Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 03 дек 2020, 08:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 03 июн 2020, 22:33 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2993
До и после.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 11:10 
Ламповая душа
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 11:52
Сообщений: 4510
Откуда: г. Мытищи Московской обл.
Спасибо! Кто помнит "Атмосферу" так это он, но в новом корпусе. А что такое ... ЯМБ. Это у Вас имя такое?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 11:17 
Прихвостни (приспешники, подручные, пособники, прислужники и прихлебатели) — миньоны! они же холуи и холопы, а также адьютанты его превосходительства
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 06:03
Сообщений: 59855
Откуда: оттуда
Ямб то это в смысле того, что то не хорей.

А. Лизунков, ямб и хорей — стихотворные стили, но один от другого без подсматривания в Википедии я не отличу :redface:


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 15:08 

Зарегистрирован: 27 апр 2020, 09:40
Сообщений: 56
Супер!!!!!!!! Завидую!!! Был у меня такой в детстве... точнее у родителей... И он намного класснее по дизайну, чем чудовищная "Атмосфера" или убогие более поздние варианты его же дизайна.
-----
Хорей, говорите... Ямб....

100 лет тому назад, у нас в клубе любителей аниме возникла задача дать стихотворный перевод одной вполне даже рядовой песне из вполне даже выдающегося аниме. Перевод нерифмованный по смыслу на анимелирикс нашли сразу, естественно, английский, перевести с английского на русский по смыслу никаких проблем не было. А вот дальше!!..
У японцев - слоговая азбука. Все слова состоят из двубуквенных в нашем понимании, слогов. Согласная-гласная. Поэтому для них любое стихотворение написать - что нам простите, починить УНЧ ! То есть сама речь уже наполовину стих!...
Текст этой песни исполнялся амфибрахием!.

koi ni naranai ne soba ni iru dake ja
nazo wo kakete mo donkan na hito dakara
natsu no fuku wo kite haru no umi ni kita
anata no SHATSU de yasashiku kabatte

припев:
My heart iidasenai
Please KISU shite tte
Day dream yume wa fukurami
sora ni takaku kieru

onna no ko wa dare datte shiawase ni nareru
koi ga hajimareba kagayakidasu
tatoe namida nagashite mo anata no sei nara
mune wo itamete mo kanashikunai

Попробуйте это произнести в слух. А потом попробуйте подобрать русский перевод. А потом сделать так, чтобы он не только пелся амфибрахием, но и был рифмован. Это была жесть!!!
Впрочем, задача была выполнена...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 17:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2993
Посіпаки писал(а):
Ямб то это в смысле того, что то не хорей.

А. Лизунков, ямб и хорей — стихотворные стили, но один от другого без подсматривания в Википедии я не отличу :redface:


«Ямб то» – это что?
Выпуск № 106 (20595) от 30 сентября 2017 г.

Общество


В перечне знаменательных дат 2017 года есть и такая информация: «В августе 1997 года, 20 лет назад, более ста ненцев-единоличников, кочующих в Карской тундре в районе Амдермы, объединились в оленеводческую общину «Ямб то». Правда, как выяснилось, авторы календаря НАО ошиблись. Итак...

Юбилей без юбилея
Пожалуй, сегодня большинство жителей Ненецкого округа ответят на вопрос: что такое община единоличников «Ямб то» и где кочуют ее стада. Особенно часто это название стало звучать в окружных СМИ в последнее десятилетие: оленеводы вызвали неподдельный интерес своим «выходом из подполья» и, став полноправными жителями нашего региона, начали активно давать о себе знать. Но так было не всегда.
Впервые об этой уникальной группе ненцев в нашем округе заговорили в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ столетия. Время тогда было нестабильное: регионы начали выстраивать границы.
Вольно кочующие оленеводы оказались разделены: одни остались в районе Хальмер-Ю и Советска, то есть в Республике Коми, другие – на побережье Карского моря, в районе Усть-Кары, Амдермы и Каратайки.
В Ненецком округе осело 133 из них, а на территории Коми – около ста.
Конечно, в начале 90-х, в период распада колхозов, властям было не до этой специфической группы ненцев, хотя понимали, что оставлять без внимания многооленное сообщество, практически не говорящее на русском языке и не учившееся в школах, нельзя.
Когда в 1994 году кочевников взяли на учет, получилось, что население НАО выросло разом на 22 тундровые семьи, где 70 человек – это неграмотные дети и подростки в возрасте до 16 лет. Среди пастухов и чумработниц 16 человек достигли пенсионного возраста, но большинство из них пенсию не получали. Не имели никаких пособий и многодетные семьи.
Здесь тогда мало кто что-то получал от государства: по причине отсутствия документов, потому что паспорта из 133 человек в 1994 году оформили лишь десять человек.
Та же ситуация складывалась и со свидетельствами о рождении детей: они появлялись на свет в чуме, их долгое время скрывали от чужих глаз – это было своеобразным оберегом, помогавшим, по мнению тундровиков, выжить малышам.
До этого времени все оленеводы-единоличники жили отдельными кланами: Лаптандеры, Вылки, Тайбареи, Окатэта, которых в Хальмер-Ю записали как Нокрета, Ламдо и Валеи. Вот и весь перечень семей. И надо заметить, большинство из них были родственниками или свояками.
С мыслью о том, чтобы 133 человека, приписанные к НАО, жили не врозь, окружные власти задумали их объединить. Предполагалось, что у общины будет руководитель, что организуют совместное ведение хозяйства, сдачу мяса. Речь также шла о получении дохода – в зависимости от вклада в общее дело.
Конечно, единоличникам, привыкшим к самостоятельности и десятилетия жившим на вольных хлебах, эта идея показалась ненужной и, по мнению стариков, курьезной. Но жить как раньше было уже невозможно.
Сразу возникла проблема с землей. Если люди высказывали недоумение и несогласие, им объясняли: вы пасете оленей на пастбищах Ненецкого округа и если не согласитесь объединиться – останетесь без земли. Что тогда будет с оленями, которых у общинников всегда было много? И вот, в сентябре 1994 года процедуре объединения был дан старт.
Новый эксперимент?
Именно в 1994 году тогдашний губернатор Юрий Комаровский издал постановление о создании в Ненецком округе новой общины оленеводов. О том, что «Ямб то» в переводе с ненецкого значит «длинное озеро», сегодня в НАО не знают разве что дети.
Как появилось название, спрашивал ли кто-нибудь самих оленеводов, как бы они хотели назвать навязанное им хозяйство, сейчас сказать трудно. Говорят, что за основу было взято название озера. Кстати, озер, кроме Ямб то, рядом с землями, где кочевали единоличники, много: есть Синё то – Туманное озеро, Озеро свадеб – Хаепа то и Озеро утопленников – Пакалма’ то.
Итак, в сентябре 1994 года, то есть 23 года назад (а не 20, как сейчас почему-то утверждают) на территории нашего региона появилось это объединение под странным названием Длинное озеро.
В это же время представители ненецкого народа, члены ассоциации «Ясавэй» начинают высказывать сомнения по поводу правильности вторжения в жизнь оленеводов-единоличников. На мероприятиях Совета национального движения, на встречах с представителями власти и депутатами, в окружных СМИ – подчеркивают, что нужно сохранить этот «пятачок ненецкой культуры» нетронутым.
Представители коренного этноса понимают, что за время колхозного строительства, организации сменного выпаса мы растеряли практически все, что связывало нас с культурой и традициями предков. А вот здесь, на маленькой полоске земли вдоль холодного Карского моря, этот образ жизни еще сохранился: здесь жив язык, обычаи и обряды, даже культовые места веками оберегались предками нынешних общинников.
19 сентября 1995 года в окружной газете появляется статья Валентины Ханзеровой, вызвавшая большой резонанс: «Что это – новый эксперимент на людях... или выстрел вхолостую?»
«Была ли это инициатива самих единоличников, что весьма сомнительно, – пишет Валентина Артемьевна, – или очередное вторжение со своими идеями некоторых ретивых чиновников в чужую жизнь, забывших о последствиях и ошибках коллективизации. Было ли это благое намерение или кому-то захотелось показать себя в глазах руководства человеком инициативным, а перед единоличниками – всемогущим начальником? В любом случае никому не дано право распоряжаться судьбами других людей».
Параллельно с этим критическим материалом публикуется статья с говорящим названием «Забытые богом и людьми», написанная специалистом сельхоз-управления Егором Вокуевым. Она начинается словами: «Оленеводы решили объединиться!» Хотя, по мнению его оппонентов, точнее было бы сказать «Оленеводов решили объединить».
Тогда же, в 1995-м, Собрание депутатов НАО под руководством Вячеслава Выучейского приглашает на заседание представителей той и другой точек зрения. Но не единоличников.
Вячеслав Алексеевич – сам выходец из оленеводческой среды, прекрасно понимал суть проблемы, поэтому в своем выступлении перед депутатами и приглашенными сказал: «К этому вопросу надо подходить очень осторожно и деликатно, дабы не навредить».

Из единоличников в фермеры
Сессия дала правильное направление организации работы с единоличниками, обязав чиновников ускорить решение вопросов с паспортизацией, оказанием социальной помощи и реализацией продукции оленеводства.
Община «Ямб то» все же была создана и, главное, был принят ее Устав, в соответствии с которым все оленеводы отныне объявлялись фермерами.
И в документе неграмотных оленеводов появились строчки, понятные тогда только крутым бизнесменам:
«Община «Ямб то» осуществляет: ...маркетинг в области производства и реализации товаров и услуг, поиск деловых партнеров в России и за рубежом... реализацию продукции через сеть магазинов, кафе, ресторанов, столовых, в том числе своих.
Для реализации своих целей и задач община имеет право: приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду здания, со-оружения и предприятия; приобретать и продавать акции... осуществлять международную телефонную, телеграфную и факсимильную связь; самостоятельно распоряжаться своими средствами на закупку техники, оборудования, патентов ноу-хау.
Заметим, речь шла об оленеводах с нулевой экономической грамотностью.
А еще удивила фраза: «Община создана для возрождения оленеводческого уклада жизнедеятельности и развития оленеводческого хозяйства».
Но самое главное, что пора-зило, это подписи под этим «солидным» документом, датированным 1 августа 1994 года. Здесь напротив фамилий стоят шесть крестиков и инициалы семи человек, написанные вниз головой: потому что, как увидели, так и скопировали.
Когда-то эти документы мне показал Эдуард Николаевич Шальков, долгое время работавший в управлении сельского хозяйства НАО. И тогда, и сейчас ничего, кроме горькой усмешки, они у любого думающего человека, конечно же, вызвать не могут.

Старт на земле Вэ’’ли
С тех пор воды утекло немало, на смену прежнему председателю Илье Валею с его двухгодичным образованием пришли другие люди. Было время, когда община практически развалилась, потому что Илье Семёновичу досталась организация, которой руководить смог бы человек, имеющий экономическое образование, а не простой оленевод из большой династии Вэ’’ли. Ведь никто его не учил составлять отчеты, акты сдачи и приемки мяса, вести счета и готовить финансовые документы.
Чиновники создали хозяйство вроде с благой целью. Но получилось, что оставили кочевников выживать в новых незнакомых условиях.
О каком тут маркетинге, ресторанах и ноу-хау можно говорить, если оленеводы в то время даже с деньгами российскими разобраться не могли?
Постперестроечные реформы окончательно запутали умы тундровиков. Рассказывали, что многие по привычке приезжали в Амдерму, чтобы продать мясо оленей, а с ними расплачивались старыми деньгами, подсовывая миллионные и десятитысячные купюры, которые уже были не в ходу. Окончательно запутавшись, ненцы вернулись к привычному натуральному обмену: мясо на сахар, муку, одежду, посуду.
Когда в 1995-м мне пришлось три недели жить в «Ямб то», я столкнулась еще с одной проблемой оленеводов – отсутствием дров. Печи-буржуйки здесь топили по очереди: утром в одном чуме, днем – в другом, вечером – в третьем. Еду и чай тоже готовили по очереди. Все это делалось в целях экономии.
Когда из Амдермы приезжали вездеходчики с бревнами, сразу начинался бартерный обмен: безденежным амдерминцам нужно было мясо, оленеводам – дрова. Цена была, на мой взгляд, неоправданно высокой: за два бревна приезжему разрешалось выбрать любого оленя из стада.
Мясом расплачивались и за дождевики, меняли на солдатское обмундирование. Его тогда после закрытия воинской части в поселке осталось много. Вначале меня очень удивляло, что не служившие в армии единоличники в августе сплошь щеголяли в солдатских шинелях и гимнастерках. Мужская половина «семьи буровых» (их так назвали потому, что стойбище рода Лаптандеров находилось рядом со старой буровой установкой) – целиком была одета в офицерские кители с лычками. Эдакий отряд советских офицеров в количестве восьми человек!

Ученье – свет!
В 1996 – 1997-м годах, с целью помочь единоличникам адаптироваться к новой для них действительности, администрация Ненецкого округа совместно с Норвежским Баренц-секретариатом начала работу по созданию в общине кочевой школы для взрослых и детей, своеобразный ликбез XX века. Координаторами проекта в «Ямб то» от Баренц-секретариата стали норвежские ученые из Тромсё: Ивар Бьерклунд и Тэрье Бранденберг. С российской стороны руководителем проекта с говорящим названием «Образование для выживания» стали Людмила Лаптандер – заместитель главы администрации по национальным вопросам и Людмила Истомина – специалист Баренц-секретариата по международным связям. В новом проекте не было новичков, народ собрался компетентный, неравнодушный и надежный.
К этому времени у ученых-этнографов уже был определенный опыт работы с людьми, далекими от современной цивилизации. Позднее мне удалось выяснить, что эти парни бывали на многих континентах планеты – от Австралии до Африки. Им было очень важно узнать и запечатлеть жизнь народа, испокон веков жившего в соседстве с норгами на просторах Арктики.
Ненцы новой общины «Ямб то» в те годы жили «между небом и землей», поэтому и интерес к ним был особенный не только со стороны российских ученых. К ним как к чистому источнику, не тронутому цивилизацией, потянулись многие.
Открытие кочевой школы, финансируемой Советом стран Баренц-региона, воспринималось как естественная гуманитарная помощь дружественной страны. Кстати, в Совет в 1993 году новая Россия вошла добровольно и с открытой душой. Норвежцы тогда не только открыли школу в «Ямб то», но и финансировали очень нужный и полезный учебный процесс. Почти десять лет Норвежский Баренц-секретариат, помогая нашим соотечественникам, делал все, чтобы оленеводы-единоличники общины, благодаря окружным педагогам, познали азы русской грамматики и премудрости счета. Конечно, до высших материй не дошли: ликбез ограничился правописанием (учили расписываться, писать свои имена) и счетом денег и оленей. А другого им было и не нужно.

Дела недавние
Сейчас в «Ямб то» другой руководитель, Фёдор (Окатэта) Нокрета, он дольше Ильи Валея учился в Каратайской школе, к окружным цивилизованным «заморочкам» привык – и когда ему пришлось решать вопросы, связанные с очередным закрытием общины в 2014 году, проявил упорство и активность в отстаивании интересов своих собратьев.
Говорят, после принятия решения о закрытии общины многие оленеводы захотели вернуться к истокам и снова стать «вольными ненцами». Но, к сожалению, сделать это опять оказалось невозможно: пастбищ на всех не хватало, и людям вновь пришлось ждать решения властей по их дальнейшей судьбе.
Прокуратура, суд и Министерство юстиции однозначно утверждали, что «Ямб то», не дававшая информацию о собственной деятельности, не предоставлявшая с 2011 года финансовых отчетов, запутавшись с оплатой налогов и так далее, не имеет права на жизнь. Мин-юст закрыл общину в 2015-м еще и по причине отсутствия списка учредителей и учредительных документов, обновленного Устава.
В этом же году Фёдор Нокрета приехал в Нарьян-Мар и обратился за помощью в ассоциацию «Ясавэй». Новый президент национального движения Юрий Хатанзейский, Совет ассоциации, аппарат Всероссийской ассоциации сразу подключились к решению этой проблемы. Документы были подготовлены в кратчайший срок и отправлены на утверждение в Министерство юстиции РФ.

Какая разница?
Сейчас община «Ямб то» живет уже на законных основаниях. Среди ее учредителей сегодня числится 15 человек – главы семей: Яков Соболев, Семён ТОйбОрей (Тайбарей), Григорий ТОйбарей (Егорович), Николай ХудЯ (Худи), Николай ВылкО (Вылка), Илья Нокрета (Окатэта), Павел ВылкО, Николай Ламдо, Фёдор Нокрета (Окатэта), Афанасий Валей, Николай ТайбОрей и Григорий ТайбОрей (Тимофеевич), Андрей ТайбОрей, ТайбОрей Илья, Алексей Валей (все фамилии записаны так, как они даны в учредительных документах).
Правда, как так случилось, что исконные ненецкие фамилии попали в государственные документы с такими искажениями, объяснить трудно. Или все возвращается на круги своя: в 90-е при составлении метрик оленеводы «Ямб то» говорили: «Пишите, как хотите, мы-то для себя всех и так знаем».
Если посмотреть сегодняшние документы общинников, то в интернете, где собрана информация о «Ямб то», кроме неправильного написания фамилий можно найти много других несоответствий. Например, их юридическим адресом является Карская тундра и каждый из них, имеющий свой ИНН и так далее, записан не иначе как бизнесмен, несмотря на то, что «бизнесмены Тайбареи, Валеи или Соболевы» в школе не учились и экономического образования не имеют. Правда, подписи ставить их во время работы кочевой школы научили.
А ко всему остальному ненцы относятся философски: тундра есть, олени есть, семья рядом, дети растут – что еще нужно? Ну а в чьей семье они растут – оленевода или бизнесмена – какая разница! Не правда ли?

http://nvinder.ru/article/vypusk-no-106 ... b-eto-chto


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 18:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2018, 08:37
Сообщений: 147
Тоисть советской власти там не было и в помине? Ни тебе коллективизации, ни электрификации... Пошто тадысь Владимир Ильич бисер метал?

Подозреваю, что большинство из этих оленеводов до 50 лет не доживают.

А что "Альпинист"?


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 19:19 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 25326
Asmodey писал(а):
Тоисть советской власти там не было и в помине? Ни тебе коллективизации, ни электрификации... Пошто тадысь Владимир Ильич бисер метал?

Подозреваю, что большинство из этих оленеводов до 50 лет не доживают.

А что "Альпинист"?

Насчет советской власти непонятно, нужна ли она была оленеводам :wink:
А вотнасчет электрофикации ошибаетесь, сам очень был удивлен, что во времена Российской Империи, примерно 1910-14гг., дители небольшого северного поселка скинулись всем миром и купили себе полностью оборудование электростанции и наняли специалистов, в общем было у них электричество, если хотели, но нам знать про это раньше было неположено, иначе возникли бы проблемы с мифом о "лампочке Ильича" :D

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 23:11 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2018, 08:37
Сообщений: 147
МВК писал(а):
Насчет советской власти непонятно, нужна ли она была оленеводам :wink:

В центральных районах РСФСР советская власть ничьим мнением относительно ее востребованности не интересовалась. И, настойчиво рекомендовала воспринимать себя как непреложный факт.

Меня поражает та лояльность, с какой эта самая советская власть относилась к узбекским частным кафешкам-чайханам, у крымским частным шашлычным, к грузинским коммерческим винным погребкам, к армянским частным мастерским по пошиву кроссовок и джинсов. К цыганским таборам, непонятно чем живущим. Как теперь оказалось, еще и к северным оленеводам с сотнями голов скота...

Лояльность к черти знает кому, занимавшихся тем, за что житель РСФСР очень скоро очутился бы на комсомольской стройке века, отнюдь, не по комсомольской путевке...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 23:32 
Магистр технических наук Алексей Анатольевич Обломов, мастер (господин) дивана

Зарегистрирован: 18 авг 2010, 21:25
Сообщений: 25326
в таких вопросах знаний моих не хватает, поэтому только частное мнение - все дело в личной заинтересованности представителей этой самой власти :wink:
Элементы как бЭ частного предпринимательства были встроены даже в советскую власть всегда, для граждан РСфСР это и потребкооперация и "шабашники".
В общем при личной заинтересованности, не преследуемой по закону, частная предпринимательство будет всегда :lazy:

_________________
Манюк пишет: "...А приемнички я не крашу, не умею. Только бабло складывать могу в карман....."


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Радиоприёмник Альпинист.
Новое сообщениеДобавлено: 04 июн 2020, 23:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2018, 08:37
Сообщений: 147
МВК писал(а):
Элементы как бЭ частного предпринимательства были встроены даже в советскую власть всегда, для граждан РСфСР это и потребкооперация и "шабашники"

Я немного неверно высказался, упомянув только одну сторону вопроса - частное предпринимательство и предприимчивых граждан. Вот другая сторона - отсутствие образования у северной кочевой молодежи.

Если бы вдруг моим родителям пришла в голову мысль оградить меня от школы, думаю, в очень скором времени советская власть в лице РОНО, детской комнаты милиции и, вероятно, прокуратуры, моими мамой и папой заинтересовались. Не сектанты ли? Не психически больные люди, случаем? Не слишком ли пьющие? А там целые народы не умеющие писать и читать, и всем до одного места... Дикость какая.

Впрочем, непонятно, где большая дикость. Там где властям было наплевать на образ жизни отдельных народов, или там, где советская власть посредством профкомов, месткомов, наробраза, здравоохранения и органов охраны правопорядка запускала руки в жизнь советских семей по самы локти.


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], PetalBot [Петалбот] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB