикам пришлось вернуться обратно. На следующий день са­молет вновь вылетел на поиски. На его борту кроме советских летчиков находились заместитель начальника бельгийской экспе­диции де Маре и врач Ван Компел. У северо-западного склона Кристальных гор был обнаружен самолет, лежащий на левом крыле. ЛИ-2 сел на снег вдали от поломанного самолета. Людей не было. По найденной записке узнали, что авария произошла 5 декабря, пилот и механик пошли к горе Сфинкс, где Жерлаш и Лоодс производили исследования, оттуда все четверо должны были идти к складу-базе у горы Триллинген.
Советский самолет 14 и 15 декабря произвел тщательные поиски пропавших людей. Только 16 декабря после многократ­ных вылетов все четыре бельгийца были найдены и доставлены на основную базу.
19 декабря 1958 года советские летчики вернулись в Мирный. Вскоре они были награждены советскими и бельгийскими орде­нами.

Научные итоги походов и полетов

В результате похода к Полюсу недоступности и полетов был в общих чертах определен рельеф поверхности значительной части Восточной Антарктиды. Самое высокое место антарктиче­ского ледникового купола, более 4000 метров, обнаружено между широтами 81—82° 30′ и восточными долготами 65—80°. Отсюда поверхность ледника плавно понижается, образуя высокогорное плато. Оно впоследствии получило название плато Советское. Открыта обширная долина, простирающаяся почти от Полюса недоступности на юг к леднику Эймери. Она получила название долины МГГ. В центральной части континента, на расстоянии 1000—2000 километров от Мирного, в районе станции Советской, сейсмоакустическими и гравиметрическими измерениями подо льдом была открыта обширная горная страна, где коренные поро­ды поднимаются до 3000 метров над уровнем моря, толщина льда над этой горной страной 700—1000 метров. Эта горная страна названа горами Гамбурцева в честь геофизика Г. А. Гамбурцева. В то же время в 100 километрах южнее станции Пионерской тол­щина льда оказалась 4060 метров, коренные породы находятся здесь на 1000 метров ниже уровня моря. За этой впадиной до станции Комсомольской, на протяжении почти 500 километров, поверхность коренных пород подо льдом представляет всхолм­ленную равнину с колебаниями высот от 300 до 400 метров над уровнем моря. Толщина льда здесь оказалась более 300 мет­ров.

Советские станции в конце МГГ

Закончился Международный геофизический год. В конце
1958 года была законсервирована станция Оазис. Строения и научное оборудование станции были переданы польским ученым, которые с 1960 года предполагали здесь вести регулярные наблюдения. Однако ни в 1960, ни в 1961 году наблюдения не велись.

Станцию Пионерскую также было решено закрыть. 15 января 1959 года на ней были прекращены наблюдения. Часть оборудо­вания и ценные приборы были сняты и вывезены в Мирный Оставшееся было законсервировано. Последний состав зимовщи­ков во главе с Г. М. Силиным был доставлен в Мирный на са­молете. Станция Пионерская может служить надежным убе­жищем для участников похода в глубь континента. В любой мо­мент здесь может быть открыта радиосвязь — радиостанция за­консервирована в исправном состоянии вместе с двигателем, гене­ратором и аккумуляторной батареей. На станции оставлены продукты, которых хватит на несколько месяцев для трех-пяти человек.

3 января 1959 года со станции Советская была передана по­следняя метеорологическая сводка. Станция была также закон­сервирована, а личный состав был вывезен в Мирный самолетом Станция Комсомольская с 1959 года стала сезонной. Антаркти­ческим летом она служит промежуточной базой для полета са­молетов и наземных походов в глубь материка. На станции Вос­ток работы будут продолжаться.

Третий рейс дизель-электрохода «Обь» в антарктических водах

После разгрузки в Мирном дизель-электроход «Обь» 10 ян­варя 1958 года вышел, как и в прежние годы, в научно-исследо­вательский рейс. Начальником Третьей морской экспедиции был В. Г. Корт, а капитаном «Оби» — И. А. Ман. В состав экспе­диции входило 10 отрядов: аэрометеорологический, гидрологи­ческий, гидрохимический, геологический, геофизический, биоло­гический, астрономо-геодезический, радиоаэросъемочный, гидро­графический, авиационный. Всего в отрядах работало 95 человек.

На первом этапе плавания в основном велась работа по аэро­фотосъемке побережья Антарктиды между 110 и 116° восточной долготы, общим протяжением около 3300 километров. Французы в период 1948—1953 годов, используя данные американской аэ­рофотосъемки, составили удовлетворительные карты Земли Адели на сектор между 136 и 142° восточной долготы.

Восточнее, от 142 до 151°, побережье было заснято экспеди­цией Д. Моусона 1911 —1913 годов. На остальную часть побе режья — Берег Бадда, Сабрина, Банзарэ, восточная часть Берега Короля Георга V и Берег Отса — имелись весьма неточные и схематические карты. Как уже указывалось, в ряде мест этого побережья аэрофотосъемку выполняли американцы (операция Хайджамп) в 1946—1947 году, однако эта съемка не была обес­печена наземным обоснованием, и поэтому положение береговой черты нуждалось в уточнении. Как и в прежних плаваниях, кро­ме выполнения океанографических станций при помощи эхолота проводился гидрографический промер глубин. Руководил съемочно-гидрографическими работами О. А. Борщевский.

Базой береговых работ служило само судно. «Обь» вставала обычно у припая, на котором разбивалась взлетно-посадочная по­лоса. Место судна определялось астрономическим способом. На­земная станция радиогеодезической системы располагалась на корабле. С ее помощью определялось положение самолета, про­изводящего аэрофотосъемку. Кроме того, не реже чем через 100—150 километров фиксировались координаты приметных пунктов. В эти пункты астрономов обычно доставляли на само­лете. На этом же самолете вылетали геологи, гравиметристы и географы.

Погода в период плавания «Оби» вдоль берегов Антаркти­ды была в тот год исключительно благоприятной. Как отметил в своем отчете О. А. Борщевский, за период с 10 января по 10 февраля 1958 года из-за непогоды было потеряно всего че­тыре дня.

На указанную прибрежную зону Антарктиды кроме аэрофо­тосъемки собран материал для новой лоции.
Третьей советской морской экспедицией открыто много гео­графических объектов и определено их точное географическое местоположение. Многим из вновь открытых объектов присвое­ны имена советских кораблей, русских и советских исследовате­лей — географов, гидрографов, моряков и полярных летчиков.
В 1959 году был издан новый перечень географических назва­ний на прибрежную зону между 45 и 166° восточной долготы, включающий 706 названий, из которых 131 — русские.

http://collectedpapers.com.ua/ru/hfs/p_ ... -1957-1959

А. Лизунков, "Спасение бельгийских полярников" — во как, мы бельгийцев тогда спасли, а они теперь наше имущество арестовывают!

а вообще все накинулись на Антарктиду в 1955 году —

Советская Антарктическая экспедиция (САЭ) — постоянная экспедиция Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Академии наук СССР (1955—1991 годы).

Возникла для подготовки к Международному геофизическому году, состояла как из сезонных, так и из зимующих научно-исследовательских отрядов в Антарктике[1]. Преемницей САЭ является Российская Антарктическая экспедиция (нумерация экспедиций ведется от первой САЭ). Для организации программы исследований была образована Комплексная антарктическая экспедиция Академии наук СССР (КАЭ), за организацию которой взялись Отдел морских экспедиционных работ АН СССР, возглавляемый И.Д. Папаниным, и Главное управление Севморпути. 13 июля 1955 года проект 1-й КАЭ был утвержден Советом министров СССР. Начальником экспедиции назначили М. М. Сомова. Задачами экспедиции были изучение атмосферных процессов в Антарктиде и влияние их на общую циркуляцию воздушных масс Земли, выявление основных закономерностей перемещения антарктических вод, составление физико-географического описания всего региона и ледников, геологическая характеристика района, а также создание научной станции на побережье материка и организация базы в его центральной области.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E2 ... 8%F6%E8%FF

да-а, раньше большие размахи у советских людей были — "В 1959 году был издан новый перечень географических назва­ний на прибрежную зону между 45 и 166° восточной долготы, включающий 706 названий, из которых 131 — русские", –

эх, хилые потомки…


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гинкин побывавший в Антарктиде
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 19:55 
Алексей Анатольевич Вертинский-Тургенев, русский барин Московской губернии

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 21998
Антон, спасибо.
Совпадает, есть штамп Мирного :wink:

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гинкин побывавший в Антарктиде
Новое сообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 22:59 
Алексей Анатольевич Вертинский-Тургенев, русский барин Московской губернии

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 21998
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На заглавной странице книги была фамилия Смирнов.
Может он был из команды радистов судна или экспедиции?
Изображение

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гинкин побывавший в Антарктиде
Новое сообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 11:17 
Алексей Анатольевич Вертинский-Тургенев, русский барин Московской губернии

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 21998
Подумаешь какой-то справочник, с какими-то печатями :wink:
Вроде ничего это и не значит, да только, ну совершенно случайно :D , оказалась рядышком еще одна книжица:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], Google [Bot], linkdex [Bot], Vincent и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB