Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 29 сен 2020, 13:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 17:35 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58793
Откуда: оттуда
Как раз в выпускных, а не впускных клапанах двигателей ЗиЛ-130 устроен "холодильник":

В выпускных клапанах двигателя ЗИЛ -130 выполнен хододильник, охлаждающий тарелку. Он выполнен в виде камеры находящейся в стержне, внутри этой камеры находится легкоплавкий металл натрий. Когда тарелка нагревается натрий становится газообразным и испаряется в верхнюю часть стержня, здесь он охлаждается, становится жидким и стекает вниз, охлаждая тарелку.

http://felisov.narod.ru/traktor/klapan.html

Выпускные клапаны могут быть неохлаждаемые и охлаждае­мые. В охлаждаемых клапанах стержень, а иногда частично и головку делают пустотелыми. Эти полости примерно на1/2—2/3 за­полняют металлическим натрием, имеющим низкую температуру плавления (97,7° С) и высокую температуру кипения (883° С), вследствие чего при рабочих температурах выпускных клапанов он находится в жидком состоянии и давление его паров невелико. Натрий имеет небольшую плотность и высокую теплопроводность в жидком состоянии. Кроме того, он хорошо смачивает практи­чески любые стали.

Благодаря свободному объему во внутренней полости выпуск­ного клапана жидкий натрий резко перебрасывается от головки к стержню и передает тепло от нагретой головки стержню и за­тем направляющей втулке. Натрий перемещается со значительной скоростью относительно стенок внутренней полости, поэтому коэф­фициент теплопередачи большой и температурное поле клапана выравнивается. Для выпускных клапанов, охлаждаемых метал­лическим натрием, используют, как правило, менее жаропрочные стали, чем сталь ЭПЗОЗ, поскольку температура наиболее нагре­тых зон такого выпускного клапана на 100—150° С ниже, чем неохлаждаемого.

В двигателе ЗИЛ-130 выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992. Сталь такого типа, обычно используемая для изготовления охлаждаемых клапанов, за рубежом выпускается под марками ХВ, Еп-59 и т. д.

Клапан имеет отверстие в стержне диаметром 7,0 мм и глу­биной 80 ±1,0 мм и грибообразную полость в головке объе­мом 3 см3. В полости находится 1,85 г металлического натрия. Сверление отверстия в стержне и обработка полости в головке клапана производится со стороны головки. После заправки на­трием полость в головке закрывают заглушкой, изготовленной также из стали ЭИ992. Заглушку приваривают к головке с по­мощью контактной электросварки. Глубину сварочного шва про­веряют на полностью обработанном клапане с помощью ультра­звука. Исследования показали, что минимальная ширина свароч­ного шва для обеспечения надежной работы клапана должна быть не менее 1,2 мм.

Охлаждение выпускных клапанов вызывает уменьшение по­требного октанового числа топлива. Детонационные испытания двигателя ЗИЛ-130 с охлаждаемыми и неохлаждаемыми выпуск­ными клапанами показали, что при охлаждаемых клапанах по­требное октановое число топлива снижается на 6 единиц.

При наличии грибообразной полости в головке для натрия температура средней ее части и верхней части стержня умень­шается на 110—120° С

http://zil130.info/mexanizm-gazoraspred ... kciya.html

И, кстати, есть ещё один недостаток у способа с выворачиванием опережения зажигания до упора —

в уазиках, как известно, имеется заводная ручка ("кривой стартёр"), ну и вот им довольно трудно завести мотор, потому что надо быть весьма сильным физически, и ещё потому, что нельзя большим пальцем руки ручку обхватывать —

при "обратных вспышках" ручка сильно дёргается назад и может большой палец руки из сустава выбить.

А почему она дёргается — потому что установлено опережение зажигания, и искра проскакивает до того, как поршень дошёл до верхней мёртвой точки — когда двигатель работает и коленчатый вал крутится быстро, он по инерции проскакивает ВМТ,

а когда коленчатый вал прокручивается вручную, кривым стартёром, медленно — то вот эти вспышки буквально выбивают ручку из рук. Кстати, только что до меня дошло (как до жирафа), что надо делать, чтобы уазик ручкой заводился полегче —

надо перед заводом ставить зажигание в "минус", то есть не опережение, а запаздывание, заводить так, и после того, как заведётся, опять поворачивать распределитель зажигания в "плюс", чтобы было опережение.

Правда, если поступать так часто, то можно резьбу под болтик на распределителе зажигания расшатать (она там в алюминиевом основании нарезана).

А. Горский, короче, если ничего не переделывать, а только увеличить опережение зажигания, то такой финт ушами придётся проделывать при каждом заводе мотора ручкой


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 18:01 
Benny Hill писал(а):
А. Горский, короче, если ничего не переделывать, а только увеличить опережение зажигания, то такой финт ушами придётся проделывать при каждом запуске мотора ручкой
в лесу за полярным кругом во время ВОВ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 21:08 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58793
Откуда: оттуда
Ну а что, иногда приходится и в Москве и М. О. ручкою крутить —

правда, скажу честно, одной ручкой мне, наверное, никогда не удавалось уазик завезти, но ручка помогает:

если машина стояла долго на приколе (полгода-год), если аккумулятор старый ("со старым аккумулятором это не жизнь — и не говорите", (С) "Берегись автомобиля"), если стартёр заедает (на уазиках это случается часто) —

то тогда сначала долго крутишь ручкой, закачиваешь масло в масляные магистрали, чтобы масло расплескалось по стенкам цилиндров и выросла компрессия,

чтобы бензин наконец до карбюратора докачался и в мотор затёк,

потом берёшь растворитель для эмалей и нитрокрасок типа 646, 647, 650, или жидкость для обезжиривания, или любую бодягу, содержащую ксилол, толуол, бензол, ацетон,

снимаешь воздушный фильтр и начинаешь наливать растворитель из бутылочки в карбюратор,

обычно в реанимации уазика участвуют 2-3 человека: один льёт растворитель в двигатель, другой сидит в кабине и поворачивает ключ в замке зажигания, третий стоит впереди, и пыхтя, крутит двигатель кривым стартёром,

иногда при этом присутствуют и прочие зрители, наблюдатели, эксперты и консультанты — а что, зрелище эффектное! особенно, если не повернуть распределитель зажигания на после верхней мёртвой точки, то периодически из карбюратора вылетает вверх струя огня — растворитель для нитрокрасок загорается от искры —

главное тут успеть отскочить с бутылочкой, чтобы она не загорелась.

В принципе, можно и просто бензин лить (если летом), но бензин плохо испаряется и хуже растворителя загорается, и поэтому надежда на то, что мотор "схватит", гораздо меньше…

Вот так я с 1998 года уазики завожу (такой у мну уазистский опыт, почти 15 лет! хо-хо), ну и скажу вам, что это большое удовольствие и повод интересно провести время на свежем воздухе, который мы, козловоды, увы, изрядно своими машинами загаживаем…

А. Горский, Велл говорил, что про автомобили у меня получается лучше рассказывать, чем про ламповое радио, как думаете — прав был Велл или нет?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 21:48 

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 11:46
Сообщений: 337
Где-то приходилось читать, что при использовании газа вместо бензина, клапана прогорают чаще, так как условия охлаждения их разные. Капельно-воздушная смесь (бензин) и газо-воздушная (на газе) имеют разную теплоемкость. У первой она выше и соответственно охлаждение лучше.

Несколько лет пришлось поездить на «Оке». Приобрёл её «с рук», с установленной системой двойного питания (на бензине либо на газе). Бывший владелец, видимо, был большим экономом. Где-то через год начались проблемы с двигателем, стал плохо тянуть, увеличилась вибрация, пока совсем не отказал. Вскрытие показало, что в одном (из двух!) горшке прогорел клапан. Сейчас уже не помню впускной или выпускной. Специалисты объяснили это использованием газа. Тарелка клапана прогорела в двух местах в радиальном направлении, и клапан стал похож на цветок. В результате выкинул из машины всё газовое хозяйство, которое занимало бОльшую часть и так небольшого багажника Оки, и полностью перешёл на бензин.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 06 янв 2013, 22:06 
СПВ: Аналогично.
Владельцы машин с газом всегда отчего-то пытаются применить к ним гаражные "научные" настройки.
Например, что при резком нажатии на педаль газа должна появляться лёгкая детонация. А её нет.
В результате зажигание выставлено как угодно, но только не как надо.
И с составом смеси аналогичные проблемы. Хочется завинтить винтик и добиться ещё большей экономичности.

Чтоб вы знали. Прогар клапанов практически всегда вызывается бедной смесью и/или поздним зажиганием. Если топливо продолжает гореть, когда выпускной клапан уже открывается, то прогар - вопрос времени.
От качества топлива это очень мало зависит.
В основном от дурости владельца.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 07:08 
Всё правильно, но вот тут противоречие:
Цитата:
От качества топлива это очень мало зависит.

при том, что строкой ранее совершенно верное замечание:
Цитата:
Прогар клапанов практически всегда вызывается бедной смесью и/или поздним зажиганием.


В том то и суть, что при одинаковой степени сжатия нормальное опережение зажигания для низкооктанового бензина является слишком поздним для высокооктанового. Со всеми вытекающими последствиями.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 07:15 
Кстати для газа. Дело в том, что октановое число для газа эквивалентно несуществующему значению в 120.
Поэтому совешенно верно, что детонацию там получить можно (а точнее всё равно нельзя) только угробив двигатель. Но при правилных настройках и эксплуатации, в принципе долговечность двигателя повышается на 25-30%. За счёт меньшего износа цилиндров-поршней группы и прочего. Так как условия их смазки намного лучше из-за того что масляная плёнка не смывается бензином, само масло меньше изнашивается и некоторых других факторов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 21:16 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 58793
Откуда: оттуда
Для работе на газе надо всё-таки специально двигатель делать, чтобы он потом лишь кратковременное время мог работать на бензине, например, зимой заводиться.

Если автомобиль инжекторный, то, может, и не так страшно, а вот если он с карбюратором и газ подводится ДО карбюратора, то содержащиеся в сжиженном природном газе смолистые остатки карбюратор засоряют.

Ещё из шофёрских баек и слухов — бензин всё-таки "мокрый", и он смазывает стержни клапанов, а газ "сухой", и, если подача масла к стержням клапанов недостаточная, то стержни клапанов и клапанные втулки изнашиваются, после чего клапан начинает болтаться.

Короче говоря, лично я газовому питанию не доверяю — за много лет собрал про него слишком много компромата — поэтому и на свои автомобильчики газобалонное оборудование установить не пытался, и на рынке б/у автомобилей всегда обхожу автомашины с ГБО стороной.

А. Горский, да, там чего-то можно сэкономить, но на свою голову, то есть на свой двигатель можно накликать и много неприятностей


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: За такое бомбометание вас отдадут под трибунал! Продолжим
Новое сообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 21:55 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:48
Сообщений: 3400
Откуда: Из НАТОвского окружения
Benny Hill писал(а):
Для работе на газе надо всё-таки специально двигатель делать, чтобы он потом лишь кратковременное время мог работать на бензине, например, зимой заводиться.

По большому счЁту многотопливность главное достоинство любого двигателя. Самый многотопливный - паровой!

Benny Hill писал(а):
Если автомобиль инжекторный, то, может, и не так страшно, а вот если он с карбюратором и газ подводится ДО карбюратора, то содержащиеся в сжиженном природном газе смолистые остатки карбюратор засоряют.
Это справедливо только для газогенераторных автомобилей. Основная же масса современных двухтопливных автомобилей работает на ПБС (пропан-бутановая смесь) и очень малый процент на СПГ (сжиженный природный газ). И газ всегда подаЁтся после карбюратора, ибо распылять его не нужно.

Benny Hill писал(а):
Ещё из шофёрских баек и слухов — бензин всё-таки "мокрый", и он смазывает стержни клапанов, а газ "сухой", и, если подача масла к стержням клапанов недостаточная, то стержни клапанов и клапанные втулки изнашиваются, после чего клапан начинает болтаться.
Полная чушь! Штоки клапанов достаточно обильно смазываются моторным маслом.

Benny Hill писал(а):
Короче говоря, лично я газовому питанию не доверяю — за много лет собрал про него слишком много компромата — поэтому и на свои автомобильчики газобалонное оборудование установить не пытался, и на рынке б/у автомобилей всегда обхожу автомашины с ГБО стороной.
Я вообще последние 15-ть лет только дизельные автомобили предпочитаю. Даже при отсутствии присутствия в наличии халявного топлива, экономичность и тяговитость "на низах" с лихвой компенсируют некоторые дополнительные расходы связанные с топливной аппаратурой. Но дизель должен быть атмосферный, т. е. не турбодизель, а их с каждым годом всЁ меньше и меньше. Почему-то автопроизводители постоянно стремятся к увеличению мощности двигателей, а не надЁжности и долговечности. 100 мегаметров и двигун ремонту не подлежит. Новый же стоит как новый автомобиль. Почти.

Benny Hill писал(а):
А. Горский, да, там чего-то можно сэкономить, но на свою голову, то есть на свой двигатель можно накликать и много неприятностей
Это точно! Любая модернизация автомобиля укорачивает его жизнь.

_________________
«Who are you to fucking lecture me?» Дебилы бл...


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Asmodey, CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB