Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 26 авг 2019, 07:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 17:30 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52215
Откуда: оттуда
Ну вот иностранцам как раз угловатость можно простить, потому что они всё равно добротно сделаны — а наши Ригонды…

тут мне опять вспомнилась фраза, которую я прочитал лет 7 назад на сайте одного американского любителя-восстановителя немецких фотоаппаратов "Contax" — он писал: "Хотя советские фотоаппараты "Киев" сделаны в виде очень точной копии "Контаксов" вплоть до того, что детали от "Киева" подходят к "Контаксу" и наоборот —

создаётся впечатление, что "Киевы" делали люди, которые очень не любят свою работу… Кривизна, разброс параметров, люфты, плохая подгонка — это вот как раз то, что отличает советское изделие от немецкого, сделанного по тем же чертежам…"

И ещё одну мысль про те же "Киевы"-"Контаксы" я прочитал где-то: "Немецкий "Контакс" был фотоаппаратом не для всех и не для каждого. Он содержал 800 деталей и был дорогой престижной машиной — а в Советском Союзе его решили превратить в товар народного потребления и выпускать тиражом в сотни тысяч штук — закономерно год от года падало качество, и особенно упало, когда в застойные годы киевскому заводу "Арсенал" повысили план по выпуску ТНП".

Вот такие пироги — если бы не штамповали "Ригонду" сотнями тыщ штук — может, и не была бы она позорным приёмником для строительства сортиров.

Ну а в ФРГ никто удовлетворять постоянно растущие потребности западного немецкого народа не призывал — и делали хорошо, добротно, экономили в меру — просто корпус угловатый по моде, а внутри всё прилично. Поэтому западногерманскими ламповыми приёмниками с диапазоном FM 88-108 увлекаться можно, а нашими "пальцами" с УКВ — лучше не надо. Лучше уж крышки от "Кока-колы" собирать, если что-то коллекционировать невтерпёжь.

А. Горский, ну а мечта моя, как тут правильно заметили — Айфон Четыре Гэ

в нём вроде тоже диапазон FM есть


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 23:43 
Юрий Олегович

Зарегистрирован: 18 май 2010, 12:23
Сообщений: 964
Откуда: Украина
Антон Александрович, уж по Киевам то я Вам что хотите расскажу.
До 1960 года, то есть те у которых номер на 5 начинается, вообще чудные аппаратики. Ремонтируются хорошо, если там "умельцы" не полазили. У меня даже случай был 54 г. Киев, затвор был сплошной комок ржавчины, я в банку с керосином его сунул и на балконе забыл. Через недели три вспомнил, вытащил, а он работает.
Без смазки даже работают, такое там качество изготовления и шлифовка поверхностей, если есть ржавчинка, то легко оттиратся. Такое вот качество обработки деталей и металла. Но бывают и (1 на 100)
не важные.
60 годов тоже еще очень хорошие, особенно 68 год, где нет надписи сделано в СССР около номера.
Ну а после 1972 нет смысла брать. Такие там люфты и зазоры.Может будет хорошо работать а может и нет. К смазке критичны.
Про 80 года я вообще не говорю. Детальки в затворах болтаются.
Но попадаются и ничего, работают.Не так красиво конечно как 50-60-х. Но, .. жужжат
Вообще Киев "красивая" машинка. Но в нем нет мелочей. Все должно быть идеально или никак. Немцы видимо другого не допускали.

_________________
Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 10:47 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 11:52
Сообщений: 3405
Откуда: г. Мытищи Московской обл.
Прости меня Господи, но я "фотаю" с тех пор как родился. А КИЕВ-II(надпись прямым шрифтом ,не вязЪю!) 1949 работает до сих пор бесшумно и Салют тоже , а вот Киев -88 и Киев 19 ,удобные штуки для забивки гвоздей.

Антон Александрович, давайте замутим про ФОТОАППАРАТЫ, чё-то про РАДИО подташнивает.... ,а я уж и фотки первые свои ФОТОКОРОМ покажу и пластинки стеклянные мои и ,как печатал в сарае короче -байки про ФОТО!


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 15:15 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 22473
László Bánhidi писал(а):
[color=#000000]Ну вот иностранцам как раз угловатость можно простить, потому что они всё равно добротно сделаны — а наши Ригонды…

тут мне опять вспомнилась фраза, которую я прочитал лет 7 назад на сайте одного американского любителя-восстановителя немецких фотоаппаратов "Contax" — он писал: "Хотя советские фотоаппараты "Киев" сделаны в виде очень точной копии "Контаксов" вплоть до того, что детали от "Киева" подходят к "Контаксу" и наоборот —

создаётся впечатление, что "Киевы" делали люди, которые очень не любят свою работу… Кривизна, разброс параметров, люфты, плохая подгонка — это вот как раз то, что отличает советское изделие от немецкого, сделанного по тем же чертежам…"

Приемники рижского радиозавода, для своего времени и в своем классе, добротные изделия. Приятный дизайн, надежная работа, немного отставали от зарубежных новинок, но это и понятно. "Ригонду" погубила массовость :D . Это действительно, самая унифицированная модель, и клоны от базовой модели отличались далеко не в лучшую сторону. Все как всегда - "...внешним видом овладели, теперь подробности пропускать не надо...". И американец очень точно подметил, не давали советскому человеку гордится результатами своего труда, был его величество ПЛАН, и под него подстраивалась идеология производства. Была рационализация причем бесконечная :wink:, целью которой было уменьшение себестоимости, но про интересы потребителя никто не вспоминал.
А угловатость последних моделей европейских ламповых приемников тоже закономерна и было продиктовано уменьшением габаритов и снижением себестоимости. И переход к полупроводниковой начинке был очень последовательным. Первые полупроводниковые приемники имели практически тот же самый корпус, деревянный с прямыми углами.

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 16:45 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52215
Откуда: оттуда
Про фотоаппараты и фотопроцессы поговорить — а почему бы и нет? это очень интересно — что мы без красивых фотографий? словесный портрет, да и только…

Я вот, правда, как-то по разгильдяйству и малодумию разбазарил свою самую лучшую малоформатную фототехнику, а та, что осталась — от времени пришла в негодность, так что снимать на плёнку толком и нечем —

лучше всего удавались фотографии объективами Гелиос-40 (1963 г. в.) на Зените-Автомате первого выпуска (1987 г. в.), но в Гелиосе заклинило оправу и кольцо диафрагм стало проворачиваться (червяк съелся), а в Зените-Автомате заглючила электроника затвора, починить я сам не смог, всё продал за копейки, без портретного объектива остался.

Ещё неплохо фотографировал объектив Карл Цейсс Планар 1,4/85 мм (примерно 2001 г. в.) на Яшике-109MP, но он довольно дорого стоил (750 долларов за контрабандный, 1100 долларов за растаможенный), а рисунок изображения у него был весьма характерный, какими-то пёрышками, в общем, Гелиос-40 снимал может и не так чистенько и аккуратно, но подушевнее — продал я Планар с Яшикой в http://kamepa.ru/ (собственно, там и покупал), а через некоторое время дубанулся Гелиос-40 — такая незадача…

Но остался у меня Юпитер-9 1959 года выпуска на Киеве-4А 1970 года выпуска. Это мой отец покупал объектив в 1959 году (как раз из университета выпустился), чтобы… снимать с экрана в кинотеатрах! во как тогда делали скриншоты, клавиш Шифт+ПринтСкрин и Фотошопа ещё не было… и фотоаппарат "Киев" у моего родителя был хороший — "Киев-2", кажись, примерно 1955-1956 г. в. Киев был с экспонометром, который примерно через 15 дубанулся, ну а у родителя моего есть привычка, может и вредная — не любить, когда в какой-нибудь машине, в каком-нибудь аппарате некоторые функции не работают, то есть беспокоит его всегда частичная неисправность, с которой вполне можно и снимать.

Ну вот и продал мой родитель тот хороший ранний Киев-2 и купил Киев-4А, в котором уже таки да, ощутимо всё шатается… На штатный объектив Юпитер-8 снимает плоховато, но вот на портретный Юпитер-9 — очень хорошо, но снимать тяжело: надо нацепить универсальный револьверный видоискатель ВУ-1, потом не забывать компенсировать параллакс, чтобы не ошибиться с резкостью, диафрагму нежелательно уменьшать менее чем до 1:4, так что портреты в стиле Гелиоса-40 и Планара 1,4/85 на дальномерном "Киеве" не получишь, или получишь только в качестве исключения, а большая часть кадров уйдёт в брак…

Фотоплёнка по цветопередаче сейчас лучше всего Фуджиколор Суперия, жалко, плёнка подорожала и минимальная чувствительность теперь не 100 единиц, а 200 — то есть качество изображения немножечко понижается. Вот и думаю периодически — может опять какой-то Гелиос/Планар купить и плёночный зеркальный фотоаппарат исправный? да тут же приходит мысль, что плёнку-то скоро, небось и не укупишь… вот и сижу, фотографировать толком нечем.

А. Горский, прямо как в "Золотом телёнке" — на Черноморской киностудии немое кино уже закончилось, а звуковое ещё не началось, поэтому все только бегали и ничего не снимали…

добавка:

чтобы разговор про фото не был без фотографий — вот упёр сегодня фотографию радиоуголка уютного у Guermann с форума А. Клячина:
Вложение:
ugolok.jpg

http://www.klyachin.ru/forum/topic.php? ... 1293717508

а вот его Живой Журнал :eek:
http://elgatodomestico.livejournal.com/

Предновогодняя встреча любителей среднего и большого форматов в Москве
Dec. 25th, 2010 at 10:27 PM

Вот пролетел и год...
Завтра, в воскресенье, 26-го декабря, состоится предновогодняя встреча любителей среднего и большого форматов.
Изображение
(Bessa, скан ручного отпечатка)
Встречаемся ст м. Фрунзенская, на выходе из метро. Идём в Нескучник. Как обычно, в 13:00.
Ждём 15 мин.

=============

А, чёрт! оппоздали! присоединиться к предновогодней встрече любителей среднего и большого формата (негатива)



У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 17:43 
Юрий Олегович

Зарегистрирован: 18 май 2010, 12:23
Сообщений: 964
Откуда: Украина
Гелиос 40-2 я снимал, на пленку камерой Зенит 122 и сказать честно он меня не впечатлил. Закрученное боке у него, приводящее всех в восторг, ну и более ничего. Тот же Юпитер 9 МС на М42 снимает точно также, плюс весит меньше и размеры него меньше. Цены сейчас на эти объективы умопомрачительные. Постольку на цифровые зеркалки CANON и PENTAX они ставятся и дают картинку гораздо более лучщую, чем бюджетные объективы. Народ и берет, да и при высокой цене все же меньше они стоят, чем хорошие объективы иностранного производства.
Пленка Вы правы Фуджи Суперия 200, хорошая я только на нее и снимаю и не потому что Фуджи Суперии 100 нет, а может и нет, не знаю. А потому что 200-ка лучше, чем сотка. Разница в зерне никакая, а цвета намного лучше. Плюс в зимнюю пасмурную погоду снимки с 200-ки как то радостнее выглядят.
Но зеркалки я давно уж забросил, после того как перешел на дальномерки. Зоркие , основная камера.
Лучший из них для съемки Зоркий 3м, поскольку и Зорких 3-ей серии процент брака меньше чем у остальных камер, то есть из случайно купленной больше шансов на хорошую камеру попасть. Остальные тоже Зоркие хороши, в общем. То есть если есть у Вас Зоркий, наследственный, делайте ему профилактику и снимайте. Если хотите купить, то тут конечно бы Зоркий 3М поискать и не ковырянный нашими чудными мастерами-умельцами в советских КБО.
Но опять же без профилактики не обойтись. 65 лет, срок жизни смазки у аппарата исек.
Киев хорош до 58-59 года.
Причем не важно 2, это 2А или 4А. Киев 3 -ЗА или 4 , котрый с экспонометром я не люблю, "башня" эта- экспонометр, аппарат делает не красивым и пользы не приносит, поскольку экспонометр этот все равно врет или от времени или от природы.
Но опять же без серьезного, добросовестного сервиса тут никак. Все чистить нужно и затвор и видоискатель.У видоискателя 12 поверхностей от глазка в который смотрите до глазка дальномера и на всех мутный налет.
А затвор нужно промывать и зубочисткой все зубчики всех шестереночек прочищать и маслом соответствующим смазывать. Вот тогда и аппарат "проснется " и заработает как с завода.
Но главное все же при покупке камеры, не ковырянную и не побывавшую в сырости купить, маленькая ржавчинка снаружи обернется большой ржавчиной внутри, это 100 %.

_________________
Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 18:45 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 52215
Откуда: оттуда
Меня объектив Гелиос-40 как раз не "бокё" (характерной размытостью зоны нерезкости по краям) привлекал — как раз-таки "бокё" там мне не шибко нравилось, у Цейсс-Планара, оно, пожалуй, поприятнее (но зато у Цейсса в зоне резкости рисунок мну был не того, то есть не по ндраву, хотя объективно он у Цейсс Планара 1,4/85 аккуратный и красивый) —

меня в Гелиосе-40 привлекал угол зрения 30° — не могу снимать объективами с фокусным расстоянием 50 мм, то есть с углом зрения по диагонали кадра 45° — не получается скомпоновать кадр, выстроить композицию, всё время что-то лишнее для крупных планов в кадр лезет, а для общих планов широкоугольности не хватает. А средний план вроде и ни то, и ни сё… Ну и снимать лишнее и потом обрезать края кадра мне как-то жалко — информация теряется, хочется уже при съёмке, чтобы в кадре было только то, что надо,

а второе, что меня привлекало в Гелиосе-40 — это его светосила 1:1,5, позволявшая снимать в помещениях портреты без вспышки в фас (всегда уродующей), или же со вспышкой в стену или потолок (то есть с усилением отражённого света). Кроме того, малая глубина резкости при диафрагме 1:1,5 позволяла снимать портреты на неприличном фоне — фон уходил в неразборчивую нерезкость.

Но — чтобы снимать объективом с фокусным расстоянием 85 мм на диафрагме 1:1,5 — совершенно необходим не дальномерный, а зеркальный фотоаппарат, да притом не абы какой, а со светлым видоискателем, с клиньями Додена, и вообще отъюстированный — без бэк-фокуса и без фронт-фокуса. Например, Зенитом-3М снимать с Гелиосом-40 практически невозможно — видоискатель тёмный, клиньев нет, одно матовое стекло — и то грубозернистое — обязательно будет резко что угодно, но не глаза человека…

Потом я как-то бросил портретную фотографию (фотомоделей не хватает) и переключился на предметную — вот, ламповые приёмники снимаю для хаммарлунда… Хотя хочется, очень хочется опять снимать лица людей, а также мордочки собак (пикинесов, как был у меня когда-то супермоделью № 1 пикинес Микусь…)

А. Горский

добавка:

я всегда по привычке снимаю на самой маленькой чувствительности, какая только есть у фотоплёнки или у цифровой камеры — на плёнке до последнего времени на 100 единиц снимал (а 200 сознательно и не пробовал — может и снимал, но только потому что в ларьке плёнки 100 единиц не было, и не сравнивал цветопередачу 100 и 200, не обращал на это внимания, веря как в постулат веры, что чем меньше чувствительность, тем изображение будет лучше). А цифровым фотоаппаратом вообще на 64 единицы ASA фотографирую (само собой, со штатива, так как при максимальной светосиле объектива Коники-Минольты DImage A2 — в 1:3,2 — о съёмке в помещении при такой-то чувствительности без вспышки не со штатива можно забыть).



Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 19:01 
☦ Виталий Викторович
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:47
Сообщений: 959
цыфровым мыльницам начхать на глубину резкости, ну и где-то на выдержку
переходи на оптическую пленку с углом 1:1

_________________
Галерея фото по радиотематике
http://oldradio.su/main.php?g2_itemId=363


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 20:40 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 11:52
Сообщений: 3405
Откуда: г. Мытищи Московской обл.
Витько писал(а):
цыфровым мыльницам начхать на глубину резкости, ну и где-то на выдержку
переходи на оптическую пленку с углом 1:1


До застолья ещё есть время. Витько,это Ты про что? Мы старые работники искуства не
врубаемся.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мечта Антона
Новое сообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 20:51 
Юрий Олегович

Зарегистрирован: 18 май 2010, 12:23
Сообщений: 964
Откуда: Украина
Ну я не ставлю целью переубеждать в "лучшести" зеркальных или дальномерных камер.
Это как кому, какое радио больше по душе, то и любим.
Вот мои фото сделанные на протяжении последних 4 лет дальномерными камерами, в основном.
http://rangefinder.ru/glr/showgallery.p ... /ppuser/17

_________________
Не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], GOOGLEgzip(gfe) [Bot], Semrush [Bot] и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB