Ламповые души

Кто веселится, тот ни о чём дурном не думает ~ Адам Мицкевич
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 13 апр 2021, 10:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 288 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 10:15 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2994
Просьба к знатокам и бывалым помочь в технологии изготовления диффузора репродуктора. Может у кого есть опыт. Больше интересует бесшовный «литой» вариант, но пойдёт и обычный, классический.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 13:50 
Брат, если у тебя 1 (одна) штука, начни с расчета диаметра заготовки. В основе - расчет прямоугольного треугольника, где катеты - глубина конуса и радиус обода, а гипотенуза - радиус заготовки. Потом берёшь подходящий кусок толстого текстолита или ламинированной ДСП, сверлишь в центре дырку и балеринкой прорезаешь одну или две канавки под гофр. Гнешь кольцо из стальной или латунной проволоки диаметром 3-4 мм. Кольцо можно не паять, но сегмент окружности должен быть ровным. Накалываешь на центр бумагу, продавливаешь по кругу гофр. Снимаешь бумагу с гофром, вырезаешь сектор, который ты заранее рассчитал или прикинул по месту, не забывая оставить клапан. Склеиваешь конус... Надрезаешь лепестками ободок до гофра, отгибаешь его в плоскость, чтобы заправить в обод. Задуваешь с двух сторон матовой чёрной краской из баллончика. Загоняешь кромку в обод (можно на клей, можно просто обжать. Оба-на! Ты в Хопре...

А бесшовный только по конусной матрице формовать, для этого солидная токарка нужна. И солидная партия. Один штука проще сразу из золота...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 14:39 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2994
Спасибо, брат!
Тут дело вот в чём: этот вариант я как-то пробовал и для формирования гофра друзья мне даже приспособу дали.
Нужна 1 штука, но красивая.
Но что-то пошло не так( а для красоты я вырезал конус, намочил края бумаги и зажал в эту самую приспособу).
Вообщем плюнул я тогда и отложил до лучших времён.
А в идеале всегда хочется красоты и эстетики как у людей. . :D


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 14:50 

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1250
Пресс-форма, ванна, готовый результат.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:05 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2994
Александр, не будьте так лаконичны, как Гурьянов.
Сделать подобную форму- приспособу можно, но если вы с этой технологией знакомы, то познакомьте и меня(нас всех). Пожалуйста!
Трубки на снимке для вакуумного насоса, если я правильно понимаю или для подачи воды?

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:29 

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1250
Пресс-форма из двух половинок, изготовлена из очень толстой фанеры, методом обработки фрезером.
Серенький буртик отлит в специально фрезерованной канавке из эпоксидки с тальком.

В центре основания виден винт для центровки бумажной заготовки.

В крышке две кольцевые канавки, внутренняя для формовки гофра, наружная для ускорения просушки заготовки.
И вентиляторы тоже для ускорения просушки и для исключения коробления бумаги. Два дуют снизу и два сверху.

Всё покрыто акриловым лаком, чтобы бумага не прилипала.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:40 

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1250
Ванна нужна чтобы равномерно увлажнить край заготовки, только в том месте, где будет происходить формовка.
Устанавливается строго горизонтально и в неё наливается вода на 11 мм .
Труба в центре нужна для удаления воздуха из-под заготовки, высота трубы подобрана так, что заготовка ложится одновременно и на дно, и на трубу.

Заготовка со швом, клееная (как в оригиналах).

В центральное отверстие заготовки продевается винтик и заготовка опускается в ванну примерно на 20 с.

После этого излишняя влага удаляется предварительно разложенным махровым полотенцем.
И дальше в форму.
Аккуратно затягиваем барашки и включаем вентиляторы.

Вентиляторы стоят на 12В, питаются от 5В. Получаемого потока воздуха вполне достаточно.

Трубка в ванне для слива воды после окончания работы.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 15:56 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2994
Что представляет собой заготовка со швом? Склеенный конус?
Какой клей используется? Какая бумага, толщина, плотность? Насколько результат формовки повторяемый и стабильный от коробления при описанных вами выше условиях?
Есть ли требования к окружающей температуре воздуха и воды?

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 16:30 

Зарегистрирован: 02 сен 2019, 19:59
Сообщений: 1250
Бумага была попробована самая разная. И как это обычно бывает самой хорошей оказалась самая дорогая.
Чёрная бумага немецкого производства, плотностью 280г на квадратный метр. Из магазина для художников.
Из листа за 400 рублей получаются две заготовки.
Ещё пригодного качества получались из ватмана, но слегка покривее.

Замечу, что после высыхания диффузор для использования сразу непригоден. Его надо окрашивать.
Лучший результат получился при окрашивании чёрной матовой алкидной эмалью. Немецкой бумаге достаточно было по три слоя с каждой стороны, а ватману потребовалось по пять. Поэтому ватман был таки забракован.

Клей "Момент-Кристалл".

При аккуратности в работе повторяемость 100%. Температура комнатная.

Чертёжик развёртки позже нарисую.

_________________
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
desoto53@yandex.ru
+7 921 882 16 96


Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Репродуктор-тарелка
Новое сообщениеДобавлено: 13 авг 2020, 16:40 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2012, 21:48
Сообщений: 2994
Ок, Александр. Спасибо за то, что откликнулись на мою просьбу!
Бумагу я тоже использовал подобную, но водой мочил всю заготовку и сушка была естественная - возможно из-за этого диффузор коробило, особенно по сторонам от склейки.

А 6 слоёв краски не многовато? Как при этом изменится вес диффузора и как это скажется на подвижности системы?

_________________
Ямб то.

Белой ночью бегут олени,
И синеют сплошные льды...


Последний раз редактировалось Samoilovka 13 авг 2020, 16:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 288 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадкий, мерзкий, слизистый эсэсовский ползунчик!], trendictionbot [Трендиктовый ботик Петра Великого…] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB