Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 16 окт 2021, 19:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 288 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 16:52 
Samoilovka писал(а):
Спасибо, брат!
Тут дело вот в чём: этот вариант я как-то пробовал
Нужна 1 штука, но красивая.
Но что-то пошло не так( а для красоты я вырезал конус, намочил края бумаги и зажал в эту самую приспособу).
Вообщем плюнул я тогда
А в идеале всегда хочется красоты и эстетики как у людей

Так для красоты, брат, нужно чуток терпения и настырности. И всего-то.
Этому простейшему способу научил меня лет семь назад один хороший человек. Не один десяток точных реплик диффузоров так сделали для всех известных тарелок: Ф1/3, Пролетариев, Зари, Рекордов-1/4 и других. Что «не так пошло», тут дело в руках, но не только. Бумагу надо подбирать подходящую. Бумаги очень разные... мочить, конечно, можно, но это всё усложняет. Мочишь -> коробится -> надо натягивать и правильно сушить. Иначе мимо. Она же как дерево, от воды ведёт как хочет. Если не мочить, то слишком плотные и жёсткие бумаги при сворачивании в конус на гофре ломаются и рвутся. Нужна бумага более пухлая и рыхлая. Тогда отформуется без изломов. Подбирай экспериментально. Бумаг навалом. Я использую большие листы для акварели. А потом жёсткость достигается покраской готового конуса. Тогда и приспособа простая, и сам процесс незатейливый. А если мочить, придется городить как у Хрисанова. Если не нравятся лепестки по краю, перед покраской вырежи ножницами из той же бумаги одно или два кольца и наклей. Главное, бумага в процессе не мокнет.

Но если хочешь повозиться от души и нагородить уникальной оснастки, тогда оно конечно... как тут без воды...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:15 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2997
Интересно, как в условиях кустарного производства в те годы изготавливали эти диффузоры?

Видимо, было другое решени, более простое и быстрое. Одно время задался поиском этого процесса, но не нашёл нужного рецепта.

И даже согнуть по окружности металлический ободок для крепления диффузора в домашних балконных условиях не представляется возможным.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1357
Изготавливали в формах, как моя. Только формы были металлические и с подогревом. И формы не руками свинчивали.

Картинка развёртки. Перед склеиванием конуса в центре нужно пробить отверстие диаметром 4 мм , на картинке оно не показано.
Ну и не в масштабе для наглядности.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96
http://rt20.getbb.ru
http://rt21.getbb.ru


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:23 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2997
Гость писал(а):
Samoilovka писал(а):
Спасибо, брат!
Тут дело вот в чём: этот вариант я как-то пробовал
Нужна 1 штука, но красивая.
Но что-то пошло не так( а для красоты я вырезал конус, намочил края бумаги и зажал в эту самую приспособу).
Вообщем плюнул я тогда
А в идеале всегда хочется красоты и эстетики как у людей

Так для красоты, брат, нужно чуток терпения и настырности. И всего-то.
Этому простейшему способу научил меня лет семь назад один хороший человек. Не один десяток точных реплик диффузоров так сделали для всех известных тарелок: Ф1/3, Пролетариев, Зари, Рекордов-1/4 и других. Что «не так пошло», тут дело в руках, но не только. Бумагу надо подбирать подходящую. Бумаги очень разные... мочить, конечно, можно, но это всё усложняет. Мочишь -> коробится -> надо натягивать и правильно сушить. Иначе мимо. Она же как дерево, от воды ведёт как хочет. Если не мочить, то слишком плотные и жёсткие бумаги при сворачивании в конус на гофре ломаются и рвутся. Нужна бумага более пухлая и рыхлая. Тогда отформуется без изломов. Подбирай экспериментально. Бумаг навалом. Я использую большие листы для акварели. А потом жёсткость достигается покраской готового конуса. Тогда и приспособа простая, и сам процесс незатейливый. А если мочить, придется городить как у Хрисанова. Если не нравятся лепестки по краю, перед покраской вырежи ножницами из той же бумаги одно или два кольца и наклей. Главное, бумага в процессе не мокнет.

Но если хочешь повозиться от души и нагородить уникальной оснастки, тогда оно конечно... как тут без воды...


Возможно, но ведь А. Хрисанов предлагает вариант с формированием гофра по краю, а как тут без воды?
И ни туды, и ни сюды!

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1357
Вот фото заготовки.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96
http://rt20.getbb.ru
http://rt21.getbb.ru


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:29 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2997
Александр Хрисанов писал(а):
Изготавливали в формах, как моя. Только формы были металлические и с подогревом. И формы не руками свинчивали.

Картинка развёртки. Перед склеиванием конуса в центре нужно пробить отверстие диаметром 4 мм , на картинке оно не показано.
Ну и не в масштабе для наглядности.


Да, размеры выкройки настоящие.
А вот про технологию производства и металлические формы что-то ещё вам известно?
Спрашиваю не просто так, а для уяснения некоторых моментов и где в чём можно отступить от процесса.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:29 
Цитата:
Изготавливали в формах, как моя. Только формы были металлические и с подогревом. И формы не руками свинчивали.


Братцы, так там какие партии гнали? И техпроцесс перед запуском отлаживали с каждым поставщиком бумаги. Мы же одну штуку обсуждаем, не?

Любой гофр давится всухую легко. Но делай, как больше нравится.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2997
Гость писал(а):
Цитата:
Изготавливали в формах, как моя. Только формы были металлические и с подогревом. И формы не руками свинчивали.


Братцы, так там какие партии гнали? И техпроцесс перед запуском отлаживали с каждым поставщиком бумаги. Мы же одну штуку обсуждаем, не?

Любой гофр давится всухую легко. Но делай, как больше нравится.


Погоди, брат, погоди.
Как мне нравится я и сам не знаю - нужно пробовать. А ради 1 Диффа городить эксперименты тоже не особо хочется, посколько всё затратно по времени.
Тут бы раз - и в дамки! Вот и пытаюсь с вашей помощью понять, как проще и красиво.
Лень природная сопротивляется всякой работе, хоть я и борюсь.
Тут бы наглядность какая -нибудь, толчок, рисунок как у Александра, а дальше дело времени.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1357
Братцы, так там какие партии гнали?

Десятки тысяч. Репродуктор Рекорд выпускался с 1925 по 1957 год и счёт им идёт на миллионы.

Плюс не надо забывать, что промышленность по изготовлению изделий из бумаги была очень хорошо развита.
Заготовку вырубали, а не резали ножницами, клей мазали не кисточкой, а специальным приспособлением, края бумаги сжимали не пальцами.

Думаю, что в групповой форме с подогревом можно получить 20 отформованных диффузоров за 20 минут.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96
http://rt20.getbb.ru
http://rt21.getbb.ru


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 17:52 
Да показал бы, конечно, да последние делал пару лет назад, оснастка разобрана, где-то то ли на чердаке валяется... и фотки делал, но их тем более хрен сыщешь. И эскизы-расчёты в какой-то тетрадке... Я ж не фанат «краеведенья»... сделал, результат есть, и класс, занялся другим... интересного много! Так, извиняй, навскидку с наглядностью туго. Ну, успехов тебе, может, ещё пересечёмся. Правда, я чаще на чипмейкере бываю...

P.S. Токарник, кстати, у меня есть. Да и не только. Не такой могучий, правда.


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 288 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB