Бывая иногда на форуме авиаресторера, я уже несколько лет наблюдаю, как в монинском авиамузее волонтёры очень круто восстанавливают безусловно ламповый Ту-144. До лётного состояния задача восстановить не ставится, тс!!! - эта крамольная мысль, высказанная вслух, вызовет ярость! - а между тем, тихо и без паники, дело идет к чему-то именно этому. У них там в году 2000-м побывали вандалы и многое из электроники было повреждено, но однако, в настоящий момент, к изумлению присутствующих, почти все работает! (а не работают разные второстепенные мелочи типа ламповой инерционной навигационной системы с гироскопами, интересной но мало кому нужной в эпоху GPS.) Запустили даже бортовой развлекательный комплекс "Арфа" с чудовищной магнитофонной кассетой с репертуаром конца 60-х годов. Работают БАНО все, крылышки, отклоняемый носок фюзеляжа, освещение в салоне, нижний грузовой люк и многое другое. Что пока не работает, по известным причинам. Не работает то, что требует запуска двигателей (или хотя бы одно двигателя) (или ВСУ, но она снята в музей. но говорят, есть. ) - гидравлика, которой шевелятся элевоны и рули направления, выпускается опора хвостового шасси, система кондиционирования и вентиляции воздуха (требует подачи большого расхода сжатого воздуха. хотя есть штуцер и для работы от внешнего аэродромного устройства). В общем, раритет, намного обогнавший свое время, живет и дышит. А , стоп, какое отношение это к ламовому форуму-то имеет? Да... там редкая лампа в нижний проблесковый фонарь на 2000 джоулей... её не было, но ваш покорный слуга... короче теперь она есть. И она заработала тоже!
|